Клиенты СТО - Кто они, как найти клиентов на СТО и Автосервис

Владельцы бизнеса всегда думают о том, как привлечь клиентов и увеличить прибыль. Владельцы автосервисов не исключение и заинтересованы в привлечении клиентов на СТО. Ответить на вопрос "как привлечь клиентов на СТО" не так уж и просто. Ни один отдельно взятый специалист не сможет на него ответить. Для раскрутки, нужен полный комплекс мер, составить план развития СТО и планомерно следовать ему.

Чтобы правильно составить структуру данной статьи, Мы опросили бизнесменов из нашего каталога и вывели ТОП 10 вопросов о раскрутке и привлечению клиентов на станции технического обслуживания:

  1. Как найти клиентов на СТО?
  2. Как раскрутить автосервис быстро и привлечь клиентов?
  3. Как привлечь новых клиентов в автосервис?
  4. Почему нет клиентов в автосервисе?
  5. Чем привлечь клиентов в автосервис?
  6. Как привлечь клиентов в автосервис?
  7. Где найти клиентов в автосервис?
  8. Как раскрутить СТО?
  9. Как развить автосервис и привлечь клиентов?
  10. Как сделать рекламу автосервиса?

Команда Автопортала 100.ks.ua обладает большим штатом различных специалистов: SMM, SEO, таргетологи и иные маркетологи. От чего и решили составить полный разбор, дать советы, как лучше продвигать и развивать СТО. Советы подойдут как только что открывшемся автосервисам, так и давно работающим.

Как привлечь клиентов на автосервис - Платные и бесплатные способы раскрутки

На сегодняшний день, существует множество вариантов для привлечения клиентов, начиная с наружной рекламы, заканчивая интернетом. Для правильного распределения бюджета, что бы не потратить деньги впустую, стоит понимать, есть ли в данном виде рекламы необходимая целевая аудитория (в дальнейшем ЦА). Сейчас, разберем все виды рекламы, которые можно применять для продвижения бизнеса как бренда и поиска потенциальных клиентов в автосервис. Дадим дельные советы о том, как привлечь клиентов в автосервис и кака самая эффективная реклама автосервиса.

Но начать необходимо с названия автосервиса. В нашем случае, идельно интерпритируется поговорка: "Как назовешь автосервис, так он и раскрутиться."

Реклама автосервиса в интернете

Реклама автосервиса в интернете, Реклама СТО в интернете

Первое что сейчас очень актуально, помогает найти новых клиентов и вернуть старых - это реклама в интернете. Начиная с баннерной, заканчивая таргетинговой в социальных сетях. Реклама - это двигатель торговли, но этот двигатель необходимо правильно использовать. Давайте разберем что собой представляет реклама в интернете, как, какую применять для раскрутки СТО.

Создание личного сайта для СТО

Создание сайта для СТО, автосервис разработка сайта, создание сайта автосервиса

Сейчас очень актуально держать свой собственный сайт. Ведь это помогает развивать бренд и привлекать новых клиентов, которые нашли сайт. На сайте можно рассказать о услугах, которые сервис предоставляет, выложить портфолио своих работ, вести блог и писать новости компании. Так же, рассказывать о проведения акций и скидок. В общем - это хороший канал для развития СТО. Но он имеет свои недостатки. К примеру, стоимость создания сайта автосервиса, продвижения и развития. Это требует значительных финансов и потраченного времени. Как показывает практика, более 80% автосервисов закрывают личные сайты. Причин множество, плохая раскрутка сайта автосервиса, нет клиентов, нет денег на ведение, забыли продлить домен или хостинг, прочее. Перед тем как заняться созданием сайта, все взвесьте и посчитайте. Считайте, что сайт - это второй бизнес, который требует времени и вложений.

5 причин для создания сайта СТО:

  • Развитие и популяризация личного бренда;
  • Повышение доверие клиентов;
  • Привлечение новых клиентов;
  • Подтверждение профессионализма;
  • Обгон конкурентов у которых нет сайта.

Минусы создания сайта автосервиса:

  • Стоимость разработки и создания сайта автосервиса - минимум 200$;
  • Цена за SEO продвижение сайта автосервиса, в органической выдачи - начинается с 200$;
  • Стоимость создания контента - стартует с 50 гривен за 1000 символов без пробелов;
  • Количество времени на контроль всех процессов;
  • Вероятность, что сайт не займет первые позиции поиска и не окупит себя.

Хорошим вариантом, в добавку к сайту, создание приложения для автосервиса. Клиентам автосервиса больше не придется искать СТО в сети интернет, оно уже будет на телефоне.

Контекстная реклама СТО

Каждый, кто ищет информацию через поисковые сети, хоть раз в жизни видел контекстную рекламу. Это блоки вверху и внизу поиска, от 3 до 5 сайтов. Они еще выделены немного иначе, чем основная группа сайтов в органической выдачи. Данный вид - самая эффективная реклама автосервиса, помогает в продвижении СТО, но имеет свои подводные камни. К примеру: Не каждый может подобрать правильные ключевые фразы и настроить рекламу на целевую аудиторию автосервиса, которые конвертируются в клиентов автосервиса. Итог: деньги потрачены, а клиентов нет. В Украине работает 2 поисковые системы, через которые нужно оформлять контекстную рекламу для автосервиса - это Google, Яндекс. Второй сегодня заблокирован по всей территории Украины. Но мы не можем его не упомянуть.

