Лучшие аккумуляторы для авто — Виды, Типы, Маркировка, Поломки и советы по выбору АКБ

  1. Автомобильный аккумулятор
  2. Типы АКБ
  3. Виды АКБ
  4. Маркировка АКБ
  5. Неисправности автомобильного аккумулятора
  6. Эксплуатация автомобильных аккумуляторов
  7. Выбор акб

Все водители в своей практике сталкивались с аккумуляторами. АКБ часто ломаются, кипят и "сыпятся". Стоимость нового автомобильного аккумулятора не маленькая, как для владельцев классики (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, LADA 2105, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109), так и для водителей иномарок (Renault, KIA, Toyota, Hyundai, Nissan, Skoda, BMW, Audi).

Для того, чтобы не тратить семейный бюджет "на ветер", нужно знать, какие АКБ лучшие. Давайте сейчас разберем самые популярные вопросы про АКБ и ответим на главный вопрос: "Какие лучшие аккумуляторы для авто?".

аккумулятор автомобильный, авто аккумуляторы, аккумуляторы для автомобиля, аккумулятор для машины

Автомобильный аккумулятор Автомобильный аккумулятор

Главным образом, что необходимо знать, это что такое аккумулятор и какова его цель в автомобиле. Автомобильный аккумулятор, автомобильная аккумуляторная кислотная батарея или АКБ — это аккумуляторная батарея, которая используется на авто и мото технике, для запуска двигателя. На электрокарах является не вспомогательным источником энергии, а основным и классифицируется как тяговый.

аккумулятор автомобильный, авто аккумуляторы, аккумуляторы для автомобиля, аккумулятор для машины

 Типы АКБ

  1. Обслуживаемые АКБ
  2. Необслуживаемые АКБ
  3. Какой АКБ лучше обслуживаемый или необслуживаемый?

Автомобильных аккумуляторов множественное число и они, как и любой иной товар, делится на типы. Устройство можно разделить на 2 типа, это обслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемые автомобильные аккумуляторы Обслуживаемые АКБ

  • Данный тип аккумуляторной батареи требует от владельца время и внимания, особенно за электролитом. 
  • Теряют в течении месяца около 1/5 заряда.

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы Необслуживаемые АКБ

  • Из основных достоинств необслуживаемых аккумуляторов — нет необходимости следить за его состоянием и количеством электролита. В необслуживаемых, электролит выкипает в гораздо меньшем количестве и служит на много дольше, в сравнении с аналогом. 
  • Еще одним немаловажным преимуществом, можно назвать и то, что необслуживаемые аккумуляторы разряжаются намного медленнее своих конкурентов, до 2% в месяц, от своего заряда. Так же, покупка необслуживаемого аккумулятора исключит возможность резкой поломки от промерзания или полного разряда батареи. 
  • Кроме всего прочего, при запуске, необслуживаемые аккумуляторы выдают больший пусковой ток и способен реализовать постоянную бесперебойную работу.

Какой АКБ лучше обслуживаемый или необслуживаемый Какой АКБ лучше обслуживаемый или необслуживаемый?

Команда автопортала и другие автомобильные эксперты, утверждаем, что необслуживаемые аккумуляторы в разы лучше чем обслуживаемые. Срок эксплуатации у таких устройств, в разы дольше, но и цена будет выше, несущественно, но выше. Владельцы классики, конечно же привыкли к обслуживаемым, так как они дешевле, и так деды ездили. А уже водители иномарок, любят необслуживаемые. Все из-за приципа работы — поставил и забыл. Если не экономить на качестве, то такие аккумуляторные батареи прослужат спокойно 7 — 8 лет.

Если у Вас возникли какие-либо проблемы с аккумулятором, обращайтесь в специализирующие автосервисы, которые с радостью помогут:

аккумулятор автомобильный, авто аккумуляторы, аккумуляторы для автомобиля, аккумулятор для машины

Виды АКБ Виды АКБ

  1. Свинцово кислотные АКБ
  2. Литий-ионный аккумулятор
  3. Щелочные аккумуляторы для автомобиля
  4. Кальциевые АКБ
  5. Гелевые аккумуляторы

Миллионы стартерных автомобильных аккумуляторов, которые трудятся под капотом каждый день, делятся на разные виды. Именно в зависимости от того, какой вид АКБ, и будет зависеть его работа. На сколько долго и эффективно.

Виды АКБ, Свинцово кислотные аккумуляторы

Свинцово кислотные АКБ Свинцово кислотные АКБ

Свинцово кислотные аккумуляторы, так же называют кислотными и свинцовыми акб. Но по большому счету, это одно и тоже. Свинцово-кислотные АКБ являются самыми популярными среди автомобилистов и имеют хороший ресурс работы, около 500 циклов. Применяются данные устройства не только в области стартерных авто аккумуляторов, но и как источники аварийной и резервной электроэнергии. Именно режим работы определяет место использования батареи. 

В свинцово-кислотных аккумуляторах серная кислота выступает в роли электролита. В зависимости от необходимости использования, все аккумуляторы можно разделить на 3 категории:

  1. Циклический режим работы — работает от полного заряда, до разрядки, и так каждый цикл.
  2. Буферный режим работы — используется при работе как резервного источника питания.
  3. Мешаный режим работы — работает как в цикличном режиме, так и резервном.

Как работает свинцово кислотный аккумулятор при низких температурах?

За счет своих характеристик, данные батареи широко распространены среди автомобилистов, ведь могут работать в большом температурном спектре. При понижении температуры, начиная с осени, когда температура падает ниже 20 градусов по Цельсию, свинцово кислотные аккумуляторы теряют окало 1% ёмкости. В Украине, температура редко опускается ниже -30 °C, а значит, взяв калькулятор, можно просчитать, что при такой низкой температуре, аккумуляторная батарея будет обладать всего 50% ёмкостью. Значит, что машину завести Вы не сможете.

  • при температуре окружающей среды от 0 °C до -10 °C зарядные и разрядные характеристики слабо влияют на работу аккумулятора;
  • от -10 °C до -20 °C в аккумуляторе происходит реакция и существенно понижается ток в стартерном режиме;
  • при уличной температуре ниже -20 °C аккумуляторы не дают необходимого пускового тока для двигателя и теряют возможность заряжатся от генератора. 

Не стоит отчаиваться, ведь ситуацию исправит прогрев устройства, к примеру использовав встроенный подогреватель (6СТ-190ТР-Н).

Советы по хранению свинцово-кислотных аккумуляторов

Свинцово-кислотные аккумуляторы необходимо хранить исключительно в полностью заряженном состоянии. Если температура окружающей среды падает ниже -20 градусов по Цельсию, заряжать устройство необходимо постоянным током 2,45 В/элемент 1 раз в год в течение двух суток. При средней комнатной температуре, делать подзаряд можно один раз в восемь месяцев напряжением тока 2,35 В/элемент в течение 6 — 12 часов. На многих этикетках, производители указывают, что хранить АКБ при температуре выше 30 °C — нельзя.

Стоит понимать, что слой грязи, пленки от электролита и иные слои на корпусе устройства, являются хорошим проводником тока между электродами. При подобных загрязнениях происходит неконтролируемый саморазряд аккумулятора. Что бы исключить подобный саморазряд, поверхность корпуса необходимо держать в чистоте.

