Немного общей инфы о покупке и владении моей БМВ e38
Так уж сложилось, что я владею своей БМВ e38 740iL около двух лет. Сейчас зима и не помня точно дату, но где-то как-раз в этот период два года назад я взял ее с рук в +/- живом состоянии. Взял ее обменом с доплатой на мою e34 525tds (e34 524td по документам). Доплаты вышло около 3 тыс. у.е. Итак, прошло два года и уже можно посчитать сколько +/- выходит содержание, обслуживание и эксплуатация БМВ e38 740iL в год. Не буду прям заниматься 100% точными вычислениями. Я так же не буду рассчитывать затраты на топливо и возьму проехавшее расстояние как в 7 тыс км в год. Это больше чем на самом деле, но я думаю многие столько наезжают за год.
Немного по состоянию авто изначальному:
- Не работал правый стеклоподъемник;
- Уходил антифриз;
- Акустика (вероятнее всего) время от времени разряжает АКБ в 0;
- Не работает система навигации;
- Не работает штатный телефон;
- Есть проблемы с облезающим лаком;
- Не работает замок правой задней двери в автоматическом режиме.
Итак, в первый же месяц я попал на замену теплообменника и расходников, а в течении еще нескольких месяцев, поменял свечи. Но, об этом писал в других постах БЖ. Итак, об обслуживании по порядку.
Обслуживание BMW e38 740iL с двигателем m62b44tu и коробкой автомат
Разовая операция замены масла и антифриза, без учета самой стоимости работы (так как может отличаться на разных сервисах значительно), выходит в две 4-х литровые канистры масла Castrol 0W-40 и фильтров, по итогу - 3200 грн. Об этом есть запись в моем БЖ.
Стоимость замены антифриза выходит где-то в 60 грн за 1л, итого около 500 гривен за 8 литров в систему.
Фильтры салонные (BOSCH R 2362) и микрофильтры (Meyle 312 319 0020/S | MCF0247) идут комплектами или поштучно, общей стоимостью около 1000 грн, но может быть дороже в некоторых магазинах.
BOSCH R 2362 на БМВ е38 | Meyle 312 319 0020/S | MCF0247 на BMW e38 |
То есть в год, делая одну замену масла и антифриза с фильтрами, на обслуживании, за год выходит 4700 грн, округлим до 5 000 гривен ввиду разности цен и инфляции, в год на обслуживание машины.
Более дорогие затраты что у меня были за два года - замена теплообменника и расходников на коробке (около 200 у.е), свечей зажигания (V8 двигатель m62b44tu - 8 свечей стоимостью около 200 грн каждая = 1600грн) и ремонт двигателя (замена расходников и т.д.) - около 50 000 гривен.
Все это разовые ремонты и выполняются раз в несколько лет, поэтому рассчитаем затраты как выполняемые единожды на 8 лет и тут уж как вам повезет. 8 лет это моя условная цифра, которую я вижу как коэффициент, вы можете пересчитать с своей точки зрения. Нельзя их снимать со счетов, так как все равно где-то что-то нужно будет обслуживать, менять или ремонтировать. Итого имеем где-то 60 тыс грн/8 = 7500 грн в год, на поддержание авто в работоспособном состоянии. Дополним это резиной, с учетом двух комплектов зимней и летней, стоимостью где-то 2 тыс грн за колесо.
8 колес стоимостью итоговой стоимостью в 16 000 грн. Делим их на замену раз в три года и получаем 4 тыс. грн.
Сколько стоит год владения BMW e38 740iL?
Суммируя получаем 7500 грн + 4 тыс. грн = 11 500 грн. в год, без учета каких-то дополнительных работ. Такая приблизительно стоимость содержания данного авто за год. Переведя по текущему курсу доллара 425 у.е./год.
Часть проблем из списка в начале, решил или самостоятельно или договорился порешать с Автодиагностами.
П.С. Следите за моим БЖ, то ли еще будет.
-
МиХа 26.01.2021 - 06:53Ну что я могу сказать, что в принципе, стоимость эксплуатации бмв e38 мало чем отличается от любой машины начиная с 2010 года выпуска. Тоже выходит окало 1000 гривен в месяц.