Google Adwords для автосервиса Google Adwords для автосервиса

Google Adwords для автосервиса, реклама для автосервиса, самая эффективная реклама автосервиса

Как понятно из названия, это рекламный сервис самого популярной компании в мире - Google. Оформить данную рекламу для автосервиса в интернете, может каждый желающий. Интернет обладает большим количеством обучающих роликов, по правильной настройки рекламных объявлений и поиску аудитории автосервиса. После блокировки Яндекса, Google стал более популярный в Украине, за счет чего, собрал всю ЦА на своих страницах.

Яндекс Директ для автосервиса Яндекс Директ для автосервиса

Яндекс Директ для автосервиса, целевая аудитория автосервиса, реклама автосервиса в интернете

Рекламная сеть Яндекса. Сегодня данная поисковая система запрещена в Украине, как следствие, не содержит целевой аудитории для рекламы сто. Деньги, которые будут потрачены в Яндекс Директ, с большой вероятностью не окупятся. 

Почему стоит заказать контекстную рекламу:

  • Быстрое привлечение клиентов;
  • Завоевание рынка в поисковой системе, так как позиции будут выше конкурентов;
  • Выше лояльность клиентов;
  • Возможность тестирования ключевых фраз, которые дадут максимальную конверсию;
  • Лучший вариант, если нужно быстро продать.

Минусы контекстной рекламы:

  • Дороговизна привлеченного клиента;
  • Работает пока есть деньги;
  • Большая вероятность, что не окупится.

Тизерная реклама для СТО

Тизерная реклама для СТО, раскрутка автосервиса

Наверное видели на различных сайтах, особенно информационных либо новостных, по бокам тизеры. Завлекающие взор картинки и заголовки - вот это называется тизерная реклама. Среди автосервисов, не очень популярна, так как вложений требует не мало, а прямых клиентов не привлекает. Тизерная реклама больше всего подойдет для крупных брендов, которые имеют СТО в большом количестве городов. Именно "тизерка", помогает им быть всегда на слуху и со временем, люди только о них думают, когда у водителя случаются проблемы с машиной.

Преимущества тизерной рекламы автосервиса:

  • Брендирование СТО.

Минусы тизерной рекламы для СТО:

  • Стоимость привлеченного клиента;
  • Общие затраты на ведение.

Ведение социальных сетей СТО

Социальные сети всегда были актуальны для любого вида бизнеса. Правильное ведение групп в социальных сетях, позволяет повысить лояльность автовладельцев, а также, привлечь новых клиентов на сервис и продвинуть его. В социальных сетях можно собрать разную аудиторию подписчиков. К примеру, если постоянно делать посты с автоприколами, то вашими подписчиками станут автолюбители и водители. То есть, целевая аудитория примерно 50%. Если будете делать интересные посты по обслуживанию авто и подобное, то только автовладельцы. А они и есть ЦА СТО. Проблема в том, что вести социальные сети, подбирать и создавать контент, который должен публиковаться постоянно, минимум 1 раз в день, занимает большое количество времени. 

Перед тем как начать создавать группы в социальных сетях и активно там развивать "имя", нужно понять, где именно Ваша целевая платежеспособная аудитория.

Как развить автосервис в Facebook Facebook для автосервиса

Facebook для автосервиса, нужны клиенты в автосервис

Фейсбук - это отличная социальная сеть для жителей Украины. С ее помощью, можно привлечь аудиторию с самой разной заинтересованность. Как показывает опыт, в Facebook большая аудитория интересующейся автомобилями и самих автомобилистов. При правильном подходе и соответствию плану развития СТО в Фейсбуке, автосервис может привлечь большое количество клиентов, а также значительно укрепить позиции станции технического обслуживания, в сравнении с конкурентами.

Публикации можно делать с отложенной датой публикации, что существенно упрощает работу по ведению группы. Также, оформить креативную рекламу автосервиса не составляет особого труда. В сети большое количество информации о том, как сделать все самостоятельно. Для тех автосервисов, у которых бюджет позволяет нанять SMM специалиста и таргетолога, есть возможно захватить весь автомобильный сегмент. Привлечь большое количество подписчиков, выстроить лояльную систему с ними и загрузить мастерскую заказами на месяцы вперед. 

Как продвигать автосервис в Instagram Instagram для автосервиса

Instagram для автосервиса, привлечение клиентов для автосервиса

Инстаграм построен на том, что Вы выкладываете красивые фото, а люди - оценивают. При правильном плане развития СТО в инстаграме, можно загрузить мастерскую новыми клиентами.

В Украине социальная сеть Instagram достаточно популярна. С помощью ее, можно найти клиентов. Сложность в том, чтобы создавать действительно красивые и уникальные фото. Обычные заурядные фото навряд привлекут зрителей и помогут в продвижении автосервиса в инстаграм. 