Если планируете хранить свинцово-кислотный аккумулятор в зимнее время года, при низких температурах, профессионалы советуют сделать комплекс мер:

  1. Полностью зарядить аккумуляторную батарею при правильном токе.
  2. Нанести на "+" пластичную смазку в виде технического вазелина. Нанесение солидола, литола и иных пластичных смазок не допускается из-за их кислотности, которая со временем разъедает клеммы.
  3. Хранить аккумулятор можно в температурных показателей от 0 до 10 °C. Если у вас есть гараж, то опустите его туда. В подвале гаража температура постоянно примерно одинаковая, от +3 до +10°C. 

Какая кислота в аккумуляторе?

Если говорить сжато и не разбираться в вопросе, то в АКБ заливают серную кислоту, по научному: "Раствор серной кислоты в дистиллированной воде". В простонароде — электролит.

Виды АКБ, Литий-ионный аккумулятор

Литий-ионный аккумулятор Литий-ионный аккумулятор

Литий-ионные аккумуляторы, в народе называются как литиевыми, так и ионными аккумуляторами. Литий-ионные аккумуляторы завоевали свое почетное место в автомобильной промышленности и активно используются в качестве источника электроэнергии автомобиля. 

Сегодня, в электромобилях вы часто увидите именно данный вид аккумуляторов — литий-ионный. Производители авто и электрокаров используют их из-за характеристик батареи:

  • напряжение единичного элемента от 2,5 В до 4,2 В;
  • энергоёмкость от 110 до 270 Вт·ч/кг;
  • число циклов заряда и разряда до снижения ёмкости до показателей 80% — 600;
  • саморазряд зависит от температуры хранения и степени заряда. При температуре 25 °C и заряде 100 % — 1,6% в месяц;
  • время быстрого заряда: 1 час;
  • ток нагрузки относительно ёмкости С, представленной в А·ч: постоянный до 5С, импульсный до 50С, оптимальный до 1С;
  • внутреннее сопротивление: 4 — 15 мОм*Ач;
  • рабочие температуры: от -20 °C до +60 °C (удовлетворительная +23 °C).

Преимущества LI-ION

  • Ёмкость — Высокая энергетическая плотность;
  • Высокий показатель токоотдачи;
  • Низкий уровень саморазряда;
  • Не требуют вмешательств и контроля водителя;
  • Большое число циклов заряд-разряд.

Явные минусы LI-ION

  • При низких температурах теряют ёмкость;
  • При переразряде теряют работоспособность.

Виды АКБ, Щелочные аккумуляторы для автомобиля

Щелочные аккумуляторы для автомобиля Щелочные аккумуляторы для автомобиля

Название данного вида батареи происходит из-за электролита, который в него заливается. Основные разновидности электролита, в щелочных аккумуляторах — это едкий калий (КОН) и едкий натрий (NaOH). Если сказать кратко, о щелочных автомобильных аккумуляторов, то они не популярны среди автомобилистов. Все из-за их обслуживания. Они обладают рядом преимуществ, но они не значительны, а вот цена, это недостаток. К примеру, к плюсам такого вида аккумулятора можно отнести: срок службы, низкий вес, небольшой саморазряд, лучше работает при низких температурах чем аналоги. И по большому счету все. А вот стоимость, за такие плюс, можно сказать что кусается. Так же, такие батареи не популярны в Украине, так как сильных морозов не бывает и хватает обычных АКБ.

Виды АКБ, Кальциевые аккумуляторы

Кальциевые АКБ Кальциевые АКБ

Сегодня встретить кальциевые аккумуляторы можно довольно часто, особенно в новых автомобилях. Что бы распознать вид аккумулятора, необходимо просто взглянуть на его лицевую часть. Если на этикетке написано «Ca-Ca» или «Ca» — это значит что он кальциевый. Данный автомобильный аккумулятор отличается от других не только типом, но и способом зарядки. 

Преимущества кальциевых аккумуляторов

  • Большой ток запуска;
  • Объем емкости заряда;
  • Малый саморазряд;
  • Низкий показатель выкипания электролита.

Недостатки Ca АКБ

  • Плохо реагируют на большой разряд (после 3 — 4 раз, объем АКБ значительно снизится);
  • Дороговизна;
  • Непривычный способ зарядки.

Виды АКБ, Гелевые аккумуляторы

Гелевые аккумуляторы Гелевые аккумуляторы

Гелевые автомобильные аккумуляторы или AMG АКБ — расшифровываются как Absorbed Glass Material – впитывающий стекловидный материал. Гелевые АКБ были разработаны в семидесятых годах прошлого века. В аккумуляторные батареи залит жидкий электролит, которые пропитывает поры сепаратора из стеклянных волокон. За счет чего, AMG АКБ становятся непроливными. Даже если корпус АКБ будет пробит, жидкость практически не вытечет, а останется в стекловате и продолжит свою работу. 

При сравнении с популярными свинцово-кислотными, можно заметить, что гелевые аккумуляторные батареи являются виброустойчевыми и более долговечными.

Преимущества гелевых аккумуляторов

  • Герметичность;
  • Низкий саморазряд;
  • Производительность.

Недостатки AMG АКБ

  • Маленькая емкость;
  • Низкая экологичность;
  • Высокий вес (в среднем на 30% тяжелее других видов).

Какой акб лучше? — Гелевый или кислотный

Плюсы гелевого аккумулятора сложно отрицать, тут и сила тока больше, и емкость, а так же изолированность электролита. Намного долговечнее, так как обычный акб это где-то 2 — 3 года+/-, то гелевый может служить в 2 — 3 раза дольше. Но все это сильно влияет на цену и хороший гелевый АКБ дешево стоить не может. Так же, гелевый не стоит заряжать высокими токами 15 Вольт и выше. При таком заряде его срок службы резко сократиться. Минус с высоким током можно компенсировать ограничением тока зарядки специальными клеммами или очумелыми руками автоэлектрика, при этом стоимость его использования становиться еще выше. 

Стоит ли брать такой АКБ при том что за гораздо меньшие деньги, "классический" хороший аккумулятор с вполне достойными и достаточными результатами справляются с своими задачами? По нашему мнению на текущий момент покупать гелевый АКБ не имеет смысла.

маркировка аккумулятора автомобильного, маркировка авто аккумуляторов, маркировка аккумуляторов для автомобиля, маркировка аккумуляторов для машины

Маркировка АКБ Маркировка АКБ

  1. Разновидности маркировок АКБ
  2. Виды маркировок автомобильных аккумуляторов
  3. Что такое мощность АКБ?
  4. Расшифровка даты АКБ

Каждый завод-производитель АКБ наносит специальную маркировку, по которой можно прочитать характеристики этого конкретного АКБ. Различаются так же некоторые из требований по нанесению данных маркировки у некоторых стран.

Разновидности маркировок АКБ? Разновидности маркировок АКБ?

  • Торговые знаки производителя в виде логотипа и торговой марки;
  • Номинальный ток АКБ;
  • Емкость батареи и ее тип;
  • Полярность АКБ;
  • Может присутствовать количество отсеков — "банок";
  • Обязательно присутствует дата производства;
  • Маркировка типа батареи;
  • Европейская маркировка и локальной страны;
  • Значки маркировки транспортировки и положения аккумулятора, а так же другие знаки эксплуатации устройства.

