Ремонт двигателя m62b44tu на e38 740iL (много фото)

Небольшое предисловие, или то, как все случилось.

Пишу об этом с небольшим запозданием, так как материал получился объемным.

Как уже писал в момент замены масла, наложилось то, что натяжитель двигателя у меня накрылся. Случилось это после того как проехал километров 30, появился странный звук в виде небольшого, но явного свиста, в районе двигателя. Подумал что возможно проблема кроется в том что масла выше уровня оказалось, приехал на автосервис, где делали замену масла.

Откачали лишнее, но звук не пропал. Выехали из бокса, чтобы проехаться и тут, проехав пару километров появился более отчетливый звук, а машина в момент потеряла половину мощности. По усилившемуся звуку, мастера сразу сделали вывод, что накрылся натяжитель цепи и сбились фазы газораспределения. Машину было рекомендовано заглушить и не запускать, во избежание куда больших проблем. Стоит честно признать, хоть многие ругаются на ломучесть бмв, машины марки часто доезжают на место своим ходом и перестают заводиться уже на месте. У самого так было не один раз.

Ремонт двигателя BMW E38

Предварительно мне объявили ценник в приблизительно 28 тыс. грн, из которых около 20 тыс. составляли детали на замену. Машина поставлена на парковку, а сам я тем временем стал решать два вопроса:

  1. Достать нужную сумму;
  2. Решать вопрос - делать или не делать ваносы.

Возвращаясь к вопросу с ваносами, они у меня хрюкали при запуске, но на запуск это никак не влияло. Тем не менее вскрывать мотор хотелось только один раз и по максимуму, чтобы в ближайшее время не лезть в него после ремонта. Забегая наперед можно сказать - не получилось решить все проблемы разом. 

Ремонт двигателя БМВ е38

Вопрос с ваносами решается для данного мотора крайне сложно. Замена ваноса на новый, выходит около 1 тыс. у.е. за штуку, для двухваносного мотора сумма не маленькая. Ремонт ваноса же часто не приносит нужного результата, так как переопресовывания нормально не делают и основное кольцо втулочное не меняют. В целом же варианта было 4:

  • Польша - замена на снятый с другой машины. Отправляешь свой ванос, деньги и ждешь недели 2 пока не приедет на замену. Приедет ли вообще, будет ли рабочим, неизвестно.
  • Киев - замена на отремонтированный. Схема та же, отправляешь ваносы и деньги, ждешь пока пришлют замену. Меняют ремкомплектом, но не меняют основную задубевшую по времени вкладку/втулку/сальник (не помню точно названия). Пообщавшись с мастерами решили что вариант сомнительный, не смотрz на то что надежнее чем первый.
  • Ставить ваносы как есть, а уже потом покупать новые и менять по ходу дела.
  • Ну и вариант все-таки сделать базовую замену ремкомплекта ваноса на месте, в СТО. Что в целом и было сделано. Месяц пробега и должен сказать что пока все работает хорошо.

Возвращаясь к основной теме.

Машина на автосервисе, дефектовка привносит точности и плюсы в сумму ремонта. Края распредвалов оказалась немного покоцанной, дополнительные ремкомплекты ваносов были взяты.

В общем перечень с СТО состоял из двух листов, следующего содержания. Первый, по проведенным работам:

  1. Замена ГРМ;
  2. Замена адаптеров;
  3. Замена распредвалов;
  4. Установка фаз ГРМ;
  5. Мойка-чистка;
  6. Замена 2 свечей зажигания;
  7. Снятие-установка защиты;
  8. Снятие-установка подрамника;
  9. Снятие-установка поддона (переупаковка).

инструмент для выставления фаз газо-распределения

Скажу откровенно, список гораздо меньше того что было сделано. Во-первых весь двигатель был заляпан маслом и грязью нескольких лет проблега. За ним явно не следили, прокладки были рассохшиеся, а сам двигатель если и разбирался, то с теми же и собирался. При этом мастер, который занимался авто, подошел к вопросу очень педантично и точно, так что в целом процессом его работы я очень доволен.

