С вопросом "Как раскрутить шиномонтаж?" сталкиваются как опытные мастера, которые решились открыть шиномонтаж, так и новички вовсе, которые решили инвестировать деньги. Нехватка клиентов, простой, это всегда убыток. В бизнесе нет иных понятий, кроме как прибыль или убыток.
Ради полноценного ответа, команда Автопортала 100.ks.ua несколько месяцев опрашивала владельцев различных типов шиномонтажей, чтобы те, рассказали свой опыт по открытию шиномонтажа. Редакторы подготовили полный разбор на вопросы:
- Как раскрутить шиномонтаж?
- Как раскрутить грузовой шиномонтаж?
- Как раскрутить мобильный шиномонтаж?
В конце, сможете узнать ответы вместе с советами экспертов. 5 популярных вопросов для недавно открывшихся шинных центров:
- Как привлечь клиентов в шиномонтаж?
- Как раскрутить шиномонтаж и привлечь в него нового клиента?
- Как быстро раскрутить шиномонтаж?
- Как правильно раскрутить шиномонтаж?
- Продвижение шиномонтажа в интернете.
Как привлечь в шиномонтаж клиентов?
Это первый и самый основной вопрос, начнем с него.
Естественно реклама шиномонтажа. Но учтите, что в рекламной кампании нужно учитывать много факторов и вопросов. Чтобы реклама дала максимальную конверсию, нужно самому себе дать ответы на вопросы:
- Кто клиент шиномонтажа?
- Каковы потребности автовладельцев в шинном центре?
- Почему водитель должен обратиться именно в вашу компанию?
Ответы на данные вопросы, помогут правильно составить "портрет" идеального клиента. Подготовить компанию и рекламу к посещению этого клиента.
Маркетинг шиномонтажа
Все понимают, что шиномонтаж – это сезонный бизнес. Как понятно уже, то популярность шиномонтажей возрастает по мере необходимости "переобувания" автомобиля. То есть, весной, когда нужно понять резину на летнюю и осенью, на зимнюю. Во время сезона, большинство шиномонтажей переходят на круглосуточный режим работы.
Сезон открывает весна, сразу после того, как сходят снега и не предвидятся заморозки. Водители сразу едут переобуватся на летнюю резину. Второй пик, осень, когда внезапно холодает и есть высокая вероятность заморозков.
Соответственно, в такие моменты появляются очереди на шиномонтажах.
Вот пример всех пиков сезонности отталкиваясь от запросов из статистики Яндекса
Смотря на скриншоты, легко заметить данные пики. Некоторые думают, что шиномонтажи живут ради этих нескольких недель. Но тут не все так просто. Даже в эти пиковые недели популярности:
- Из-за длинных очередей, работники шиномонтажа не успевают всех обслужить, за счет чего теряются клиенты. Никто не хочет долго ждать.
- Из-за большого потока, не получается одному клиенту продать больше услуг шиномонтажа и теряется дополнительный доход.
В этом случае можно провести аналогию с бутылкой и тонким горлышком. Как много воды не заливай в бутылку, много в нее не влезет, ведь ширина горлышка не позволит. Так и тут.
Сейчас Мы разберем все основные аспекты работы шиномонтажа и расскажем как правильно раскрутить шиномонтаж.
Как повысить прибыль шиномонтажа?
Самый простой способ заработать больше, это "растянуть" сезон. Заставить водителей начать приезжать раньше. Но если Мы говорим о комплексе, как повысить доход шиномонтажа — этого мало. Нужно продумать план, как выжать из каждого клиента максимум.
Кто читал различные книги о маркетинге либо бизнесе, те встречали в них понятие "пожизненной ценности клиента". Оно говорит о цифре, какую 1 клиент может принести вам за все время.
К примеру: В среднем клиент платит Вам 300 гривен за визит. За год, за 2 сезона, он заплатит вам 600 гривен. Плюсуем к этой цифре тот факт, что Вы хорошо работали и заработали постоянных клиентов и это один из них. В среднем, постоянный клиент работает с компанией 4 года. Это значит, что 1 клиент принесет вам 2 400 гривен за 4 года непосильного труда.
И да, это если соблюдены 2 немаловажных условия:
- Вы удерживаете на 4 года каждого клиента.
- Ваши клиенты обслуживаются исключительно у Вас.
