Вместе с подписанием соглашений об ассоциации с ЕС, Украина получает не только права, но и обязанности и нормы ЕС. Одной из норм в ЕС является прохождение обязательного ТО, каждых два года для категории B, если не коммерческий транспорт, в противном случае каждый год.
Проверка должна проводится на сертифицированных СТО, с проверкой следующих категорий:
- токсичность выхлопных газов;
- исправность рулевого управления;
- эффективность тормозной системы;
- наружное освещение, сигнальная и аварийная системы;
- уровень тонировки стекла автомобиля;
- наличие дополнительных аксессуаров: аптечки, огнетушителя, знаков и одежды, необходимых при аварийных ситуациях
Кто должен проходить ТО
- Бу авто, после перерегистрации, в течение 10 дней.
- Автомобили после ДТП, в которых пострадали какие-либо из основных узлов (сильно кузов, тормоза, руль, подвеска)
- Автомобили с серьёзными повреждениями, выявленными во время движения.
- Новые автомобили, после 4х лет от даты покупки.
Кому не нужно проходить ТО
- Транспортные средства, с максимальной скоростью до 25км/час
- Транспортные средства с объемом двигателя менее 125см куб или электродвигателем меньше 4кВт.
Штраф за не прохождение ТО составит 1700 грн в первый раз и лишение прав при повторном нарушении.
Увы, сейчас количество сервисов сертифицированных для прохождения ТО составляет около 800, чего явно мало, для того чтобы пройти всем автомобилям в ближайшее время. Все это может повлечь за собой коррупцию, из-за которой ТО и был отменен, если власть не предпримет решения касательно количество сертифицированных СТО.
Напомним, в прошлом причина отмены проверки ТО была именно коррумпированность процесса.
Стоимость прохождения ТО, на текущий момент составляет от 800 грн за гражданский легковой не комерческий транспорт.