Инстаграм давно купил Фейсбук и рекламную сеть, объединил. Это значит, что вы одним движением, можете создавать рекламу автосервиса в Инстаграм и ФБ. Для небольших сервисных центров этого будет достаточно, но для больших СТО, чтобы привлечь клиентов, необходима рука мастера.

Без анализа аудитории, конкретно созданного контент-плана, мало у кого получалось достичь высот в этих соцсетях и получить большое количество подписчиков. Мы сейчас говорим о коммерческом сегменте, а не информационном. В интернете много информации о том, как вести инстаграм автосервиса, изложено целыми кейсами с точными примерами.

Как найти клиентов в автосервис с Твиттера Twitter для СТО

Twitter для СТО, клиенты для автосервиса

Твиттер не на столько популярна среди украинцев, как вышеупомянутые сайты. По большому счету, в Украине, Твиттером пользуются только крупные бренды. Автомобильная тематика там актуальна только в виде кратких новостей - пресс-релизов. СТО или мастерской не удастся найти там свою ЦА. SMM специалисты советуют использовать Twitter для продвижения автосервиса в интернете, поднятия узнаваемости бренда - названия вашей фирмы. SEO специалисты, для поднятия соц отклика личного сайта и быстрейшей индексации сайта. Привлечение клиентов в автосервис через Твиттер практически нереально.

Как раскрутить автосервис в LinkedIn LinkedIn для СТО

LinkedIn для СТО, привлечь клиентов автосервис

Очень популярный на Западе, но не в Украине. Социальная сеть собрала разного рода IT-шников вместе с HR-менеджерами. Использовать ее рекомендуется как Twitter.

Как продвигать автосервис во ВКонтакте ВКонтакте для автосервиса

ВКонтакте для автосервиса, раскрутить автосервис

До блокировки, ВК была очень популярным сайтом. Ранее, можно было найти десятки тысяч заинтересованной аудитории, действительно раскрутить автосервис до невероятных результатов. Сегодня, украинцы практически не сидят в ВК, а те кто там находится, является неплатежеспособной аудиторией. Скорее всего, заходит молодежь, чтобы посмотреть мемы.

Как раскрутить автосервис в Одноклассниках быстро Одноклассники для автосервиса

Одноклассники для автосервиса, поиск клиентов для автосервиса

В ОК ситуация примерно такая же как в ВК. Разница лишь в том, что аудитория тут более взрослая, но, не готовая платить.

Социальные сети это очень мощный инструмент для продвижения бренда и раскрутки СТО как в своем городе, так и в области, как минимум. Главное, это найти ту социальную сеть, в которой есть необходимая целевая аудитория и которая готова платить. В идеале, нужно создать профиль идеального клиента. Выписать кто он: его возраст, интересы, увлечения и прочее. Тогда сможете найти место, где он находится и направить весь контент план на то, чтобы его заинтересовать. Конечно же, это дело непростое и большинство из владельцев автосервисов этого сделать попросту не смогут, следует нанимать специалиста. Если говорить о всех способах привлечения клиентов, то Мы не могли об этом не рассказать.

Причины вести социальные сети:

  • Повышение популярности бренда компании;
  • Увеличение лояльности существующих клиентов;
  • Повышение доверия к фирме;
  • Увеличение узнаваемости сервиса;
  • Продвижение группы СТО в поисковой выдаче по основному запросу;
  • Дополнительная точка соприкосновения потребителя и бизнеса.

Минусы социальных сетей для автобизнеса:

  • Занимает временя;
  • Реклама может стоить баснословных денег, при неправильном подходе;
  • Плохой контент-план может негативно сказаться на имидже организации.

Как раскрутить автосервис на Ютубе Создание канала автосервиса на Ютубе

Создание канала автосервиса на Ютубе, СТО в YouTube, раскрутка автосервиса

YouTube - это отличный видео хостинг и площадка для развития своего имени как профессионала и привлечения клиентов. С помощью этого сайта, мастерская и ее мастера, смогут снять видео, которое покажет, что эти люди действительно специалисты. Что в своей работе, сталкиваются с проблемами разной величины и помогают автовладельцам их решить. Чаще всего, владельцы хороших ютуб каналов, привлекают в свой сервис не простых клиентов, а корпоративных. Потому что именно они, ищут компанию, которая может быстро и качественно ремонтировать их автопарк. 

Владея Ютуб каналом и ведя его постоянно, можно не только клиентов привлекать, но и монетизировать свои видео. Это хоть и небольшой, но все же заработок и плюс в общую копилку. Как монетизировать видео на YouTube можно узнать в сети интернет. Информации полным-полно и у каждой тематики есть свои фишки.

Так же, ведущий станет настоящей популярностью, ведь его видео будут смотреть десятки тысяч людей, если не больше.

Видео реклама на Ютуб

Достоинства ютуб-канала:

  • Повышение доверия к сервису;
  • Возможность привлечения корпоративных клиентов;
  • Дополнительный заработок;
  • Продвижение канала СТО в поисковой выдаче по основному запросу;
  • Повышение популярности ведущего.

Недостатки YouTube:

  • На создание видео уходит чрезмерно времени;
  • Видео могут быть не интересны людям и время будет потрачено в пустую;
  • Высокая конкуренция в автомобильной тематике.

