Заменив около двух месяцев назад помпу, а после и проведя на СТО замену/ремонт патрубка ОЖ (охлаждающей жидкости), количество антифриза в системе охлаждения все равно продолжило уменьшаться. При этом поездка всего на 200 км, закончилась заливкой более 3л антифриза. Сумасшедшее количество. В то же время, хоть антифриз и разбрызган по разным элементам подкапотного пространства, не видно единого места течи. Это и вызвало изначальный вопрос, от чего же происходит утечка.
Нехитрыми обсуждениями пришли к выводу, что нужно поменять крышку расширительного бачка. Ведь сама крышка выполняет функцию не только защиты жидкости от попадания пыли, грязи и прочего, но и стравливания избыточного давления из системы. Так, мастер на СТО посоветовал менять эту крышку раз в год хотя бы.
Так, в интернет-магазине была заказана крышка расширительного бачка. Выбор там не маленький и стоимость покупки такой крышки составляет от 118 грн за BGA CC3001 и до 350 грн за TRISCAN 8610 21. В то же время оригинальная крышка BMW будет стоить около 600 грн. Брать оригинал или заменитель для меня вопрос не стоит, там где заменители на достойном качестве.
Для себя выбрал FEBI 01617. При стоимости в 290 грн это отличная альтернатива, по моему личному опыту. Так, сегодня получил посылку и заменил крышку у себя. Прошлой крышке минимум 2 года, а ее исполнитель мне неизвестен.
- Страна производства: Словакия;
- Цвет: Чёрный;
- Внешний диаметр: 56 мм;
- Материал: Полимерный материал;
- Точка включения: 2 бара.
- Штрих код: 4 027 816 016175
- № 01617
- Vergl.-Nr/Repl.-№: 17117639022
Вот так, по теории нашей с мастером, антифриз выдавливается из-под крышки и распыляется вентилятором по разным местам подкапотного пространства.
На фото ниже явно видно потеки под крышкой радиатора.
Думаю тут и так видно где новая, а где старая крышки.
Новая крышка установлена, а старая уходит на покой.
Надеюсь на этом страдания с антифризом закончатся. Были мысли что возможно утечка антифриза происходит на радиаторе печки, но ни маслянистости, ни запотевания окон нет, ни запаха. При этом микрофильтры внутри салона так же чистые.
-
Виталя 23.08.2021 - 14:39Да! На самом деле что крышку расширительного бачка, что крышку масло-заливной горловины стоит время от времени менять. У тебя движок конечно мощный и большой и если не наваливаешь то с крышкой маслозаливной горловины проблемы будут редко. У меня движок м52 и приходится раз в пару лет менять, особенно если любишь понаваливать. А вот крышка расширительного бачка у них перестает работать как нужно раз в пару лет и начинаются проблемы. Лучше просто менять время от времени и проблем не будет.
-
Антон 25.08.2021 - 00:28Вот раньше делали вещи. У меня дед пол жизни откатал на 1 крышке, и никогда не забивалась и засорялась. А сейчас, так делают, что раз в год реально меняешь. У моего друга там машина закипела - крышка заклинила и пошло поехало. Пипец.