Но не отчаивайтесь. Ведь никто не говорит, что обязательно зарабатывать минимум.
Чтобы поднять прибыль шиномонтажа, необходимо поднять средний чек 1 клиента. Его можно сделать продавая дополнительные услуги, либо товары.
Продавать можно все что угодно, от обычных "вонючек" в салон, до чистящих средств. Но стоит понимать, что если товар популярен и продается на каждом углу, то навряд будет спрос в вашем магазине. Нужно создать интерес вместе со спросом.
Хорошим вариантом для продажи, будут колпачки на золотники колес. Которые показывают давление в шинах на бортовой компьютер. Владельцу авто больше не придется проверять давление перед выездом. Так же, можно продавать брелок-измеритель глубины протектора шин.Такой аксессуар не продается в каждом магазине, он тематичен шинному центру, полезен — за его покупкой, могут приехать отдельно.
Продумайте ассортимент подобных товаров, Мы гарантируем, Вы получите не только дополнительные продажи, но и новых клиентов в магазине шиномонтажа.
Дополнительные услуги шиномонтажа — Хороший заработок для бизнеса
Кроме сезонного переобувания нужно продавать дополнительные услуги, чтобы больше заработать денег. Сразу наводим пример: Накачка шин азотом может быть и бесполезной услугой, со стороны практики. Но если этого хочет клиент, то лучше, что бы вы могли ему оказать данную услуги. Потому что в ином случае, он уйдет к конкуренту.
Добавьте немного бесплатного и "плюшек". К примеру, вместо обычных черных колпачков, накручивайте клиентам колпачки под цвет дисков бесплатно. Со стороны растрат для бизнеса — сущие копейки. С другой стороны, довольный и эмоциональный клиент который запустит сарафанное радио.
В целом, менеджеры по продажам с нашего Автопортала 100.ks.ua советуют предоставлять следующие услуги в обязательном порядке:
- Аргонная сварка
- Балансировка колес
- Вулканизация
- Герметизация
- Демонтаж крепежа и срыв секретки
- Замена вентиля
- Мелкий ремонт проколов
- Полировка дисков
- Правка дисков
- Проверка давления в шинах
- Прокатка дисков
- Ремонт боковых порезов
- Ремонт грыж
- Ремонт легкосплавных дисков
- Ремонт проколов
- Рихтовка дисков
- Сезонная замена резины
- Срочный шиномонтаж
- Уплотнение бортов колес
- Установка «Шнуров»
- Установка кордового пластыря 110
- Установка кордового пластыря 115
- Установка кордового пластыря 120
- Чистка бортов колеса болгаркой
- Очистка посадочного места
- Хранение шин
При помощи увеличения среднего чека с одного клиента, шиномонтаж может зарабатывать в разы больше, чем покажет какой либо эффективный бизнес план.
Как вернуть клиента в шиномонтаж?
Как, со 100% гарантией, вернуть клиента на повторное посещение шинного сервиса? Есть действенный метод.
Предварительный обзвон — супер метод. Чтобы его реализовать, шиномонтажу необходимо вести клиентскую базу. В преддверии сезона, нанять человека, который за короткое время прозвонит всех клиентов и напомнит им о том, что пора менять резину. И конечно же, запишет его на визит. Таким образом, шиномонтаж вернет клиентов и сделает его загруженность максимальной.
Большинство бизнесов не делают даже элементарного, что бы вернуть клиента. Они просто работают и надеяться на свой опыт и годы работы. Что к ним уже привыкли ехать люди. Но поверьте, правильный подход и у данных шинных центров можно забрать основную массу клиентов.
Еще одни супер способ вернуть клиента — хранение шин. Да, Мы указывали его выше в списке услуг и это неспроста. Для реализации этой услуги нужно будет дополнительное помещение, но такие вложения того стоят. Клиент железобетонно приедет переобуваться к Вам, так как у Вас хранятся его колеса. А если вдобавок к хранению, продадите еще и консервацию резины, то клиент 100% останется с Вами надолго. (Консервация шин — обработка специальными средствами для долгого хранения резины.)