как привлечь клиента в автосервис, как развить автосервис Почему Автопортал 100.ks.ua, а не другие?

Автопортал 100.ks.ua, каталог, справочник, СТО, автосервис, сервис для авто, тематический каталог

Тематические каталоги. Именно о них Мы хотели сначала рассказать. Проанализировав рынок, Мы поняли, что действительно рабочих и достойных каталогов практически нет. Большое количество захламленных и засоренных сайтов, которые давно уже умерли. Можно сказать, что регистрация на них не стоит потраченного времени, не говоря уже о том, что каталог поспособствует продвижению СТО.

Каталог СТО и автосервисов на Автопортале 100.ks.ua - это 100% живой и рабочий способ по привлечению новых клиентов. Каждый день, в наш колл-центр звонят и пишут сотни людей. Потенциальные клиенты ищут хороший автосервис, который сможет решить вопрос с авто и возьмет за эту приемлемую стоимость. Кто не оплошает и не навредит автомобилю. А представьте, сколько водителей обращаются в компании напрямую, по контактам, расположенные у них на страницах. Это тысячи клиентов каждый день.

Автопортал 100.ks.ua объединил автосервисы и автовладельцев! С нами, бизнес зарабатывает, а клиент, получает качественное обслуживание.

Как привлечь клиентов на СТО, Как найти клиентов в автосервис Регистрация на Автопортале 100.ks.ua

✅ Зарегистрироваться в каталоге может каждый желающий, а размещение организации совершенно бесплатное. Создайте свою компанию, опишите все нюансы и детали, укажите перечень услуг и их стоимость. Компании, которые максимально заполнили свои профили, получают минимум на 15% больше заказов, по сравнению с пустыми страницами. Хорошо заполненная страница сервисного центра - это лицо самой компании. Люди видят на сколько щепетильно относится фирма к деталям. А тем, у кого страница полупустая или не заполнена вообще, отношение как к компании которой все-равно на свою репутацию. Таково мышление пользователей и многочисленные аналитики тому подтверждение. Хотите не терять, а привлекать - держите свою страницу в актуальном состоянии и хорошем виде.

Раскрутка СТО, продвижение автосервиса в интернете

Платные тарифы каталога

На сайте присутствуют тарифные планы, которые улучшают внешний вид страницы, и повышают возможности. В среднем, СТО с платным тарифом получает на 70% больше клиентов, чем люди на бесплатном. Все от того, что на бесплатном тарифе, можно выбрать 30 услуг максимум, а на платном, более 700. И это не все преимущества.

Получить больше клиентов с тарифом "Бизнес"

Если преимущества бесплатного тарифа заключаются в еще одном упоминании вашей компании и наличии дополнительных ключей, по которым автовладельцы будут находить Вашу компанию в сети - платные несут достаточно сильные аргументы. Платные тарифы продуманы в сторону большей эффективности работы с пользователем. Тут вам и форма обратного звонка.

Также о вашей фирме чаще упоминается в наших материалах, таких как обзорные статьи и рейтинги. В выводе, в каталогах такие организации тоже выводятся выше.

Стоит учитывать и то, что людей которые звонят нам на горячую линию мы с большей вероятностью отправим к компании, которая с нами сотрудничает. Это не означает что компания на платном тарифе будет делать все что ей захочется, скорее наоборот, наша компания будет формировать аналитику страниц и сообщать об этом вашей организации, опираясь на которую вы сможете улучшить свои показатели и привлечь новых клиентов.

Наша команда - это профессиональные разработчики, SEO-шники и копирайтеры, а также менеджеры, которые проводят анализ компаний исходя из собственного многолетнего опыта и весь этот опыт имеет значение.

Получить больше клиентов с тарифом "Элит"

Тарифный план "Элитный", содержит еще больше возможностей для работы с клиентами. Все то что имеет тарифный план "Бизнес" и многие дополнительные, такие как бесплатное размещение вакансий, дополнительная рекламная компания конкретно вашей страницы в соц. сети Facebook подобранной по критериям нашими специалистами.

Значок "Рекомендовано", который свидетельствует что сервис авто есть, он живой и работает, а так же имеет тесное сотрудничество с нами. Выделяющаяся иконка на карте, позволяющая компании выделиться среди других, гораздо большее количество фотографий на странице, а так же размещение прямо на странице видео с ютуба. Поверьте, этот тариф того стоит. 

 

  👍 БЕСПЛАТНЫЙ 🥇 ПЛАТНЫЙ 🏆 ЭЛИТНЫЙ
1 Фотография
Любые категории -
До 6 фотографий -
Уникализация страницы -
Отображение видео -
Прямое отображение тел. номеров -
Форма Обратного звонка -
До 20 фотографий - -
Размещение вакансий - -
1 Рекламная компания - -
Значок "Рекомендуется 100" - -
Выделяющаяся иконка на карте - -

Ведение бортжурнала

Ведение бортжурнала - крайне желательная функция для любой серьезной компании. Мы, модерируем каждый материал чтобы он был наиболее подходящего вида и удобства для пользователей, а также соответствовал критериям поисковой оптимизации. Что до практической пользы компании, то она прямая - чем больше материалов, тем больше доверия у пользователей и тем больше людей из поиска приходят на страницу станции технического обслуживания. Испытываете трудности с написанием материалов?