Второй же список - список запчастей, будет для многих более интересным. Менялись (все цены в гривнах):

  • Прокладка под ГРМ - 415;
  • Сальник - 198;
  • Прокладки - 310 и 317;
  • Клапан ваноса - 2шт - 3080 = 6160;
  • Комплект ГРМ - 7653;
  • Цепь распредвала - 2 шт по 695 грн = 1890;
  • Натяжитель распредвала - 2 шт по 2238 = 4476;
  • Адаптеры распредвала - 2 шт по 3951 = 7914;
  • Прокладка адаптера распредвала - 2 шт по 966 грн;
  • Прокладка кл. крышки верхняя - 2 шт по 480 грн;
  • Прокладка кл. крышки - 2 шт по 726 грн;
  • Прокладка поддона - 432;
  • Кольцо щупа - 170;
  • Прокладка маленького поддона - 609;
  • Кольцо датчика - 121;
  • Масло-отделитель 1150.

Были еще некоторые другие, менее дорогие детали. Увы, список полный не под рукой. Так же пришлось процедить масло, не смотря на то что его по идее нужно было просто заменить, но при стоимости в дополнительных 2200 гривен+ за две канистры по 4л, менять масло сразу после замены масла оказалось той еще роскощью. Так же была замена антифриза на новый. После была проведена регулировка по 3д развалу-схождению.

Ремонт двигателя 7-й серии БМВ е38 m62b44tu

Стоимость ремонта вышла в 51 тыс. грн.

Большая часть деталей на фото, имеют номера по которым можно их найти.

Ремонт двигателя m62b44tu

Капитальный ремонт мотора m62b44tu

Ремонт двигателя 7-й серии БМВ е38

Капитальный ремонт мотора БМВ е38

Ремонт двигателя БМВ е38

Капитальный ремонт мотора BMW E38

Ремонт двигателя m62b44tu

Капитальный ремонт мотора m62b44tu

Ремонт двигателя 7-й серии БМВ е38

Капитальный ремонт мотора БМВ е38

Ремонт двигателя BMW E38

Ремонт двигателя БМВ е38

Капитальный ремонт мотора BMW E38

Ремонт двигателя m62b44tu

Итак, ремонт движка закончен, но не все было устранено. Как рекомендация - поменять все свечи зажигания. Хотя их я менял год назад где-то и за это время 2 вышли из строя, это одна из причин детонации в прошлом. Так же, нужно заменить ролики ремней, от них появился дополнительный шум, а финансов на их замену не хватило.

Ремонт и без того вышел в два раза дороже от стоимости. Мне так же не сообщили о действиях мастера предпринятых к ваносам, но хрюкать они перестали и работают на текущий момент отменно. Стоит все-таки понимать что стоимость ремонта редко будет ниже предполагаемой и если это так - вы везунчик еще тот. Но для большинства стоимость ремонта двигателя, вероятно будет плюс до 50% стоимости к предполагаемой.

В этот раз стоимость V8 мне вышла почти в два раза дороже чем рядной шестерки (L6) на прошлой машине - e34 525tds. 

Двигатель - дорогой агрегат, стоит его делать только там, где уверен что сделают хорошо и постараются на славу. Рассчитывать на указанную стоимость приходиться редко, так как всплывут дополнительные расходы. Но конечный результат нужно чтобы был на несколько лет. Сейчас, прошел месяц и проблем с двигателем нет.

Инструменты диагностика, подьемник, мастер, чья-та "матерь"
Стоимость: 51300 грн.
Год авто: 1999
Категория: Визит на сервис
При участии компании: СТО Гарант+ С помощью компании СТО Гарант+
Автор: Pavel Nelex
Просмотров: 112 Опубликовано:
2021-01-09 13:49:06
Оцените запись
2
Оставить коментарий

Пока никто не оставил комментариев. Будьте первым!

app-romo app-romo