Виды маркировок автомобильных аккумуляторов Виды маркировок автомобильных аккумуляторов

  • европейская маркировка;
  • российская маркировка;
  • американская маркировка аккумулятора;
  • азиатская маркировка АКБ.

Маркировка европейских аккумуляторных батарей

Маркировка европейских аккумуляторных батарей

Значки маркировки АКБ европы идут в стандартах ETN (9 цифр) или DIN (5 цифр). 

Маркировка DIN (5 цифр)
  • 1 — 3 цифры — емкость аккумулятора. Просто отнимаете от них 500 и получаем емкость. 566 — 500 = 65 А\ч. Оставшиеся цифры — тип батареи.
  • Первые три цифры говорят о ёмкости АКБ. Что бы узнать ёмкость аккумулятора, от превых 3 цифр необходимо отнять 500. Пример: 555 — 500 — 55 Ач. Последние две цифры обозначают тип батареи.
ETN (9 цифр)
  • 1 число — диаппазон емкости АКБ.
  • 2 — 3 — Емкость внутри диаппазона. Начиная с 5 - +0 А\ч, 6 - +100 А\ч, 7 - +200 А\ч.
  • 4 — 6 цифры - материал изготовление и конструкция корпуса.
  • 7 — 9 — 1/10 пускового тока.
Маркировка Расшифровка маркировки на автомобильных АКБ
1 DIN Обозначение максимального тока холодного пуска — метод Deutche Industri Normen
2 IEC Обозначение максимального тока холодного пуска — метод International Electrotechnical Commission
3 BCI Обозначение максимального тока холодного пуска — метод Battery Council International
4 CCA Говорится о максимальном токе пуска мотора в зимних условиях
5 12 V Напряжение 12 Вольт
6 60 Ah Ёмкость аккумуляторной батареи 60 ампер-часов
7 R.C. 60 min Резервная ёмкость равняться 60 минутам
8 LOAD TEST 200 Выдерживает кратковременную нагрузку в 200 Ампер для пуска мотора

Маркировка российских аккумуляторных батарей

Маркировка российских аккумуляторных батарей

Маркирование АКБ производства РФ соответствует ГОСТ 959-91:

  1. А — Количество отсеков ("банок"). 1 отсек = 6 В, 6 отсеков = 12 В;
  2. Б — Тип аккумулятора;
  3. С — Емкость АКБ (50, 60, 65 и т.д.) А\ч.;
  4. Д — Тип батареи и материал производства.
Маркировка Расшифровка маркировки на автомобильных АКБ
1 А Общая крышка для АКБ
2 З Полностью залитый и заряженный АКБ    
3 Э Эбонит — как материал корпуса батареи
4 Т Термопластичного материал использован при изготовлении корпуса
5 М «Мипласт» — использован для производства батареи
6 П Сепараторы выполнены из полиэтилена

Маркировка американских аккумуляторных батарей

Маркировка американских аккумуляторных батарей

Для маркировки таких АКБ используется соответствие стандарту SAE. Изредка встречается иная. По стандарту SAE:

  • 1 символ — Тип АКБ;
  • 2 — 3 символ — цифры размера АКБ;
  • Последних 3 цифры маркировки — максимальный пусковой ток.

Маркировка азиатских аккумуляторных батарей

Маркировка азиатских аккумуляторных батарей

Для маркировки АКБ для стран Азии или произведенных там, может быть использован стандарт маркировки JIS. Никто не вдается в глубокое обозначение маркировки:

  • 1 — 2 цифры — емкость АКБ, умноженная на коэффициент;
  • 3 — Форм-фактор АКБ;
  • 4 — 5 — базовый размер в сантиметрах;
  • 6 символ — полярность АКБ отрицательной клем (R — правая, L — левая).

Что такое мощность автомобильного АКБ Что такое мощность АКБ?

В мире АКБ существует путаница на счет, что такое мощность АКБ, и найти информацию по этому вопросу достаточно сложно. Для себя мы приняли мнение, что мощностью аккумулятора будем считать силу пускового тока, так как это понятие наиболее подходит по нашему мнению и мнению различных экспертов с СТО. От силы пускового тока АКБ зависит какие стартеры для каких двигателей он может запустить.

К примеру считается что для бензиновых двигателей 1.2 — 2 литра, достаточно мощности пускового тока до 200 ампер. Для дизельных двигателей и более обьемных двигателей на бензине требуется уже большая мощность пускового тока. Особенно это актуально для дизельных двигателей зимой.

В целом чем больший пусковой ток способен выдать АКБ, тем лучше, а вреда при этом никакого. Но не ведитесь только на маркетинг, не забывайте и про другие параметры авто, так как условно говоря, АКБ в 50 А\ч и пусковым током в 750А может запустить и дизельный двигатель, но вот количество таких раз запуска очень ограничено.

Расшифровка даты на автомобильном АКБ Расшифровка даты АКБ

Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator, Курский аккумулятор, ИСТОК, OPTIMUM

1 — линия производства, 2 — 4 — номер партии, 5 — год, 6 — полугодие, 7 — месяц (числовое значение) в полугодии (цифра 6), 8 — 9 — день месяца, двузначное число от 1 до 31, 10 — номер бригады.

Тюменский медведь, Tyumen Batbear, Arctic Batbear, Ямал

На обратной стороне АКБ 6 цифр имеют вид ММГГГГ, где ММ — месяц, ГГГГ — год.

Актех, Орион, Зверь

Маркировка года выпуска на крышке в формате ММ.ГГ.

Cobat, Titan (Standart, Euro Silver, Arctic Silver, Asia Silver, Vaiper)

Дата размещена в центре крышки устройства и содержит 5 символов.

Varta, Bosch, Berga, Blackmax

У этих производителей так же на крышке сверху. 24 символа, в них 4 позиция — год, 5 и 6 — месяц.

Детальнее::

Начальная буква — расположение завода Varta или Bosch:

  • H — В Германии (Ганновер);
  • С — В Чехии (Чешска Липа);
  • S — В Швеции (Хальтсфред);
  • А — В Австрии (Вена);
  • F или R — Франция (Руан);
  • E или G — Испания (Гвардамар — Бургос).

Следующая за ним цифра — номер конвеера.

Вторая буква или же, третий символ — особенность отгрузки:

  • V — для розницы;
  • E — для укомплектования авто на автозаводе;
  • C — изготовлен для партнера.

Следом снова цифра — последняя цифра в нумерации года (год производства). 3 — 4 цифры — числовой номер месяца:

  • 01 — январь;
  • 02 — февраль;
  • 03 — март;
  • 04 — апрель;
  • 05 — май;
  • 06 — июнь;
  • 07 — июль;
  • 08 — август;
  • 09 — сентябрь;
  • 10 — октябрь;
  • 11 — ноябрь;
  • 12 — декабрь.

Все месяцы двузначны, если число меньше 10 то ему предшествует 0.

5 — 6 цифры — день в месяце, 7 цифра — порядковый номер смены производства.