Команда Автопортала 100.ks.ua понимаеn и подготовилfсь к такому неудобству с вашей стороны, как-ни крути, вы компания специализирующаяся на услугах автомобилям. Многие же фирмы просто боятся сделать что-то не так и тем самым отпугнуть посетителей. За оговоренную стоимость, наши специалисты сформируют по нужной тематике конкретные материалы, подготовят полностью и опубликуют. Сама же специфика материала заключается в адекватном и полноценном освещении нужной тематики, с правильной и удобной для чтения разбивки. Часто, поисковые системы меняют те или иные требования к материалам, а так как главная задача каждого донести хороший материал как можно большему числу пользователей, тут и нужна правильная модерация и оценка специалистами. Повторимся, для компании каждый хороший материал это посетители страницы компании, а значит - потенциальные клиенты.

Оффлайн реклама СТО

Мы говорим о том виде рекламы, который вы видите на улицах города, а не в online. От большого бигборда, до обычной вывески или спотыкача возле дороги, и раздаче флаеров. Такая реклама тоже эффективна, но по своему. Сейчас Мы расскажем какие бывают виды рекламы и какая реклама эффективна для раскрутки СТО.

Наружная реклама автосервиса

Она не привлечет тысячи клиентов за 1 день. Наружная реклама автосервиса, направлена на то, чтобы сервис для авто всегда был на виду и на слуху, на подобии тизерной. Если люди будут везде видеть, что некая фирма, занимается ремонтом ходовой, и видеть это будет везде и постоянно, то со временем, у людей уже возникнут ассоциации. Что если есть проблемы с ходовой, то нужно ехать именно в ту компанию, которую видели на рекламной вывеске автосервиса.

Пример: Разместите на всех автостоянках большой баннер, с названием сервиса и его лого. Вкратце опишите предоставляемые услуги и жирным поставьте номер телефона. Либо, сделайте выгодные акции автосервиса для привлечения клиентов. Водители, въезжая и выезжая с автостоянки - 100% заметят эту рекламу. А на постоянной основе, минимум 2 раза в день, они запомнят вас и в случае чего, знают где искать СТО.

Реклама СТО на бигбордах

Реклама СТО на бигбордах, реклама автосервиса фото, бигборд, реклама автосервиса на бигборде

Это огромные рекламные плоскости, размером от 3 на 6 метров. Такую рекламу видят и замечают многие, особенно, если она еще и ночью подсвечивается, чтобы текст был читабельным. Бигборбы стоят дорого, в зависимости от города (Киев, Харьков, Херсон, Одесса), но начинается с 5 000 гривен в месяц. Для только что открывшивося автосервиса, у которого есть хороший бюджет, можно попробовать заказать рекламу автосервиса на бигборде. Если денег нет, то и пробовать не стоит. Бигборды созданы для того, чтобы укрепить имя и бренд в городе. Что бы люди постоянно видели компанию, быть на виду. 

Но не одно исследование не показало, что после размещения такой рекламы, количество клиентов резко увеличилось. Чаще, вы можете увидеть такую информацию, из кейсов рекламных агентств. После размещение рекламы на 5 бигбордах, в городе миллионнике, в автосервис не приехало не одного клиента - которые видели эту рекламу. Почему? Потому что люди не обращают внимание, когда реклама светится редко.

К примеру, у вас небольшой городок, где есть всего 3 основных района, площадью до 10 кв. км и населением до 100 000 человек. То в данном случае, да, бигборд может популизировать СТО и привлечь клиентов. Потому что в каждом районе будет минимум 1 бигборд указывающий на вас. И при движении по всему городу, ваша реклама будет часто встречаться. 

Преимущества рекламы на бигборде:

  • При правильном подходе, люди будут знать вас и забудут о конкурентах.

Недостатки:

  • Необходимы огромные бюджеты, даже для небольшого города;
  • Не привлекает клиентов сразу;
  • Маловероятно что вложения окупятся во время рекламной компании.

Реклама СТО на ситилайтах

Реклама СТО на ситилайтах, реклама автосервиса на ситилайтах, реклама сто фото

Его можно еще назвать, мини бигбордом и размеры его 1,2 метра на 1,8 м. Данный вид рекламы работает по аналогии бигбордов. Если рекламы СТО будет много, это даст эффект, если мало и точечно, то никакого результата не будет. Вы сами можете вспомнить рекламу политиков перед выборами. Ее берут массово, в ней нет никакой прямой рекламы, обещаний. Просто лицо и люди, запоминают его, даже если целенаправленно не обращают внимание.

Это не чисто наше мнение, это не мнение отдельно взятого специалиста или рекламного агентства. Каждый желающий может найти такую информацию в интернете. И что забавное, рекламные агентства, которые говорят что это не так, будут уверять вас что нужно заказывать минимум 5 или 10 ситилайтов. Можете сами проверить. А меньшее число, не даст результатов. 

