Два года опыта на BMW е38 зимой на летней резине
Сегодня выдался ледяной дождь и все покрыто льдом и я задумался описать о своих впечатлениях езды на БМВ е38 зимой. Это вторая зима и, мне должно быть немного стыдно, но катаюсь я на летней резине. Стоило бы взять зимнюю, как и планировалось, но капитальный ремонт двигателя и другие события е38 не дали такой возможности взять в этом году комплект зимней резины. Потому есть как оценить машину на льду. Сперва немного зимних условий в нашей местности. В целом это чаще дождь и сырость, иногда снег и мороз, а иногда вот это в то время как всю остальную страну засыпает снегом:
Такое везде. Приблизительно корка льда в 1-2мм покрытая небольшим слоем воды. Скользят все, кто на зимней резине, кто на летней. Дороги посыпали за 3 часа, пару основных дорог и дорожки, посыпали даже обильно, но не посыпали пока больше. И вот когда наблюдаешь как ланос, куда легче по весу чем 1850кг - БМВ е38 в лонге, при том что резина у них уже, меньше и сцепление с дорожным полотном тоже меньше.
Скажу честно, сравниваю с ланосом только по визуальному наблюдению, так как не в курсе есть ли вообще у ланоса электронная стабилизация - ESP. При этом скорость у обоих машин визуально одинаковая, так как при приближении к повороду близится к 0, при этом ланос проезжает поворот на пол метра не вписываясь в него.
Общаясь с знакомым продавшим мне данную БМВ е38, он спрашивал как я езжу в подобных погодных условиях, ведь он на "кабане" - W140 вообще не может выезжать на машине, так как она не поворачивает совсем ) но это вероятно так же на летней резине, как не крути он перекуп.
Корректно ли сравнивать? Относительно корректно, обе машины имеют схожие параметры резины и обе на летней, что представляет приблизительно равные условия.
Сравнение с BMW E34 в подобных условиях
Еще когда я покупал 34-ку лет 6 назад, мне говорили что для зимы задний привод это проблема, при этом задний привод зимой бмв будет отличный вариант для заноса и как плюс, и как минус. Но, важное правило как ездить зимой на bmw на заднем приводе заключается в езде в натяжку.
То есть если газануть на скользкой поверхности, машину задние колеса будут толкать так что при кочке или каком-либо другом моменте передок уйдет в сторону, а задние колеса этому лихо помогут. Натяжка заключается в том что задний мост плавно, без рывка, толкает машину. При этом 40-50 км скорость в городе достигается без проблем. А стартовать на светофорах зимой задираясь с другими машинами глуповато, даже на зимней резине. Но это было небольшое лирическое отступление. Вернемся к теме е34 в сравнении с БМВ е38 в зимних условиях.
Уточнения ради на BMW е34 мне не довелось кататься на летней резине в подобных условиях, только на зимней и машину повернуло на 90 градусов входя в поворот. Разница в резине существенна:
- e38 - 235x45х18 - лето;
- колеса бмв е34 зима - 215х55xR16.
Масса машины BMW е38, как писалось выше, около 1850 кг, е34 - 1500 кг. В е34 стабилизация и абс отсутствует, но в целом на некоторых моделях встречается. Вывод в пользу е38 за счет ширины покрышек, веса машины и наличия хорошей ESP. Уверен, что е38 может реально давать фору по поведению зимой многим машинам.
Увы, личного опыта у меня и наблюдения хватает пока на только такие выводы, но для БЖ этого больше чем достаточно.
П.С. А кому-то такие условия погодные выдали огромную порцию веселья и радости, вися у родителей на руках и болтая ногами в попытках свалить взрослых с ног )))
Если у вас другой опыт для данного или другого вида авто, в зимних условиях, можете писать об этом здесь или ссылкой кидать в комментарии на свой пост в БЖ. Я думаю много кому будет интересно.
П.П.С. зато можно оценить как машина бы выглядела в матовом цвете ))
-
Олег 05.05.2021 - 08:35по езде сказать ничего не могу, но вот из-за льда, машина стала матовой. выглядит потрясно. ты не думал матовой пленкой покрыть кузов?Ответ Pavel Nelex 05.05.2021 - 08:35Не, такие варианты не интересны )