Mutlu

Маркировка нанесена лазерной перворацией на верхней части корпуса. 6 цифр: 1 — линия производства, 2 — год, 3 — 4 — месяц, 5 — 6 — число месяца

Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova)

Маркировка производства на наклейке сверху. На Panasonic — краской, а на Furukawa Battery – теснение (выдавлен). Маркируются как ЧЧ.ММ.ГГ

Topla, Moratti

Лазерной гравировкой нанесен код на верхней части корпуса АКБ. Символов 14. Из них: 3 — 4 — год, 5 — 6 неделя выпуска.

Banner

Первые 4 буквы английского алфавита.

Power Bull Plus, Power Bull Banner, Banner Batterien

Маркируется АКБ на задней стенке.

Atlas, Bost, Numax

Первый символ — последняя цифра года. Второй символ — (месяц) буква латинского алфавита, порядковый номер которой — номер месяца: А — январь, В — февраль, С — март, D — апрель, Е — май, F — июнь, G — июль, H — август, J — сентябрь, K — октябрь, L — ноябрь, M — декабрь, буква «I» — в маркировке отсутствует.

Baren, Fiamm

1 число — год производства, 2 и 3 число — номер недели, 4 число — день в неделе, 5 число — рабочая смена.

Exide, Centra

Маркировка на корпусе, где первая цифра маркировки — год производства, а вторая буква — месяц согласно номеру литеры латинского алфавита (А — январь, В — февраль, С — март и т.д.).

Tudor

Так же, смешанный код из цифр и букв, в котором 2я буква латинского алфавита — год: V — 2008 год, W — 2009, X — 2010, Y — 2011. В том же духе после окончания алфавита: A — 2013, B — 2014 и т.д.; 5-я буква — месяц выпуска: от A до L (A — январь, В — февраль, С — март, D — апрель, Е — май, F — июнь, G — июль, H — август, I (пропускается) — сентябрь, J — октябрь, К — ноябрь, L — декабрь).

Steco

Шестисимвольный код: 1-я цифра — линия производства, 2 — 3-я цифры — номер недели, 4-я цифра — день, 5-я цифра — год производства, 6-я цифра — тип аккумулятора.

А-mеga (А-Мега Авто)

Маркировка расположена на крышке АКБ: 1 — 3 цифры — день года, от 1 до 356. 4 — 5 — год, последние 2 цифры.

Sznajder

Расположение маркировки на борту крышки, на лицевой стороне. Нанесение производится теснением и состоит из 10 символов — цифр. 7 — 9 — день в году, например: 280 — 280 день в году. От 10-й цифры отнимаем единицу и получаем год производства аккумулятор. 

Global

Местонахождение маркировки на крышке. 3 цифра – год производства, 4 символ — буква – месяц (А — январь, В — февраль, С — март, D — апрель, E — май и т.д.) производства.

Moll

Этот производитель сделал по своему, маркировку разместил на минусовой клемме: 1 — 2 цифра – неделя (01-53), 3-4 цифра – год производства.

Delphi Freedom

Маркировка находиться на верхней части корпуса АКБ, со стороны индикатора, в дальнем углу.

Inci Aku Exmet, Ultra Hugel Inci Exide

Находиться метка возле плюсовой клеммы.

Ista Standart

Находиться маркировка на верхней крышке, над этикеткой.

Medalist, Delkor

Нанесение маркировки – сбоку на корпусе.

ПАЗ, Selenius

Маркировка на продольной стороне крышки.

Аком (Forward, Bravo, Reactor)

Дата производства находится на верхней части крышки. Состоит из 6 цифр и буквы: 1 — 2 — месяц; 3 — 4 — год; 5 — 6 – день; буква — буквенный номер смены.

ЗиД

Место нанесения маркировки – верхняя крышка корпуса.

Зубр

Маркировка находиться в левом верхнем уголу крышки АКБ.

Катод

Маркировка нанесена сбоку, на корпусе. Этот производитель выпускает устройства в сухом виде — без залитого электролита, которые после заливаются в Санкт-Петербурге, на производстве НПО "Катод".  

Пилот, Пилот Silver, Электроисточник

Место маркировки, как и у большинства — верхняя крышка корпуса.

BARS, Unikum

Так же, нанесение маркировки на крышке: 6 цифр: 1 — 3 — номер дня года, к примеру  - 124 день из 365, 4 — номер бригады на производстве, 5-6 — последние две цифры года

Gillette Magico, Extra Start, Graisburg, Golden Horse, Asian Horse, Black Horse, Power Horse, White Horse

Маркировка на крышке, как и у многих других производителей: 1 — 2 — последние 2 цифры года производства, 3 — 4 — неделя года производства АКБ, 5 — 6 — службная информация.

Неисправности автомобильного аккумулятора Неисправности автомобильного аккумулятора

  1. Сульфатация
  2. Сильное окисление полюсных клемм аккумулятора
  3. Прерванная цепь
  4. Смена полярности аккумулятора
  5. Повышенная саморазрядка аккумулятора
  6. Короткое замыкание в аккумуляторе

Сульфатация

Признаки проблемы: Если вы начинаете заряжать АКБ и видите повышенное напряжение, но при этом через определенное время зарядки — плотность электролита не изменилась. Так же, если есть возможность заглянуть в АКБ, можно увидеть кристалические отложения. 

Причины сульфации:

  1. Аккумулятор долго простоял в заряженном состоянии.
  2. Во время работы аккумулятор не полностью заряжается и заряжается.
  3. Батарея работала при низком количестве электролита.
  4. Эксплуатация при высокой температуре окружающей среды.
  5. Доливка в банки электролита, вместо дистиллированной воды.
Как исправить? Убрать неглубокую сульфатацию можно за счет нескольких выравнивающих зарядов. Если в Вашем случае сульфация глубокая, то нужно понимать, что этот процесс не обратим, а значит, скоро аккумулятор умрет. Как убрать глубокую сульфацию, можно почитать на паспорте аккумулятора.

Сильное окисление полюсных клемм аккумулятора

Признаки проблемы: Замеряя напряжение на клемах вы видите что оно есть, но при этом не прокручивается стартер. Касаетесь клем АКБ, а они горячие. Вполне вероятно есть замыкание в цепи что приводит к ее перегреву и может привести к возгоранию ее или выходу приборов из строя.

Причины окисления полюсных клеммДолго не чистилась полюсная клемма.

Как исправить? В первую очередь, снять клеммы и очистить как их, так и выводные штыри от всех загрязнений. При обратной установке, проверить надежность соединения и смазать техническим вазелином.

Прерванная цепь

Признаки проблемы: Отсутствие напряжения на полюсных выводах или между отдельными аккумуляторами.

Причины прерывания цепи: Проверьте на клемах/полюсах напряжение. Если его нет, возможно есть дефект сварки или поломка коннектора между аккумуляторами. Это при условии что у вас несколько АКБ соединенных в единую цепь.

Как исправить? Можно заново заварить и затянуть болты при помощи динамометрического ключа.

Смена полярности аккумулятора

Признаки проблемы: Пониженное общее напряжение аккумуляторной батареи. Глубокая разрядка батареи без интервалов для восстановления. Отделение газов из аккумуляторов.

Причины смены полярности: Вся проблема в неправильной связи с токовыпрямителем.

Как исправить? Самостоятельно исправить поломку практически невозможно. На много проще, купить новый аккумулятор.

Повышенная саморазрядка аккумулятора

Признаки проблемы: Существенное понижение напряжения и плотности электролита в неактивном аккумуляторе. Батарея быстро теряет свой заряд.