Плюсы и минусы точно такие же, как и в рекламе на бигбордах. По нашему мнению, охват и привлечение целевой аудитории очень маленький и заработать с такого вида рекламы - не получится. Назвать ситилайты эффективной рекламой автосервиса никак нельзя.

Вывески автосервисов

Мы говорим о вывеске на фасаде здания. Надлежит правильно и красиво оформить фасад и вывеску автосервиса, чтобы издалека было заметно название и понятно, что там находится. Сегодня очень популярна подсветка вывески и фасада в целом, в ночное время суток. Мы поддерживаем эту идею, главное чтобы людям в окна не светило.

Водители и вообще жители города ночью продолжают активничать, особенно это касается более менее крупных городах, областных центров. Мало автосервисов, которые работают ночью, и как заявить о себе когда ты спишь? Красивая вывеска и подсветка ее. Водители, проезжая, обратят внимание на оригинальную подсветку и оформление, прохожие - аналогично. А значит, в момент потребности автомастера, вспомнят именно о Вас. Если здание находится в глубинке дворов и подобного, то дополнительно, вешается вывеска с подсветкой у ближайшей дороги. Чтобы обозначить куда ехать.

Название СТО и фирменный стиль - БРЕНД

Название СТО, фирменный стиль СТО, БРЕНД СТО, вывески автосервисов фото

Автосервисы не задумываются над своим названием. Некоторые называются под основную услугу, некоторые называются отталкиваясь от улицы, где размещены. Со стороны маркетинга, данная стратегия совершенно неверная. Особенно для жителей больших городов. Имея четкое название, к примеру Гарант+ или АвтоМісто, люди будут искать его. А если название 3D развал схождение - то люди скорее всего не найдут компанию, а найдут все фирмы, которые предоставляют эту услугу.

Фирменный стиль также важен, именно им, и завоёвывается мнение и память бренда. Вы сможете передать фирменный стиль на всю рекламу, сайт и прочее - оформление. Люди запомнят ваши цвета и оформление, что позволит сразу вспоминать о Вас, когда увидят подобное.

Реклама СТО в городской газете

Многие слышали советы и сами наверное не раз задумывались о рекламе в городской газете. И мы можем с уверенностью сказать - пробуйте. Аудитория у такой рекламы, возрастом от 30 лет, а значит, скорее всего автомобилисты. Газету читают многие, как минимум ради программы. Только следует знать, что реклама в общем массе объявлений, навряд сработает, как показывает опыт, люди не заинтересованные покупкой сразу выкидывают эти страницы. А вот оставшаяся часть газеты, лежит неделями. Чтобы привлечь клиентов, лучше заказывать рекламу автосервиса на первой или последней странице газеты. В этих местах, ее увидит максимальное число людей и смогут прочитать тот текст, что вы разместите.

3 совета по формированию рекламы в газете:

  1. Размещайте основную информации о СТО;
  2. Название автосервиса максимально выделяйте;
  3. Картинка и сам текст с описанием услуг, должен быть понятен интуитивно, чтобы не приходилось вчитываться.

Если говорить о плюсах и минусах, то можно сказать следующее. Явно быстрого результата и отдачи вы не получите, рекламу стоитзаказывать на не 1 тираж, на неделю, а как минимум на несколько месяц. Люди запомнят место, формат рекламы - оно будет работать интуитивно. Целевая аудитория 100% присутствует среди читателей газеты. Единственный минус - это ее стоимость.

То есть, если сравнивать с рекламой в интернете, то за те же 200 гривен, можно сделать намного больше охват аудитории и привлечь клиентов. Газета - это вспомогательная точка роста компании, является неплохой перспективой развития СТО в целом.

Раздаточный материал - флаера и визитки автосервиса

визитки для сто, флаера, календари, визитки автосервис

Это старый и когда-то даже рабочий вариант рекламы, особенно флаера. Раньше, лет 5 назад, автосервисы хорошо себя рекламировали за счет флаеров, которые раздавались или лепились под дворники на парковках, паркингах. Сегодня, получить новых клиентов таким видом рекламы, автосервису практически нереально. Единственное что может сработать - календари, визитки.

  1. Визитки СТО - больше всего, помогают вернуть клиента, а не привлечь нового. На самом сервисе, дайте визитку автомобилисту. В случае чего, он сможет вспомнить о Вас через нее.
  2. Календари - напечатайте перед новым годом, календари со своим логотипом, названием и поздравлением. После, в преддверии праздников, раздайте их партнерам, корпоративным клиентам, иным организациям. Очень большая вероятность того, что такую сувенирку, повесят на стены и поставят на свои столы. Календари будут работать как реклама, ведь всех гости таких заведений, сразу увидят вашу рекламу.
  3. Флаера - если вы придумали какую-то акцию, к примеру: Приедь на ТО - получи замену тех. жидкости со скидкой в 50%. Такие флаера нет смысла раздавать на улице, зато есть смысл повпихивать под дворники машин, стоящие на парковках. Не каждый водитель будет от такого в восторге, но в большинстве случаев - это сработает. Суть такой рекламы, это заставить водителя, приехать в сервис раньше его запланированного времени. А это можно сделать, только реальной выгодой в виде скидок и акций.

