Удовольствие от вождения, мощный и тихий, как банковское хранилище, Lyriq обязательно очарует поклонников электромобилей.
- Отдел продаж мало говорит о прогнозируемом объеме, но заявляет о 21 000 «горячих лидов» для продаж, которые находятся в процессе закрытия.
- Lyriq стоит 62 990 долларов США с задним приводом и хорошо оснащен в этой стартовой версии, которая будет распродана в 2023 году.
- Навигационная система нуждается в доработке. Он часто путался, очень медленно реагировал на повороты и часто не мог ориентироваться на дороге, по которой мы ехали.
Для Cadillac наступил новый день, и люксовому бренду General Motors действительно нужен хит, чтобы продемонстрировать, что его надежды и мечты не все связаны с непреходящей популярностью полноразмерного внедорожника Escalade, который потребляет большое количество ископаемого топлива. Основываясь на широко раскрытом видении Генерала (в конечном счете) полностью электрического будущего, Escalade самому суждено стать ископаемым.
Чтобы достичь этого, Cadillac и другие бренды GM должны заявить о себе в авангарде электрификации, в то время как любой другой автопроизводитель на планете пытается сделать то же самое. Мы слышали о абсурдно мощном (и тяжелом) GMC Hummer, полнофункциональных пикапах Chevrolet Silverado и GMC Sierra EV, электрических версиях кроссоверов Chevy Blazer и Equinox, а также о Buick EV в той или иной форме.
Вполне возможно, что пятиместный полностью электрический кроссовер Cadillac Lyriq, который через несколько недель начнет поступать к покупателям, является самым важным из всех: он имеет очень конкурентоспособную цену (начиная с 62 990 долларов с задним приводом) и хорошо оборудовано в этой стартовой версии; он чрезвычайно красив внутри и снаружи — явно отличается от нынешних Caddy, но стилистически знаком; он тихий даже по сравнению с другими электромобилями, отлично справляется с первой пятирычажной подвеской Cadillac, имеет более чем достаточную мощность и обеспечивает 502 км пробега без подзарядки для этой версии запуска RWD.
Возможно, наиболее важным является то, что Lyriq является вторым электромобилем (после Hummer), который запускается с аккумуляторной архитектурой GM Ultium, которая будет лежать в основе парка электромобилей, в том числе нескольких упомянутых выше и по одному от брендов Honda и Acura. Со всем этим совместным использованием платформ, которое много лет назад было плохим при других обстоятельствах, бизнес-кейс становится намного более привлекательным, поскольку стратегия «скейтборда» может гораздо быстрее создавать больше разных транспортных средств.
Проведя два дня за рулем Lyriq в Парк-Сити и его окрестностях, штат Юта, по многим дорогам с поразительно низкими ограничениями скорости, мы можем с уверенностью сказать, что у Lyriq есть все шансы конкурировать с Tesla Model Y в сегменте роскошных кроссоверов EV.
Это предсказание основано на том, что команда разработчиков в спешке выясняет и устраняет некоторых электронных гремлинов, которые приведут в бешенство платящих клиентов. В основном навигационная система глючила на протяжении двух дней езды на разных машинах, и у других журналистов были похожие проблемы.
Независимо от того, использовали ли мы встроенную навигационную систему или полагались на Android Auto, служба требовала, чтобы сотрудники мероприятия оба дня тратили мучительное количество времени на подключение и повторное подключение телефонов и программирование пунктов назначения, прежде чем отправить нас в путь, только для того, чтобы система неоднократно переставала работать. Когда система «работала», она часто путалась, крайне медленно реагировала на повороты и часто не могла ориентироваться на дороге, по которой мы ехали. Инженеры GM заявили, что им известно о проблемах, и что исправления устанавливаются на продаваемые устройства, направляемые покупателям.
Большой 33-дюймовый изогнутый светодиодный экран и рифленые поверхности подчеркивают интерьер Lyriq.
В 2022 году синхронизация телефона со смартфоном должна быть молниеносной и простой, а популярные приложения маршрутизации, такие как Waze, должны легко работать через Android Auto или Apple CarPlay. Это те жалобы клиентов, которые снижают рейтинг J.D. Power и которые не может себе позволить ни один автопроизводитель.
GM воспользовалась возможностью отодвинуть дату запуска Lyriq на девять месяцев вперед — отличная новость, поскольку потребители ищут альтернативу бензину по 5 долларов за галлон, но это также рискованное предложение, если пирогу нужно больше времени в духовке.
В эпоху электромобилей именно такие проблемы в конечном итоге будут определять, какие автомобили лидируют, а какие следуют за ними. Мы ездили на множестве фантастических электромобилей, от Porsche Taycan и Ford F-150 Lightning до Polestar 2 и Hyundai Ioniq 5. Эти автомобили представляют разные сегменты, и тем не менее впечатления от трансмиссии у всех четырех моделей невероятно схожи. Аккумуляторы обеспечивают питание, поэтому электродвигатели могут работать почти бесшумно.
Если прогнозы о том, что двигатели внутреннего сгорания исчезнут, сбудутся, то потребители больше не будут покупать хриплый звук выхлопа или определенное количество цилиндров или решать, что лучше для эффективности — гибрид или подключаемый гибрид. Многим из нас трудно принять это, но в этот момент трансмиссия становится в значительной степени универсальной, разграниченной от бренда к бренду по диапазону, времени зарядки, стилю и общей функциональности.