Причины повышения самосаморазрядки: Быстрый саморазряд может быть из-за нескольких причин: грязный электролит или клеммы АКБ.

Как исправить? В случае саморазряда, первым делом необходимо хорошо протереть клеммы от загрязнения и поменять электролит. Слить электролит и залить дистиллированную воду.

Короткое замыкание в аккумуляторе

Признаки проблемы: Во время заряжания, плотность электролита не изменяется. При этом идет сильное выделение газов в некоторых аккумуляторах и нагревание. Возможно так же снижение плотности электролита, системное, из-за неисправности АКБ или частичного замыкания.

Причины короткого замыкания: Бывают случаи, когда при долгом простое, происходит короткое замыкание. После него, происходит осыпание активной массы и разрушается свинцовая основа сепараторов.

Как исправить? Данные дефект не удастся устранить. Нужно просто купить новый аккумулятор.


Эксплуатация аккумулятора автомобильного, Эксплуатация авто аккумулятора, Эксплуатация аккумулятора для автомобиля, Эксплуатация аккумулятора для машины

Эксплуатация автомобильных аккумуляторов Эксплуатация автомобильных аккумуляторов

  1. Как проверить автомобильный аккумулятор?
  2. Срок службы АКБ
  3. Как восстановить АКБ?
  4. Как правильно зарядить АКБ?
  5. Как подобрать АКБ?
  6. Хранение АКБ
  7. Популярные вопросы
  8. Когда менять АКБ?
  9. Куда сдать АКБ?

Эксплуатация АКБ должна быть правильной, именно это залог долгой жизни АКБ, который может вырасти в несколько раз, если придерживаться правил.

Как проверить автомобильный аккумулятор Как проверить автомобильный аккумулятор?

Чтобы полностью проверить АКБ, нужно чтобы он был обслуживаемым. Для этого сперва откручивают крышки банок и проверяют уровень и плотность электролита, специальным прибором - ареометром (денсиметром). Так же замеряют ток на на клеммах аккумулятора. Так же аккумулятор нужно осмотреть на наличие течи и повреждений. Ну и так же желательно провести тренировочный цикл, который покажет на сколько аккумулятор держит емкость.

Какое напряжение АКБ должно быть?

Напряжение в электрической цепи авто, при хорошем состоянии аккумулятора не должно быть ниже 11 Вольт при положении ключа 1 и 2 (замкнутая сеть). При выключенном положении ключа (разомкнутая цепь) должно быть не ниже 12.3 — 12.4 Вольт. Заменить можно мультиметром, вольтметром. В автомагазинах и отделах где продают аккумуляторы и батареи, есть специально вольтметры, которые подключаются к прикуривателю. Им тоже можно периодически проверять напряжение в АКБ. Напряжение АКБ не должно быть выше 14.4 в пике зарядки его зарядным устройством.

Срок службы АКБ Срок службы АКБ?

Срок службы АКБ при нормальной эксплуатации составляет не меньше года (гарантийный срок), а в большей степени составляет 2 — 4 года, в зависимости от качества батареи, эксплуатации а так же подходящей модели АКБ для авто. 

Как восстановить АКБ Как восстановить АКБ?

Восстановить в АКБ можно только плотность и заряд. Разрушенные соты аккумулятора не подлежат восстановлению и чреваты замыканием и даже возможным взрывом при зарядке АКБ (так как при заряде выделяется водород). Если не умеете, лучшим вариантом является сдать АКБ на профилактику в магазин продажи и обслуживания аккумуляторных батарей. 

При восстановлении плотности электролита, нужно знать плотность текущего и долить необходимо или дистиллированную воду, или серную кислоту. Все зависит от текущей плотности. Так как нормальной считается плотность 1,25 — 1,29г/см3. Разница между банками не должна превышать 0,1.

Как правильно зарядить АКБ Как правильно зарядить АКБ?

  1. Отсоединить от авто (обе клеммы) и желательно извлечь из него.
  2. Зачистить клемы от окиси.
  3. Если АКБ обслуживаемый, то отвернуть пробки. Но сейчас таких аккумуляторов в автомобилях меньшинство. Это обеспечит выход излишнего давления. В необслуживаемом уже есть вент-каналы для выхода излишнего давления.
  4. Проверить уровень электролита. Если он недостаточный, восстанавливайте как сказано выше. Опять же, это возможно понять только в обслуживаемом АКБ. Вскрывать необслуживаемый без нужных знаний может быть опасно для здоровья.
  5. Заряжаем по одной из двух основных схем ниже.

Заряжаем постоянным током

  1. Определяем 10% от номинального тока АКБ, например если у вас АКБ 60 А/ч, то это будет 6 ампер. Устанавливаем ток в 6 ампер и заряжаем пока напряжение на клемах не возрастет до 14.2 — 14.4.
  2. Уменьшаем силу тока примерно на половину, в нашем случае это будет уже 3 А, заряжаем приблизительно до 15Вольт, на клемах.
  3. Еще раз уменьшаем ток в два раза, это около 1.5А и заряжаем пока значение заряда АКБ не перестанет менятся. Это и будет полный заряд АКБ.

Второй вариант заряда проще, но не дает зарядить АКБ полностью.

Заряжаем постоянным напряжением

Ставим напряжение на аппарате 14.5 Вольт и заряжаем около суток.

Второй вариант проще, но стоит учитывать что время от времени лучшим вариантом будет зарядить АКБ полностью.

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

Как и говорилось выше, в зависимости от метода, если это зарядка постоянным напряжением то 14.5Вольт. Если это метод зарядки постоянным током, то заряжать нужно разным током в несколько этапов. Рассказал выше.

Когда АКБ заряжен?

АКБ считается заряженным, когда он уже не потребляет заряд и остановился на одном значении. Обычно это около 14.5 Вольт в разомкнутой цепи.

Почему кипит АКБ Почему кипит АКБ?

Автомобильный аккумулятор кипит по тому, что происходит химическая реакция. Если это во время зарядки АКБ, то это норма, но если это происходит на авто и регулярно, то вполне вероятна поломка АКБ или схемы зарядки АКБ генератором. На нашей практике, вышедшее из строя реле приводило к перезаряду АКБ и он в большей степени вытек и стал не пригоден. После обращения к электрику по замене реле и замене АКБ, он перестал закипать.

Как подобрать АКБ Как подобрать АКБ?

АКБ подбирать нужно в зависимости от модели авто и ее двигателя. Для дизельных авто и объемистых, стартовый ток нужен больше, но и такие АКБ дороже. Стоит ли брать более мощный АКБ если в вашем авто стоит более малый? Это будет дороже и важно чтобы соблюдался форм-фактор и полярность аккумулятора. Если придерживаться то можно ставить и более мощный, например если у вас не штатная и мощная акустика или в машине еще и телефон есть. Но в целом для комфортной работы авто достаточно того АКБ, который заявлен производителем, только нормального качества. В тех. книге вашего авто должны быть указаны параметры аккумуляторной батареи.

Хранение автомобильного аккумулятора Хранение АКБ

Хранение АКБ не сложная процедура. Для этого вам нужно снять его, полностью зарядить и убедиться что плотность электролита в порядке. Поставить чтобы он хранился в сухом месте и на нем не было пыли. Периодами протирать поверхность сухой тряпкой или раствором соды. Клемы можно так же закрыть чехлами.