Сарафанное радио для СТО

Сарафанное радио для СТО, как привлечь клиентов на сто, как найти клиентов в мастерскую

Сарафанное ради, его в народе еще называют «Из уст - в уста», это отличный способ раскрутить СТО. Данная механика очень сложная в реализации, особенно для новых автосервисов, но самая действенная и чаще всего - бесплатная. Для ее реализации, необходимо сделать так, чтобы лидер мнения начал о вас говорить. Как только он начнет распространять положительный факты, его последователи найдут по цепочке распространять эту информацию. 

Вот пример: АвтоВАЗ договаривается с ведущим программы Top Gear. что бы тот сказал, что ВАЗ 2101 лучше чем Porsche 911. Такая информация сразу бы разлетелась бы по всему СНГ, а или более, а у АвтоВАЗа выросли бы продажи. Да, потом люди бы поняли что это не так, а кто-то бы уже и забыл бы об этом сравнении. Но все же, лидер сказал, люди послушали - распространили и протестировали. Если говорить о конкретном примере сарафанного радио для автосервиса, то можно привести такой пример: ТОПовый автомобильный блогер «SmotraTV» или «Ильдар Авто-подбор» при обзоре авто, говорит что единственный кто справится с обслуживанием авто - это Ваш автосервис. С одной стороны, прямой рекламы как бы нет, а только упоминание вскользь, но это же сказал лидер авто тематики. Люди эту информацию начнут распространять, узнавать почему именно Вы. Но текст такой рекламы необходимо продуть тщательно.

Помощь партнеров

Мы краем задели этот способ раскрутки выше, сейчас расскажем по подробнее. Суть метода заключается в распространении рекламы в тематических заведениях и организациях. К примеру, если Вы в страховой компании, которая предоставляет ОСАГО разместите календарь с рекламой СТО, то водители, приходя за продлением либо оформлением автостахования, будут видеть рекламу. Можно разместить большой баннер при въезде на автостоянку. Водители, въезжая и выезжая 100% увидят Вас. Аналогично, можно разместить флаера или визитки в автомобильных магазинах, на прилавке. Покупатели будут рассчитываться за покупки и случайно увидят вашу рекламу. Вариантов огромное число и все вариации работают.

Как сделать автосервис прибыльным?

Этот вопрос очень сложный и ответить однозначно нельзя. Чтобы сделать автосервис прибыльным, нужен полный комплекс мер и анализировать каждое предприятие по отдельности. Сейчас, при написании этого материала, мы говорим общую информацию исходя из статистики. Вот основные этапы, которые упускают большинство бизнесменов:

  1. Учет - Ведите учет всего что происходит в работе. Записывайте какие автомобили чаще обслуживаете, какие детали в авто чаще ремонтируете. Подобный учет позволит владельцу СТО выявлять слабые места и сильные стороны своего автопредприятия. К примеру, с такими данными Вы сможете легко оформить рекламу и запустить акцию, ведь знаете кто именно является вашей целевой аудиторией. 
  2. Грузовой транспорт - Большинство автосервисов обслуживают исключительно легковые автомобили. Но посмотрите на ситуацию в целом. В Украине мало предприятий, которые обслуживают грузовики и фуры - мало. Данный сегмент позволит автосервису привлечь новых клиентов, обогнать конкурентов в своей рентабельности. Автомобилисты ищут места, где смогут решить максимум вопросов.
  3. Запчасти - Мало СТО имеют свои склады с запчастями. Используя первый пункт, Вы сможете открыть свой склад с самыми востребованными деталями самых популярных авто. Таким образом, Вы сможете обогнать конкурентов - сделать свой бизнес сверхприбыльным. Водители не хотят долго ждать. Имея детали в наличии, механики смогут совершать ремонт значительно быстрее. 

Это краткая часть советов, но уже есть что взять на вооружение.

Как раскрутить автосервис быстро и привлечь клиентов? - Завлеките на первое обслуживание!

Чтобы забрать клиентов у конкурентов и нарастить себе новых, желательно сменить их привычный способ жизни. Водители привыкают ездить по одному маршруту и в одни места. Чтобы таких клиентов перехватить, необходимо провести комплекс мер. Первое, это следить за своей репутацией, как в народе, так и в интернете. Если о Вас складывается негативное мнение, то навряд получится привлечь новых клиентов. 

Чтобы перебить конкурирующие сервисы авто, надлежит для их клиентов, сделать выгоду и срочность в Вашем автосервисе. Можно провести разовую акцию на востребованную услугу. К примеру: "Только эту неделю, Развал-Схождение колес авто со скидкой в 20%."

  1. Сделали ограниченные сроки выходы - эта неделя.
  2. Указали услугу, которая пользуется спросом везде и ее, хочешь или нет, делать нужно - Развал-Схождение колес.

Таким образом реклама заставляет клиента быстро думать, что бы успеть за выгодой. 

Еще есть один интересный способ привлечения клиентов - по своему оригинальный. Чтобы забрать у конкурентов клиентов себе, можно сделать 1 день в месяц - бесплатным на обслуживание. К примеру, Вы можете бесплатно поменять фильтры или масло, сделать диагностику двигателя. С одной стороны, такой способ не дает возможности заработка. Ведь этот день, вы только тратите деньги, зарплата, аренда и прочее. Но:

  1. Клиенты в этот день, также не заработают;
  2. Вокруг своего бренда делаете спрос;
  3. Создаете сарафанное радио - халяву любят все;
  4. Расширяете клиентскую базу;
  5. Рекламируете и предлагаете сопутствующие услуги.

