Пять лет назад достойным конкурентом для Subaru WRX STI являлся исключительно Mitsubishi Lancer Evolution. Но организация Mitsubishi отправила своего раллийного «бойца» на покой, что послужило концом более чем 20-летнему соперничеству этих автомобилей. Некоторое время Subaru WRX STI оставалась без прямых конкурентов. Однако сразу несколько автопроизводителей приняли решение о выпуске спортивных модификаций своих серийных машин. Давайте посмотрим, что из этого вышло.
Кто сегодня претендует на звание короля трека?
Сегодня Subaru WRX STI будут противостоять соперники в лице Honda Civic Type-R, Volkswagen Golf R и Mercedes-Benz A45 AMG 4MATIC. Познакомимся с их основными характеристиками:
Субару – четырехдверный пятиместный седан с передним расположением двигателя, работающий на полном приводе. Перечислим главные характеристики:
- двигатель: оппозитный, 4-цилиндровый с турбонаддувом, объем - 2 л;
- мощность – 300 л.с. при 6000 об/мин;
- подвеска передняя – независимая, пружинная типа McPherson, задняя – независимая, пружинная, многорычажная;
- габариты 459,5х179,5х147,5 см;
- клиренс - 13,5 см;
- колесная база – 265 см;
- механическая шестиступенчатая коробка передач;
- топливный бак - 60л;
- max скорость принудительно ограничена 255 км/ч;
- разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с;
- расход топлива от 8,5л до 14л в зависимости от цикла езды;
- рекомендованная стоимость – около 30 тыс. долларов.
Хонда – пятидверный пятиместный хэтчбек с передним расположением двигателя и передним приводом. Его характеристики:
- двигатель рядный, 4-цилиндровый с прямым впрыском, объем - 2 л;
- мощность – 320 л.с. при 6500 об/мин;
- подвеска передняя – независимая, пружинная типа McPherson, задняя – независимая, пружинная, многорычажная;
- габариты 456,0х187,5х143,5 см;
- клиренс - 12,5 см;
- колесная база – 270 см;
- механическая шестиступенчатая коробка передач механическая;
- топливный бак - 60 л;
- max скорость 272 км/ч;
- разгон до 100 км/ч занимает 5,7 с;
- расход топлива от 7,8л до 15л в зависимости от цикла езды;
- рекомендованная стоимость – около 34 тыс. долларов.
Фольксваген – пятидверный пятиместный хетчбэк с передним расположением двигателя и полным приводом. Его характеристики:
- двигатель рядный, 4-цилиндровый с турбонаддувом, объем - 2 л;
- мощность – 292 л.с. при 5400 об/мин;
- подвеска передняя – независимая, пружинная типа McPherson; задняя – независимая, пружинная, многорычажная;
- габариты 427,7х179,8х143,5 см;
- клиренс - 12,5 см;
- колесная база – 263 см;
- роботизированная шестиступенчатая коробка передач;
- топливный бак - 55 л;
- max скорость принудительно ограничена 250 км/ч;
- разгон до 100 км/ч занимает 5,5 с;
- расход топлива от 7,6 л до 11 л в зависимости от цикла езды;
- рекомендованная стоимость – около 32 тыс. долларов.
Мерседес – пятидверный пятиместный хетчбэк с передним расположением двигателя и полным приводом. Характеристики:
- двигатель рядный, 4-цилиндровый с прямым впрыском и турбонаддувом, объем - 2 л;
- мощность – 360 л.с. при 6000 об/мин;
- подвеска передняя – независимая, пружинная типа McPherson, задняя – независимая, пружинная, многорычажная;
- габариты 435,9х178,0х147,0 см;
- клиренс – 12,0 см;
- колесная база – 270 см;
- роботизированная семиступенчатая коробка передач;
- топливный бак - 56 л;
- max скорость ограничена 250 км/ч;
- разгон до 100 км/ч занимает 4,6 с;
- расход топлива от 5,9 л до 9 л в зависимости от цикла езды;
- рекомендованная стоимость – около 36 тыс. долларов.
Но все эти машины создавались не для бумажного сравнения, а для соперничества на треке. И какие же результаты они там показывают?
Mercedes-Benz A45 AMG 4MATIC получился быстрым, с хорошо подобранным балансом ходовых качеств и комфорта на асфальте. Он отлично подойдет для ежедневной эксплуатации в городе с периодическим выездом на трек.
Honda Civic Type-R показывает отличную управляемость в заездах, обладая заметно большей максимальной скоростью. Можно сказать, что спортивная версия Сивика вполне готова занять место Лансера Эволюшн в качестве соперника Субару.
Volkswagen Golf R способен составить конкуренцию Субару на треке. Он показал отличную эффективность торможения и динамичного разгона, правда требовал больше усилий при прохождении поворотов.
Subaru WRX STI в очередной раз показал, что его предназначение - это трек. Жесткая подвеска не обеспечивает такой уровень комфорта при ежедневном использовании автомобиля в городе, но позволяет водителю полностью чувствовать свой автомобиль на кольцевых заездах или раллийных «покатушках» на природе. Ведь полный привод создавался именно для этого. Следовательно, Subaru WRX STI лидирует в сегодняшнем противостоянии на треке.