4 простых совета для привлечения клиентов в шиномонтаж
Когда человек только недавно купил себе автомобиль и еще не знает, кто и где делает свою работу хорошо. Или человек просто не местный. При выборе шиномонтажа, для него важно всего 4 пункта:
- Часы работы;
- Расположение шиномонтажа;
- Стоимость услуг;
- Качество оказываемой услуги.
При формировании и ведении бизнеса, важно держать эту информацию всегда в голове.
График работы для клиента — Можно ли к Вам приехать 24/7?
Статистика и популярность категории "Круглосуточный шиномонтаж" на страницах нашего каталога, говорит о том, что водители часто ищут его. Это значит, что если бизнес не работаете 24/7, шинный сервис потенциально теряете клиентов и деньги.
Как этого избежать?
Можно вести онлайн запись. Сайт позволяет расширить функциональность своей страницы и установить дополнительный захват клиента, такой как "Обратный звонок". Человек может заказать его и Вы его запишите на удобное для обоих время. Данный функционал платный.
Где находится шиномонтаж? Вас можно найти?
Заказывая наружную рекламу, что бы привлечь клиентов, нужно понимать, где ее будете размещать. Увидев Ваш билборд на другом конце города, человек навряд будет к Вам ехать, особенно, если это крупный город по типу Киева или Одессы. Скорее всего, он заедет в ближайший, который он встретит по пути.
Что делать?
Размещайте рекламу исключительно в районе где Вы и находитесь. Чтобы автомобилисту нужно было проехать максимум 20 минут до Вас.
Это правило перестает работать, если заказываете рекламу в интернете, или на страницах нашего Автопортала 100.ks.ua. Объясним. Наша аудитория ищет не ближайший шиномонтаж, а лучший, который сможет качественно отработать и сделать свою работу со 100% гарантией. Водители готовы платить больше, за качественные услуги и ехать дальше. Для того, что бы получить такую аудиторию, шиномонтажу необходимо зарегистрироваться в каталоге нашего сайта.
Стоимость шиномонтажа — Дешевый или дорогой шинный сервис
Если оказываете свои услуги со средним качеством, а просите средне рыночную стоимость — бизнес быстро потеряет клиентов. Люди привыкли платить за хорошее качество хорошие деньги, все что ниже, в прерии должно стоить дешево.
Какой выход?
Либо поднимать качество обслуживания и работать на репутацию, либо...
Компании которые у нас размещаются, постоянно стараются развиваться. Покупают оборудование, спрашивают у нас, какую услугу лучше ввести, может купить мобильный шиномонтаж?! Главное, что бы водители были удовлетворены по полной программе. Такие фирмы получают высокие оценки автомобилистов и соответственно, стоят высоко в ТОПе поиска. Все остальные, внизу и получают совсем мало. Это один из секретов, как раскрутить шиномонтажную мастерскую.
Качество услуг шиномонтажа — Как вернуть клиентов?
Как Мы не раз упоминали в материале, качество услуг — Ваше все. Нужно качество обслуживать клиентов, что бы те, хотели к Вам вернуться, а дополнительные "плюшки" способствуют этому. Качество обслуживания, это основной ключ для раскрутки шиномонтаж, как мобильного, так и грузового.
Как привлечь клиентов в шиномонтаж? Подводим итоги
🥇 Первое что нужно помнить — лояльность клиентов к вашему шиномонтажу. Качество обслуживания и продажа дополнительных товаров способствуют этому.
🥈 Второе и немаловажное — работа с репутацией. Как бы хорошо не работали, у вас будут негативный опыт с клиентами и отзывы не на 5 звезд. Не огорчайтесь, а работайте с ними. Предложите клиенту бесплатное обслуживание, либо исправить проблему. Решите вопрос мирно и он поблагодарит Вас. А другие, кто услышит об этом, узнают, что Ваш шиномонтаж уважает своих клиентов и готов идти на встречу.
🥉 Третье — расширяйте территорию влияния. Нужно чтобы о Вас знали не только в вашем квартале или районе, а во всем городе. Реклама — лучший инструмент для бизнеса и шинного центра. Закажите пару ситилайтов или билбордов на перекрестках города, закажите рекламу услуг автосервиса на радио. Не забудьте про продвижение шиномонтажа в интернете и разместить свое предложение на официальных сайтах города. И конечно же, регистрируйтесь в каталоге шиномонтажей, на страницах Автопортала 100.ks.ua.