Оптимизация внутренних процессов в СТО

Хорошо сделанный ремонт автомобиля - это лишь часть работы хорошего автосервиса. Что бы сделать сервис для авто прибыльным, постоянно привлекать новых клиентов на СТО и возвращать старых, все процессы стоит оптимизировать и автоматизировать. Необходимо составить план развития СТО, просчитать перспективы развития на ближайшие годы. По началу, развитие станции технического обслуживания будет сложным процессом, заниматься и продумать каждый этап. Но в последствии, Вы и работники сервисного центра, ко всему привыкнут и будут работать четко, слаженно.

  • Ведение и занесение клиентов в программы складского учета. Вносите все данные о клиенте: ФИО, контакты (телефон, email), какое авто, какие услуги заказывал, какие запчасти меняли.
  • Создание календаря обслуживания клиентов. Это позволит вовремя уведомить автовладельца, что ему пора ехать к на диагностику, замену масла, фильтров, прочее.
  • Разработка индивидуальной системы лояльности, скидок, бонусов.
  • Предложение дополнительных услуг, при необходимости, от себя или партнеров. К примеру бесплатная эвакуация или такси.
  • Анализ спроса по времени суток. В некоторых спальных районах, водителям нужны услуги автосервиса даже в 9 часов вечера. 
  • Анализ спроса и временное хранение заменяемых деталей. Большинство водителей не имеют гаражей и не могут хранить запчасти у себя.
  • Контроль общения мастеров с клиентами. Сотрудники должны быть опрятными, культурно общаться с клиентами. Излишний мат и сквернословие не вызовет особого доверия. 
  • Обустройство зоны ожидания. Сделайте комнату, где люди смогут ждать, пока Вы сделаете ремонт авто. Поставьте телевизор, холодильник с бесплатными напитками, журналы (политические темы исключить), экраны с видео наблюдением за ходом работы, кофе и прочие плюшки. 

Это малая часть по оптимизации работы, но - существенная. Ведь большинство СТО не делают даже этого. Сделайте все, чтобы клиенту было комфортно, удобно и он не чувствовал себя "пятым колесом". Дисконтная программа, возможность ремонта в рассрочку и онлайн оплата - это часть преимуществ, которые выделят СТО на фоне остальных. 

Как найти корпоративных клиентов для автосервиса?

Корпоративные клиенты для СТО - это особый "зверь". Большинству корпоративных клиентов не интересны те преимущества, которые привлекают простых водителей. Для корпоративных, стоит создать исключительную атмосферу и условия сотрудничества:

  1. Индивидуальная стоимость ремонта и обслуживания. Цена не должна быть такой же, как общая в прайс-листе.
  2. Наличие запасных запчастей. Как ранее говорили, свой склад это весомый плюс для любого клиента.
  3. Резерв ремонтных мощностей. Корпоративный клиент всегда хочет и будет настаивать на том, чтобы его авто начали ремонтировать сразу же, не будет ждать очереди.
  4. Удобный график работы. Если корпоративный клиент работает не только днем, но и ночью, желательно, что бы Вы могли принять его авто в ночное время суток. 
  5. Подменный авто. Не касается каждого вида бизнеса. Если клиент ездит на совещания или встречи, то при поломке его авто, ему желательно выделить подменный.
  6. Полный комплекс услуг. Если сможете обслуживать не только легковые авто, но и грузовые, то, к примеру, компания перевозчик скорее согласится с сотрудничать с таким СТО.
  7. Дебиторская задолженность.

Сразу хотим сказать, что только что открывшемуся автосервису, нет смысла заключать договора с корпоративными клиентами. Такие клиенты не принесут деньги сейчас, большинство задерживает выплаты и просит сделать в с последующей оплатой. Новому СТО - деньги нужны сейчас. 

Большому автосервису, который имеет своих постоянных клиентов и неплохой оборот денежных средств, может позволить себе такие риски и найти корпоративного клиента. 

Как развить автосервис, как привлечь клиентов в автосервис, раскрутка, продвижение

Подводим итоги - Как развить автосервис и привлечь клиентов?

Перспективы развития СТО невероятно огромные, но все необходимо делать с умом. Описанные способы раскрутки и привлечения клиентов на СТО - по своему эффективны, применяются в нужное время, а не все вместе. Необходимо знать, когда запустить рекламу, когда заказать флаера и прочее. Создание сайта, ведение социальных сетей, ведение бортжурнала, покупка тарифного плана "Элитный" - это меры постоянные. Они постоянно будут привлекать новых клиентов, будут укреплять репутацию станции технического обслуживания. 

Будьте активны, делайте работу качественно! Успехов в раскрутке СТО и Мы ждем Вашу компанию в рядах нашего каталога.

Автор: Гаврюков Виктор Виталиевич
Просмотров: 9769

Оставить комментарий

app-romo app-romo