Цены на новые автомобили близки к рекордным уровням, а высокие процентные ставки вытесняют с рынка менее состоятельных покупателей и покупателей с проблемными кредитами, заявили аналитики Cox Automotive.
К примеру, в США автопроизводители имеют возможности и ресурсы, чтобы продавать 17 млн автомобилей в год. Однако в этом году эксперты ожидают, что продажи могут составить не более 15 млн. ед., пишет Reuters.
Концерны стоят перед трудным выбором: удерживать высокие цены и сокращать производство и персонал или увеличить объемы, включив скидки.
Сейчас, по словам финансового директора General Motors Пола Джейкобсона, традиционный бизнес будет склоняться к поддержке высоких цен.
Однако есть и неплохая новость – GM и другие американские конгломераты, достигли лимита повышения цен на автомобили, чтобы компенсировать падение доходов от снижения объемов продаж и расходов, связанных с инвестициями в электрификацию, сообщил инвесторам тот же Джейкобсон.
Это объясняет, почему GM был готов потратить $1 млрд в первом квартале 2023 года, чтобы убедить 5000 наемных работников принять выкуп и уволиться.
Программа выкупа ставит GM на путь достижения цели сокращения операционных расходов на $2 млрд. в этом и следующем году.