Почти по всем этим направлениям Lyriq стоит на стабильной почве, и мы здесь не для того, чтобы говорить, что трансмиссии Lyriq не хватает в чем-либо. Просто сложнее ранжировать трансмиссии, когда все они, как правило, работают, ощущаются и звучат очень похоже.
«Мгновенный крутящий момент» — это обычное свойство электромобилей, и это, безусловно, верно для Lyriq с 325 фунт-футами и 340 л.с. от одного электродвигателя на задней оси. Полноприводный вариант появится в январе с дополнительным мотором на передней оси, мощность которого увеличится до 500 л.с. Насколько дополнительный крутящий момент получит полноприводная версия, узнаем ближе к запуску.
Питание обеспечивает 12-модульный литий-ионный аккумуляторный блок с энергоемкостью 102 кВтч, расположенный в полу, что способствует распределению веса в модели RWD почти 50/50. С помощью специального зарядного устройства уровня II на 240 вольт мощностью 11,5 кВт переменного тока (часто устанавливаемого в гаражах владельцев) Lyriq может проехать до 59 км за один час. При запуске версия RWD сможет заряжаться на 19,2 кВт и увеличивать запас хода на 83 км в час.
Это оба варианта зарядки уровня II, и Министерство энергетики США сообщает, что на парковках торговых центров, офисных комплексах и других общественных местах по всей Америке их около 50 000, в дополнение к тысячам, которые владельцы электромобилей установили в своих домах.
Есть еще один вариант зарядки на 240 вольт уровня II, если установка коробки в вашем гараже, а также обновление вашего электроснабжения оказываются слишком дорогими. Вместо этого электрик может установить трехштырьковую розетку для зарядки Lyriq мощностью 7,7 кВт, что увеличит запас хода на 33 км в час. Зарядка в течение ночи в течение 10 часов с помощью этого менее дорогого метода добавит около 321 км пробега.
Или, если вы планируете поездку на своем Lyriq и вам нужно быстро зарядиться энергией, вы можете найти одно из 8000 быстрых зарядных устройств постоянного тока в США, подключить его и увеличить запас хода до 122 км всего за 10 минут. Быстрая зарядка в крайнем случае — это хорошо, но она не должна быть основным методом ежедневной дозаправки. Аккумуляторы не любят быстро заряжаться и разряжаться, поэтому слишком быстрая зарядка может со временем повредить батареи электромобилей и потенциально сократить срок их службы.
Стилистически Lyriq намного изящнее и угловатее, чем существующие кроссоверы Cadillac XT (и особенно Escalade с плоской крышей), с крутым наклоном ветрового стекла и подсветкой, а также низкой крышей, которая придает Lyriq спортивный вид, но ставит под угрозу некоторое пространство над головой.
Вертикальное светодиодное освещение спереди и сзади несет в себе часть языка дизайна Cadillac, но передняя часть Lyriq была полностью переосмыслена: выгравированные лазером планки визуально заменяют обычную фиксированную решетку радиатора, обеспечивая при этом потрясающее световое шоу при каждом запуске. На презентации СМИ в Юте, после захода солнца, команда разработчиков довела этот момент до конца с помощью яркого психоделического светового дисплея, который освещал Lyriq и высокие деревья позади него.
Интерьер хорошо упакован, подчеркивая большое пространство для ног во втором ряду — особенно для китайского рынка — а также воздушное пространство (благодаря панорамной крыше) и успокаивающее, роскошное ощущение с матовым деревом и рифленой металлической отделкой на подстаканники, регулятор громкости, приборная панель и контроллер на центральной консоли.
Есть несколько способов получить доступ к информации с массивного 33-дюймового изогнутого светодиодного экрана перед водителем: голосом, органами управления на рулевом колесе, центральным контроллером и нажатием на центральный сенсорный экран. Если вы предпочитаете жесткие кнопки, под центральным сенсорным экраном есть ряд из них для управления климатом. Исключительно тихий салон обеспечивается системой активного шумоподавления, встроенной в аудиосистему AKG с 19 динамиками.
Поскольку General Motors стремится выпустить Lyriq, первоначальные конфигурации модели 23 года довольно просты: два варианта колес, четыре цвета окраски кузова и две цветовые схемы салона. Но в 24-м специалисты по планированию продуктов Cadillac обещают новую ценовую стратегию Lyriq, которая добавляет пакеты опций в верхнем ценовом сегменте и потенциально снижает цены в нижнем сегменте.
В мире электромобилей Lyriq от Cadillac может продаваться вместе с BMW iX, Ford Mustang Mach-E и Audi e-tron, но пока все они нацелены на Tesla Model Y, которая владеет премиальным сегментом кроссоверов EV. с 83 000 доставок в этом году по май. Между тем, Cadillac заявляет, что модельный ряд 2023 года распродан, и любой, кто находится в списке ожидания модели 2023 года, получит возможность предварительно заказать версию 2024 года. Отдел продаж мало говорит о прогнозируемом объеме за два модельных года, но они заявляют о 21 000 «горячих лидов» для продаж, которые находятся в процессе закрытия. Это солидная цифра, но она все еще далека от Теслы.
При стартовой цене в 62 990 долларов Lyriq дешевле модели Y (только с полным приводом) на 4450 долларов, но модель Y имеет больший грузовой объем и (значительно) 1247 фунтов легче, чем Lyriq. Батарея дальнего действия Tesla рассчитана примерно на 531 км, в то время как модель Y Performance рассчитана на 487 км. С запасом хода 502 км Lyriq находится прямо посередине.
С Lyriq Cadillac не хочет быть в центре всего, а вместо этого лидирует на рынке электромобилей премиум-класса.