Популярные вопросы об АКБ Популярные вопросы

Каким АКБ делают тренировочные циклы?

Уточним сначала что такое тренировочный цикл и зачем он нужен. Это зарядка до полного уровня(без обслуживания электролита) по методам указанным выше. А потом постепенная и непрерывная разрядка АКБ 10% от номинальной силы тока. То есть если это 60А/ч АКБ, то 10% — 6А. Учитывайте время начала операции, оно понадобиться позже.

При достижении силы тока АКБ в 1.9, нужно следить внимательно за разрядом каждых 10 — 15 минут и довести силу тока АКБ до 1.7, после чего выключить из цепи разряжания. Высчитайте сколько времени прошло с начала операции разряда АКБ и умножьте на силу тока разряжения. Если отданный АКБ ток был около 80% и выше, то зарядите и можете использовать или поставить на хранение. В противном случае, проведите повторный тренировочный цикл для АКБ. 

Почему АКБ не держит заряд?

Если определили что конкретно АКБ не держит заряд, то причиной может быть или ненормальная плотность электролита, или осыпание пластин(ы) в АКБ. В первом случае, нужно восстановить плотность, во втором — только замена АКБ. Но перед тем как заниматься АКБ, тщательно убедитесь что дело не в генераторе или реле авто. Для этого достаточно с мультиметром замерять подаваемое напряжение на клемы АКБ заведенного авто.

Почему аккумулятор не берет зарядку?

Причины те же что и выше. Сперва определитесь что ток на АКБ поступает. Если сила тока на клемы идет нормальная, проверьте плотность. Если плотность не соответствует — восстановите, но если с плотностью все нормально, то вероятно что АКБ вышел из строя. В последнем случае или отдайте на проверку в спец. магазин или компанию, или сразу замените АКБ, так как вероятно осыпание пластин и АКБ может замыкать.

Почему автомобильный аккумулятор быстро разряжается?

Вероятной причиной — либо низкий уровень электролита, или его плотность. Но так же, убедитесь что авто не потребляет энергию постоянно разряжая АКБ постоянно. На практике, автомобиль с закоротившем в цепи прибором, может за несколько часов разрядить даже акб 100 — 105 А/ч. Ладно если это просто разрядить, но может начаться и возгорание при перегреве цепи. Так что стоит убедиться и в исправности авто. При этом иногда нужно посетить нескольких автоэлектриков, чтобы наверняка. Так было тоже на нашем опыте, несколько электриков грешили на сигнализацию или недозаряд стартером, а в итоге оказалась штатная акустика на пару с не выключающимся телефоном.

Почему аккумулятор для авто кипит при зарядке?

Это нормальная реакция АКБ при зарядке. При сильном кипении силу тока стоит уменьшить и продолжать заряд.

Почему АКБ не заряжается полностью?

Все зависит от метода заряда и исправности, обслуженности АКБ. Если это метод зарядки постоянным напряжением, то он расчитан что заряд и не будет полным, лишь где-то 80%. В противном случае, стоит проверить подаваемый ток от генератора и плотность электролита и его уровень.

Почему АКБ быстро заряжается?

Возможно АКБ и не был разряжен. Проверьте подаваемый на АКБ ток, чтобы убедиться что он в норме. Обычно это 14В+/-5. Учитывайте что ток от генератора при этом потребляют и другие источники. Если это значение выше, обратитесь к автоэлектрику или на СТО, может иметь место перезаряд АКБ, что приведет к быстрому выхода его из строя.

Чем мыть аккумулятор?

Его не моют, а протирают тряпочкой смоченной в растворе пищевой соды. Порция приблизительно 1 чайная ложка на 1 стакан воды. Не стоит прибегать к другим, более радикальным и придуманным на коленке методам, показавшимся кому-то более эффективными.

Чем заклеить аккумулятор?

Сперва разберитесь в причине, возможно причиной было не правильно зафиксированное или вообще не зафиксированное положение аккумулятора. Обращайтесь с АКб осторожно, так как потеки хим. жидкостей могут нанести вред при попадании на кожу или в глаза / рот / нос.

Лучшим вариантом является запайка с армированием сеткой. Для этого подбирается тот же вид пластика, зачищается место пайки и паяльником паяете. Так же есть отзывы о нормальном заклеивании эпоксидной смолой/гудроном. Дополнительно место может быть обернуто слоем изоленты. В целом учитывайте, если сомневаетесь то лучше заменить на новый, так как разлитый электролит может сильно повредить соседние узлы авто, а вдыхание паров привести к потери здоровья. 

Какую клемму надо снимать с аккумулятора?

На АКБ размечены "+" и "-", не полагайтесь только на цвет клемм, они могут оказаться перепутаны при установке кривыми руками мастера. Сперва отключается "-", только потом "+". Учитывайте так же модель авто и инструкцию по отключению, ведь отключив авто от АКБ, вы можете повторно его уже не завести на некоторых моделях. Например заменив АКБ машина фиксирует что новый АКБ "другой" и помогут вам уже сервисные центры. Так же могут слететь настройки авто, при обесточивании и даже ключ имобилайзера. По этому к такой, казалось бы простой, операции нужно подходить ответственно.

Сколько нужно заряжать аккумулятор чтобы завести машину?

Крайне рекомендуется делать полную зарядку АКБ, так как в условиях городской езды он и так часто не дозаряжается. А это плохо влияет на его срок жизни. Высчитывается это приблизительным образом как, 65 А/ч (номинал АКБ) с током в 6.5А будет заряжаться 10 часов. Но это будет 80% заряда, так как для полного заряда АКБ нужно понижать силу тока и до 100% такой АКБ будет заряжаться около суток. Подробнее читайте выше в методе заряда Постоянным током.

От чего зависит скорость зарядки аккумулятора?

Скорость зарядки аккумулятора зависит от емкости его и силы тока. Если аккумулятор технически исправен, скорость его зарядки будет около суток до полного заряда.

Сколько ампер ставить при зарядке аккумулятора?

Для начала 10% от номинального тока АКБ. Для 65 А/ч — 6.5 А, для 100 А/ч — 10 А. После заряда до 14.2-14.4 на клемме АКБ, ток уменьшается в два раза и так до полного заряда. Подробнее читайте выше в методе заряда "Постоянным током".

Сколько ампер должен показывать заряженный аккумулятор?

Чаще всего замеряют именно вольтаж АКБ на клеммах или в замкнутой цепи и проверяют это мультиметром/вольтметром. Если это значение ниже 12 Вольт, то аккумулятор разряжен больше чем на половину. Так же, не меряйте значение сразу после заряда АКБ. Обычно значение нормального аккумулятора около 12.4 — 12.7 Вольт в не замкнутой цепи(положение ключа зажигания — Выкл).

В тоже время что касательно силы тока, то для каждого аккумулятора это свое значение. Производители стараются выжать максимум, а маркетологи свернуть красивыми цифрами. Однако есть две величины аккумулятора которые вы должны узнать еще при покупке АКБ у самого продавца или производителя.