Мы сможем эффективно привлечь новых и вернуть старых клиентов, уже на следующий день, после регистрации и полного заполнения профиля. А купив тарифный план, сможете увеличить данное число клиентов и способствуете продвижению шиномонтажа как бренда в целом. Это не просто слова, а подтвержденные факты от наших постоянных партнеров
👍 БЕСПЛАТНЫЙ | 🥇 ПЛАТНЫЙ | 🏆 ЭЛИТНЫЙ | |
1 Фотография | ✔ | ✔ | ✔ |
Любые категории | - | ✔ | ✔ |
До 6 фотографий | - | ✔ | ✔ |
Уникализация страницы | - | ✔ | ✔ |
Отображение видео | - | ✔ | ✔ |
Прямое отображение тел. номеров | - | ✔ | ✔ |
Форма Обратного звонка | - | ✔ | ✔ |
До 20 фотографий | - | - | ✔ |
Размещение вакансий | - | - | ✔ |
1 Рекламная компания | - | - | ✔ |
Значок "Рекомендуется 100" | - | - | ✔ |
Выделяющаяся иконка на карте | - | - | ✔ |
Используйте все доступные для Вас методы продвижения шиномонтажа, повышайте лояльность клиентов и расширяйте список услуг. Работайте над качеством предоставляемых услуг и Мы гарантируем, Вы получите всех клиентов и заполните запись на визит на долгие недели вперед.
-
Tol`ko9l 24.09.2020 - 04:35интересный материал, но все равно. до конца не понятно, как раскрутить шиномонтаж. что делать в первую очередь, после открытия? что дает максимальный профит с минимальными действиями? где та золотая кнопка?Ответ 100.ks.ua 24.09.2020 - 04:35Увы, но такой кнопки нет. План продвижения должен быть у Вас заранее сформулирован, перед открытием бизнеса. Так как Вы составляете бизнес план. В этой статье, Мы рассказали об основах и о том, что многие упускают и какие допускают ошибки. В один материал не получится вложить все, что нужно знать при открытии шиномонтажа и его последующем продвижении.
-
MeteOr 24.09.2020 - 08:45да, я заказывал билборды по всему городу, город небольшой, до 200 население. и не сработало. точнее сработали только те, которые стояли рядом со мной. люди увидели, вспомнили и заехали.
-
юська 28.09.2020 - 15:22Занимаемся раскруткой в инсте и фб. Для небольших городов тема не особо актуальная, хотя уже набирает обороты. Еще года 2-3 и те кто впахивал над профилем сейчас будут получать результаты. А те кому пока некогда, через 3-4 года будут в жопе!
-
Миха 23.10.2020 - 15:56блин, отличная статья. много полезного и актуального)))
-
DeZZZ 22.11.2020 - 09:03Статья очень правильная. Сейчас сезон и я прикупил у вас тарифный план. Клиентов идет поток нереальный. Я забил уже на фейсбук, на твиттер и инсту. Тупо не хватает времени. Постоянно запись и клиенты идут. ПОтом возобновлю работу с соц сетями и начну вести бортжурнал у вас. МОлодцы)
-
Вибой 29.11.2020 - 08:40аналогия с бутылочным горлышком отличная. но тут нужно понимать, что открывая посты, и нанимая сотрудников, можно попасть в просак. ведь есть сезонность и она не большая. что делать этим сотрудникам в оставшееся время. я понимаю, что нужно расширять список услуг, искать дополнительные точки привлечения клиентов, но ведь согласитесь, и у этих услуг есть есть сезонность и зачастую, это одна и таже сезонность. а значит, замкнутый круг.
-
Роберт 29.05.2021 - 23:15Так то конечно этого только мало. Но ориентиры вы в материале показали правильно и часть инструментов. То чего так сходу не найдешь на многих сайтах. Отчасти я делал именно так же на своем шиномонтаже, по этому да. Оно так как-то и работает. Только сейчас сетей стало больше и прочего и нужно прям по всем фронтам кричать что "я тут!", чтобы знали и не забывали.
-
Эндрю 02.06.2021 - 18:32Ага, все то что написали, а так же оборудование хорошее и что еще важнее - хороший и ответственный персонал! Без последнего антирейтинг вашего сервиса будет такой что во всех соц. сетях замучаетесь отбеливаться перед клиентами недовольными!