Виды и типы аккумуляторов

Типы аккумуляторов Типы АКБ

По типу автомобильные аккумуляторы можно разделить на 2 типа: обслуживаемые и необслуживаемые

Полезная информация:

Обслуживаемые автомобильные аккумуляторы Обслуживаемые АКБ

  • Данный тип батареи требует от владельца времени и внимания, особенно, чтобы следить за объемом электролитом. 
  • Теряют за месяц около 1/5 заряда.

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы Необслуживаемые АКБ

  • Из основных достоинств такого агрегата — нет необходимости следить за его состоянием и количеством электролита. В необслуживаемых аккумуляторах электролит выкипает гораздо меньшим объемом и служит намного дольше в сравнении с аналогом.
  • Немаловажное преимущество – эти устройства разряжаются намного медленнее своих конкурентов, до 2% в месяц от своего заряда. Что исключает резкую поломку от промерзания или полного разряда батареи.
  • Кроме всего прочего, при запуске необслуживаемые аккумуляторы выдают больший пусковой ток и способны реализовать постоянную бесперебойную работу.

Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый Какой АКБ лучше: обслуживаемый или необслуживаемый?

Команда автопортала вместе с другими автоэкспертами в унисон утверждает, что необслуживаемые аккумуляторы в разы лучше, чем обслуживаемые. Срок эксплуатации таких устройств значительно выше. Цена тоже выше, но незначительно. Владельцы СНГ-вской классики, как наши деды, привыкли к обслуживаемым аппаратам, поскольку они дешевле. А вот водители иномарок с ними не согласятся. Все из-за принципа работы — поставил и забыл. Если не экономить на качестве, то такие АКБ прослужат спокойно 7-8 лет.

Экономия небольшой суммы денег не окупит сил и времени. Малоизвестные бренды сильно экономят на свинцовых пластинах, делая их очень тонкими, за счет чего те быстро осыпаются. Как показывает практика, недорогие устройства служат не больше 3 лет, а в гарантии указывают максимум 24 месяца.

Если у вас возникли какие-либо проблемы с аккумулятором, обращайтесь в специализирующиеся автосервисы – они с радостью помогут:

Виды АКБ, какой аккумулятор лучше

Виды аккумуляторовВиды АКБ

Вид АКБ влияет на длительность, эффективность и бесперебойность его работы. Давайте изучим каждый из них.

Свинцово кислотные аккумуляторы, АКБ

Свинцово кислотные аккумуляторы Свинцово кислотные АКБ

Свинцово-кислотные АКБ (их также называют кислотными или свинцовыми) являются самыми популярными среди автомобилистов, поскольку имеют хороший ресурс работы, около 500 циклов. Применяются данные устройства не только в качестве стартера авто, но и являются источником аварийной и резервной электроэнергии. Именно режим работы определяет место использования батареи.

В свинцово-кислотных батареях авто и мото серная кислота выступает в роли электролита. В зависимости от необходимости использования их можно разделить на 3 категории:

  1. Циклический режим работы — работает от полного заряда, до разрядки каждый цикл.
  2. Буферный режим работы — используется как резервный источник питания.
  3. Смешанный режим — работает как в циклическом режиме, так и резервном.

Интересный факт: Большинство привыкли отожествлять аббревиатуру АКБ со всеми батареями, которые только можно зарядить. Но это ошибочное мнение. АКБ расшифровывается исключительно как "Аккумуляторная Кислотная Батарея". А значит, так называть можно только 1 вид — свинцово-кислотный.

Как работает свинцово-кислотный аккумулятор при низких температурах?

Характеристики батареи делают ее востребованной среди автомобилистов. Основное ее свойство - возможность работать в большом температурном спектре. Начиная с осени, когда температура падает ниже 20 градусов по Цельсию, свинцово кислотные агрегаты теряют около 1% ёмкости. В Украине температура воздуха редко опускается ниже -30°C, при которых (несложно посчитать) энергонакопитель будет обладать всего 50% ёмкостью. Это означает, что машину завести будет невозможно.

  • при температуре окружающей среды от 0°C до -10°C зарядные и разрядные характеристики слабо влияют на работу устройства;
  • от -10°C до -20°C существенно снижается ток в стартерном режиме;
  • при уличной температуре ниже -20°C аккумуляторы не дают необходимого пускового тока для двигателя, теряют возможность заряжаться от генератора.

В этом случае не стоит отчаиваться - ситуацию исправит прогрев агрегата, к примеру, с помощью встроенного подогревателя (6СТ-190ТР-Н).

Как правильно хранить свинцово-кислотные аккумуляторы?

Свинцово-кислотные аккумуляторы необходимо хранить исключительно заряженными на 100%. Если температура окружающей среды падает ниже -20 градусов по Цельсию, заряжать устройство необходимо постоянным током 2,45 В/элемент 1 раз в год в течение двух суток. При средней комнатной температуре, делать подзаряд разрешается один раз в восемь месяцев напряжением тока 2,35 В/элемент в течение 6-12 часов. На многих этикетках производители указывают, что хранить АКБ при температуре выше 30°C нельзя.

Стоит понимать, что слой грязи, пленки от электролита, иные образования на корпусе устройства, являются хорошим проводником тока между электродами. При подобных загрязнениях происходит неконтролируемый саморазряд накопителя. Чтобы исключить подобный случай, поверхность корпуса необходимо держать в чистоте.