  1. Емкость батареи. Например, красивая и известная многим цифра, написанная прямо на АКБ — 65 А/ч. Это значит что в идеальных условиях этот аккумулятор будет 13 часов отдавать ток в 5А, или же отдавать 65А за час. Но это в идеальных условиях, по факту влияет множество факторов, начиная от температуры окружающей среды и "усталости" самой батареи. 
  2. Пусковая сила тока — это максимальная сила тока которую может отдать батарея за очень ограниченное количество времени. Чем он выше, тем проще стартер крутануть и запустить авто дизельное зимой или с большим объемом. По этому если у вас дизельный двигатель, берите этот параметр тоже в расчет.

Все это в идеальных условиях, только "испеченный" аккумулятор. На практике стоит для себя мысленно откинуть хотя бы 10% от всех заявленных показателей, если берете в расчет под свое авто.

Когда менять АКБ Когда менять АКБ?

АКБ стоит менять если на его техническое состояние появились жалобы, к примеру он стал подтекать(и при других физических дефектах) или же не держит заряд и при этом не обслуживаемый или же обслуживание ему уже не помогает.

Куда сдать АКБ Куда сдать АКБ?

АКБ чаще всего сдают в магазин, но вторым методом по популярности — сдать на приемку металла. Однако принимают аккумуляторы не на всех приемках, хотя часто могут принять выгоднее чем в магазине. В обоих случаях вам дадут за него деньги, в зависимости от емкости АКБ или его веса. В любом случае, не выкидывайте его на свалку или в муссор. Батареи стоит сдавать в утилизацию.

Выбор автомобильного аккумулятора Выбор акб

  1. Лучшие торговые марки аккумуляторов для авто
  2. Рейтинг АКБ согласно отзывам владельцев
  3. ТОП 3 АКБ для автомобиля по мнению редакции
  4. Какой АКБ лучше?
  5. Как выбрать хороший автомобильный аккумулятор?

Лучшие торговые марки аккумуляторов для авто Лучшие торговые марки аккумуляторов для авто

№10 — RED HORSE

RED HORSE, марки аккумуляторов, сколько стоит аккумулятор, рейтинг, 2019, 2020, 2021

Аккумуляторы RED HORSE производят в Польше и их, можно отнести, к аккумуляторам эконом класса. АКБ RED HORSE соответствуют всем европейским стандартам и международным нормам. 

Аккумуляторы RED HORSE стоят мало, и выпускаются в узком диапазоне мощности: от 45 А*ч до 100 А*ч. 

Самая низкая цена в интернет-магазинах — 1200 грн.

№9 — NORD

NORD, марки аккумуляторов, сколько стоит аккумулятор, рейтинг, 2019, 2020, 2021

Аккумуляторы от производителя NORD относятся к бюджетным батареям. Но то, что стоимость АКБ NORD низкая, не говорит о том, что они плохого качества. АКБ НОРД позволят запускать автомобиль в любую погоду долгие годы.

Самая низкая цена в интернет-магазинах — 1280 грн.

№8 — GROM

GROM, марки аккумуляторов, сколько стоит аккумулятор, рейтинг, 2019, 2020, 2021

Аккумуляторы от производителя GROM — это популярный, надежный и недорогой вариант автомобильного аккумулятора. GROM выделяется среди конкурентов не только ценой, но и долговечностью работы, вместе с отличными техническими характеристиками. Как говорят сами обладатели GROM, этот АКБ не уступает своими характеристиками премиум моделям других производителей.

Аккумуляторы ГРОМ являются малообслуживающими и легко сочетаются на бензиновые и дизельные двигатели.

Самый дешевый аккумулятор GROM — 1050 грн.

№7 — Formula

Formula, марки аккумуляторов, сколько стоит аккумулятор, рейтинг, 2019, 2020, 2021

Formula — данный аккумуляторы относятся к стартерному типу и производятся в нашей стране - Украине. Завод обладает всем необходимым набором инструментов, что бы делать действительно качественную продукцию и в сравнении с конкурентами, выпускать меньше брака. Технические параметры аккумуляторов Formula, действительно поражают, а вот стоимость, удивит каждого водителя. Ведь с такими характеристиками, стоимость в 1200 гривен — это очень мало.

Преимущества автомобильных аккумуляторов Formula:

  • низкий уровень саморазряда;
  • быстрый заряд;
  • повышенная стойкость пластин к коррозии;
  • отличная проводимость тока;
  • повышенный уровень безопасности.

Самый дешевый аккумулятор Formula — 1190 грн.

№6 — Moratti

Moratti, марки аккумуляторов, сколько стоит аккумулятор, рейтинг, 2019, 2020, 2021

Moratti, этот тот производитель, который делает отличные аккумуляторы для экстремальных условий. Всем водителям, которые ездят по бездорожью в экстремальных условиях, Автопортал 100.ks.ua советует покупать АКБ Moratti. 

Достоинства автомобильных аккумуляторов Moratti:

  • стабильная работа в любых условиях;
  • АКБ обладает высокой стойкостью к вибрациям;
  • производятся исключительно необслуживаемые;
  • легко справляется с повышенным уровнем энергопотребления;
  • высокий пусковой ток при холодном запуске;
  • работоспособность в широком диапазоне температур окружающей среды.

Самая низкая цена на АКБ Moratti — 1340 гривен.

ТОП 5 — Mutlu

Mutlu, марки аккумуляторов, сколько стоит аккумулятор, рейтинг, 2019, 2020, 2021

Турецкий производитель Mutlu является лучшим производителем автомобильных аккумуляторов и входил в ТОП 5 лучших АКБ в 2018 году. Как понятно из подборки нашего Автопортала 100.ks.ua — Mutlu входит в рейтинг 5 лучших производителей и в 2020 году. 

Аккумуляторы Mutlu на столько хороши, что их часто можно встретить в новых автомобилях, во многих европейских и японских автосалонах. 

Завод-производитель Mutlu, делает аккумуляторы как для грузовых автомобилей, так и для легковых, которым необходимо работать в суровых условиях. Корпус устройства сделан из прочного полипропилена на котором установлен индикатор с уровнем заряда батареи, а так же, АКБ обладает встроенным пламегасителем.

Самая низкая стоимость АКБ Mutlu — 1700 гривен.

ТОП 4 — Fiamm

Fiamm, марки аккумуляторов, сколько стоит аккумулятор, рейтинг, 2019, 2020, 2021

4 место рейтинга поседает компания Fiamm, которая смогла соединить в своей продукции комфорт, надежность, безопасность и технологичность. Fiamm изготовляет необслуживаемые и малообслуживаемые автомобильные аккумуляторы в нескольких модельных решениях, что позволяет использовать их, на большинстве авто.

В аккумуляторах используются свинцово-кальциевой технологии вместе с антивибрационной системой, что существенно увеличивает срок работы и гарантированный запуск после долгого простоя. Производитель беспокоится о безопасности устройств и в каждый устанавливает пламегаситель. Так же, как и на Мулту, на корпусе установлен индикатор уровня заряда, который перед запуском покажет состояние батареи.

Самая низкая стоимость АКБ Fiamm — 1370 гривен.

ТОП 3 — Exide

Exide, марки аккумуляторов, сколько стоит аккумулятор, рейтинг, 2019, 2020, 2021

Производитель аккумуляторов Exide давно входит в тройку лучших компаний, 2020 год не исключение. Exide предлагает автомобилистам стандартные решения для их автомобилей. 

