За какие неисправности не хотят браться в автосервисах? Исследование Автопортала 100.ks.ua

Нам часто задают вопрос, в каких случаях СТО отказывается чинить какой-то узел по реальной причине сложности и дороговизны ремонта, а в каком случае это просто отговорка. На самом деле этот вопрос достаточно широкий и объективный, ведь то что видела и узнала команда Автопортала 100.ks.ua, может отличаться от того что практикуется на СТО. Но попробуем обсудить самые частые случаи. Начнем в целом и закончим более частными случаями.

Стоит сразу отметить, что это уже обработанный и обобщенный список. Если разбить этот список на отдельные пункты, то причин практически миллион.

Отечественная техника или иномарки 

На нашем опыте есть реальные случаи, когда на СТО, где занимаются ремонтом иномарок, вашей отечественной машиной откажутся заниматься. Для этого есть аж несколько причин: 

  • Ремонт иномарки часто банально дороже.
  • Часто ремонт иномарки предполагает использование диагностического сканера, от которого мозги покажут большую часть проблем.
  • С одной стороны простота конструкции, а с другой стороны закисшие болты, гайки и крепления, да и просто качество сборки часто плохое.
  • Плохое качество деталей. Представьте себе ситуацию, мастер поставил деталь, а она не работает. Поверит ли клиент, что деталь уже была такой? А если клиент сам ее и привез? 
  • Опыт мастера. Если он занимался в основном иномарками, вникать в отечественный автопром ему невыгодно по времени и окупаемости.

Старые иномарки

По большей части проблемы те же, старые технологии на которых не работают сканеры, закисшие узлы. Как пример можем взять старые дизеля, часть из них старше 200х годов уже могут не принимать на некоторых автосервисах, а причины банальные, много возни, мало инструментов, в итоге машина "подвисает" или вообще с ней куча вопросов с мелочной прибылью. 


Новые или сложные модели

На самые последние модели могут не работать сканеры без обновления прошивки или библиотек, а учитывая количество электронных датчиков и "мозгов" в машине, это отбрасывает вариант быстро разобраться в причине, а в случае поломки чего-то мастером эта деталь стоимостью ложиться на него самого. Представьте Tesla приезжающую в СТО где-нибудь в ПГТ, автоэлектрик там и так не факт, что есть, а автослесарь просто отправит вас указав направлением ближайший город или другую СТО. 

Стоит помнить что все автосервисы это не скорая помощь, да и та уже не очень то бесплатная. СТО это в первую очередь бизнес, на том что в теории можете сделать вы, но сделают за вас, лучше и быстрее. 


Сложные узлы

Те же светодиодные или ксеноновые блочные фары могут быть отремонтированы автоэлектриком подобрав элементы на аналогичные, но для этого нужно вскрыть блок, найти поломку и перепаять ее. Не всегда, но часто это так. В итоге при стоимости в 2000 грн, автоэлектрику возможно понадобиться возиться целый рабочий день, чтобы получить 150-200 грн. За это время он может получить и больше, если способен выполнить подобного плана работу, а значит очень маловероятно что он ради вашей экономии пожертвует своим заработком. 


Сложные ситуации 

Аналогично прошлому пункту, может возникнуть ситуация сложная, к примеру нарушение геометрии корпуса или разрушение опоры стойки. С одной стороны немало кто из автомастеров может выполнить данные работы на приемлемом уровне, но или оборудования не хватает (например того же стапеля), или время выполнения такое что стоимость работ экономически невыгодна автомастеру и при этом на нее не согласиться заказчик. 


У автомастера плохое настроение

Это частный случай когда или автосервис маленький, или некачественные услуги, так как на нормальных СТО может быть несколько мастеров и такой вредительский момент может вскрыться, отразиться на сотруднике выговором или лишением части зарплаты. Но все-таки на небольших автосервисах может встречаться. 


Ремонт у конкурентов более выгодных работ

Если вы выполнили сложные и дорогие работы на автосервисе конкурента, например отремонтировав двигатель, а приехали на другой автосервис поменять радиатор печки за малую цену, есть вероятность что вам пожелают ехать на изначальные автосервис обратно. Подобная ситуация может сложиться и если вы приехали после некачественного ремонта, где сделали не пойми из чего, не пойми что, а мастеру на другом СТО нужно понять что произошло и исправить это. 


Недостаток компетентности

Этот случай может оказаться вам на руку. Например, вы приезжаете на автосервис и там нет мастера способного выполнить данную работу качественно и быстро, сотрудники это понимают и дают вам направление куда ехать. Вероятно даже прождав какую-то очередь сам ремонт окажется быстрее и качественнее чем на текущем сервисе. 


За какие неисправности не хотят браться в автосервисах - Инфографика

За какие неисправности не хотят браться в автосервисах? - Выводы 

Вот практически весь список, наиболее частых случаев, когда автосервис откажет вам в ремонте. Также в этот список можно добавить и ремонт по ОСАГО. Если вам отказали в приеме авто на обслуживание, поинтересуйтесь почему и что вам в этом случае стоит делать. Чаще всего, опытные мастера хоть и не способны сделать сами или не хотят, но могут знать кто захочет или сможет выполнить работы необходимые провести для конкретно вашего случая. 

Автор: Виктор Королев
Просмотров: 1790 Опубликовано:
2021-03-27 06:17:59
Будь в курсе важных автоновостей:
Оставить комментарий
app-romo app-romo