Если планируете хранить свинцово-кислотный аккумулятор зимой или при низких температурах, профессионалы советуют сделать комплекс мер:

  1. Полностью зарядить батарею при правильном токе.
  2. Нанести на "+" пластичную смазку — технический вазелин. Использование солидола, литола, иных пластичных смазок не допускается из-за их кислотности, которая со временем разъедает клеммы.
  3. Хранить аккумулятор рекомендуется при температурных показателях от 0 до 10°C. Если у вас есть гараж или подвал, то опустите его туда. Там температура перманентна и колеблется в пределах от +3 до +10°C.

Какая кислота содержится в аккумуляторе?

В АКБ заливают серную кислоту: по-научному: "Раствор серной кислоты в дистиллированной воде". По-простому — электролит.

Литий-ионный аккумулятор, АКБ

Литий-ионный АКБ Литий-ионный аккумулятор

Литий-ионные аккумуляторы (в народе называют литиевыми или ионными) завоевали свое почетное место в автомобильной промышленности и активно используются в качестве источника электроэнергии автомобиля. 

Сегодня в электромобилях вы часто можно наблюдать этот вид — LI-ION. Производители автотехники и электрокаров используют их из-за таких характеристик:

  • напряжение единичного элемента от 2,5 В до 4,2 В;
  • энергоёмкость от 110 до 270 Вт·ч/кг;
  • число циклов заряда-разряда до снижения ёмкости до показателей 80% — 600;
  • саморазряд зависит от температуры хранения и степени заряда. При температуре 25°C с зарядом 100 % — 1,6% в месяц;
  • время быстрого заряда: 1 час;
  • ток нагрузки относительно ёмкости С, представленной в А*ч: постоянный до 5С, импульсный до 50С, оптимальный до 1С;
  • внутреннее сопротивление: 4 — 15 мОм*Ач;
  • рабочие температуры: от -20°C до +60°C (удовлетворительная +23°C).

Преимущества LI-ION

  • ёмкость имеет высокую энергетическую плотность;
  • внушительный показатель токоотдачи;
  • низкий уровень саморазряда;
  • не требует вмешательств и контроля водителя;
  • большое число циклов заряд-разряд.

Явные минусы LI-ION

  • при низких температурах теряет ёмкость;
  • переразряд способствует снижению работоспособности.

Щелочные аккумуляторы для автомобиля, АКБ

Щелочные АКБ для авто Щелочные аккумуляторы для автомобиля

Название этого вида происходит из-за электролита, который в него заливается. Основные компоненты щелочных батарей — едкий калий (КОН) и едкий натрий (NaOH). Популярность этих устройств обусловлена способом их обслуживания. К плюсам такого вида аккумулятора можно отнести: срок службы, низкий вес, небольшой саморазряд, лучше работает при минусовых температурах, чем аналоги. Однако стоимость такого агрегата «кусается» и может не окупить себя. Поскольку в Украине не бывает сильных морозов, спрос таких АКБ в стране невелик. И местным автомобилистам хватает обычных акк.батарей.

Кальциевые АКБ, электрический аккумулятор

Кальциевые аккумуляторы Кальциевые АКБ

Кальциевые аккумуляторы часто встречаются новых моделях авто. Чтобы распознать этот вид устройства, необходимо просто взглянуть на его лицевую часть. Если на этикетке указано «Ca-Ca» или «Ca», тогда он кальциевый, а, значит, отличается от «своих собратьев» не только типом, но и способом зарядки.

Преимущества кальциевых аккумуляторов

  • увеличенный ток запуска;
  • больший объем емкости заряда;
  • малый саморазряд;
  • низкий показатель вскипания электролита.

Недостатки Ca

  • плохо реагирует на большой разряд (после 3-4 раз объем значительно снизится);
  • дороговизна;
  • непривычный способ зарядки.

Гелевые аккумуляторы, лучшие акб

Гелевые АКБ Гелевые аккумуляторы

AMG АКБ (они же гелевые) расшифровываются как Absorbed Glass Material — впитывающий стекловидный материал. Такие устройства были разработаны в семидесятых годах прошлого века. В них залит жидкий электролит, который пропитывает поры сепаратора из стеклянных волокон. За счет этого AMG становятся непроливными. В случаях, когда корпус может быть пробит, жидкость практически не вытечет, а останется в стекловате и продолжит свою работу. 

Гелевые аккумуляторные батареи в отличие от популярных свинцово-кислотных виброустойчивый и более долговечны.

Преимущества гелевых аккумуляторов

  • герметичность;
  • низкий саморазряд;
  • высокая производительность.

Недостатки AMG

  • маленькая емкость;
  • низкая экологичность;
  • большой вес (в среднем на 30% тяжелее других видов).

Какой акб лучше: гелевый или кислотный?

Плюсы AMG аккумулятора сложно отрицать: тут и сила тока больше, и емкость, изолированность электролита, возможность служить в 2-3 раза дольше обычной батареи. Но всё это сопровождается высокой ценой устройства. Невсегда оправданной. Более того, AMG нельзя заряжать высокими токами: 15 Вольт и выше. При таком заряде его срок службы резко сокращается. Проблему с высоким током можно решить специальными клеммами, ограничивающие подачу зарядки, или умелыми руками автоэлектрика, что повышает стоимость использования агрегата.

Автор: Виктор Королев
Просмотров: 3326 Опубликовано:
2020-08-30 16:24:47
Будь в курсе важных автоновостей:
Оставить комментарий
app-romo app-romo