Решетки автомобильных АКБ изготовлены по фирменной технологии 3Dx Grid, что способствует существенному снижению уровня коррозии и осыпания, при этом, повышая электрическую проводимость. За счет всех технологий, значительно повышаются пусковые характеристики и время работы батареи.

Производитель позаботился о водителях и повысил пусковую мощность на 15%, что позволяет запускать автомобиль в любых погодных условиях. Приличным плюсом, можно считать то, что аккумуляторы технологичны и недорогие. Можно сказать, что аккумуляторы Exide дешевые — всего 850 гривен.

Самая низкая стоимость АКБ Exide — 850 гривен.

ТОП 2 — VARTA

VARTA, марки аккумуляторов, сколько стоит аккумулятор, рейтинг, 2019, 2020, 2021

VARTA — это тот производитель аккумуляторов, о котором мы знаем от своих отцов и дедов. VARTA давно славится своей надежностью и дешевизной. Именно из-за этого, компания ВАРТА занимает почетное второе место нашего рейтинга.

Компания VARTA делает упор на качество и надежность, что бы владелец аккумулятора мог с легкостью запустить двигатель в любых условиях. За счет используемых технологий, АКБ полностью экологичны и безопасны. 

Основным отличием и преимуществом ВАРТЫ, при сравнении с конкурентами, это наличие штампованной решетки. Именно она гарантирует прохождение тока на 70% выше, чем у аналогов. За счет данного преимущества, аккумуляторы быстрее заряжается, выдерживает сложные нагрузки и всегда запускает двигатель.

Самый дешевый автомобиль аккумулятор VARTA — 1270 гривен.

ТОП 1 — BOSCH

BOSCH, марки аккумуляторов, сколько стоит аккумулятор, рейтинг, 2019, 2020, 2021

Первое место и явным лидером является компания BOSCH. Производитель делает автомобильные аккумуляторы с повышенным уровнем тока при холодном запуске, повышенной ёмкостью и, фактически, гарантирует запуск мотора в любых погодных условиях.

Основные преимущества аккумуляторов BOSCH, которые и выставляют их на первую позицию рейтинга 2020 года:

  • Минимальный расход электролита при работе;
  • Аккумуляторы делаются в нескольких вариантах, за счет чего, можно подобрать идеальный для себя;
  • Низкий уровень саморазряда;
  • Большой срок эксплуатации;
  • Высокая стойкость к внешним разрушающим факторам;
  • За счет серебра, АКБ имеет высокую устойчивость к постоянным циклам заряда и разряда.

Самый дешевый автомобиль аккумулятор BOSCH — 1400 гривен.

Рейтинг АКБ согласно отзывам владельцев Рейтинг АКБ согласно отзывам владельцев

Аккумулятор Mutlu SFB 3

Оценка автомобилистов: 9.6 / 10 

Mutlu SFB 3, Рейтинг АКБ 2019, Рейтинг аккумулятора 2020, Рейтинг автомобильного аккумулятора 2021

Достоинства:

  1. Хороший пусковой ток;
  2. Отлично работает при низких температурах;
  3. Соответствие: Цена = Качество.

Недостатки:

  1. Морозы ниже -30 пагубно влияют на работоспособность устройства.

 


Аккумулятор VARTA D59 Blue Dynamic

Оценка автомобилистов: 9.5 / 10

VARTA D59 Blue Dynamic, Рейтинг АКБ 2019, Рейтинг аккумулятора 2020, Рейтинг автомобильного аккумулятора 2021

Плюсы:

  1. Высокий показатель пускового тока;
  2. Хорошая резервная емкость;
  3. Долгосрочность эксплуатации при суровых условиях.

Минусы:

  1. Дороговизна, в сравнении с аналогами.

 

 


Аккумулятор Тюмень Premium 6СТ-60

Оценка водителей: 9.4 / 10

Тюмень Premium 6СТ-60, Рейтинг АКБ 2019, Рейтинг аккумулятора 2020, Рейтинг автомобильного аккумулятора 2021

Достоинства:

  1. Так же как и АКБ VARTA D59 Blue Dynamic есть отличный резерв ёмкости и высокие показатели пускового тока;
  2. Низкая цена для таких характеристик.

Недостатки:

  1. Может выйти из строя даже в гарантийный срок;
  2. Требует постоянного внимания от владельца.

 

 


Аккумулятор Exide Premium EA612

Оценка водителей: 9.3 / 10

Exide Premium EA612, Рейтинг АКБ 2019, Рейтинг аккумулятора 2020, Рейтинг автомобильного аккумулятора 2021

Плюсы:

  1. Хороший пусковой ток для запуска двигателя;
  2. Быстрый заряд аккумулятора.

Минусы:

  1. Плохо работает при низких температурах.

АКБ Topla Energy 60

Оценка владельцев: 9.2 / 10

Topla Energy 60, Рейтинг АКБ 2019, Рейтинг аккумулятора 2020, Рейтинг автомобильного аккумулятора 2021

Преимущества:

  1. Отличная работоспособность при минусовой температуре;
  2. Высокая резервная емкость.

Недостатки:

  1. Малое количество попыток запуска.

 

 


АКБ VARTA D52 Silver Dynamic AGM

Оценка покупателей: 9.7 / 10

VARTA D52 Silver Dynamic AGM, Рейтинг АКБ 2019, Рейтинг аккумулятора 2020, Рейтинг автомобильного аккумулятора 2021

Плюсы:

  1. Хорошие показатели при пуске;
  2. Быстрый заряд.

Минусы:

  1. Высокая цена для таких характеристик.

АКБ Bosch AGM S5 A05

Оценка покупателей: 9.6 / 10

Bosch AGM S5 A05, Рейтинг АКБ 2019, Рейтинг аккумулятора 2020, Рейтинг автомобильного аккумулятора 2021

Преимущества:

  1. Высокий пусковой ток;
  2. Хорошая резервная емкость;
  3. Низкая стоимость в сравнении с премиум-сегментами AGM-аккумуляторами.

Недостатки:

  1. Высокая стоимость.

 

 


ТОП 3 АКБ для автомобиля ТОП 3 АКБ для автомобиля по мнению редакции автопортала 100.ks.ua

1 место — VARTA D52 Silver Dynamic AGM

VARTA D52 Silver Dynamic AGM, ТОП, рейтинг АКБ, лучшие аккумуляторы, 2019, 2020, 2021

Этот аккумулятор является одним из лучших, по мнению все редакции Автопортала 100.ks.ua. Большинство автомобильных аккумуляторов быстро умирают, из-за частых циклов заряд-разряд, но это не касается аккумулятора VARTA D52 Silver Dynamic AGM. Он создан для этих целей. Что сильно выделяет его на фоне остальных аккумуляторов, это пусковой ток мощностью в 680 А, которые он может давать долго и часто.

Единственный недостаток этого устройства, это его цена. Но это уже другая история. 

 

 

 

 


 

2 место — Bosch AGM S5 A05

Bosch AGM S5 A05, ТОП, рейтинг АКБ, лучшие аккумуляторы, 2019, 2020, 2021

Средь AGM аккумуляторов — Bosch AGM S5 A05 является явным лидером. Данная батарея показывает отличные пусковые характеристики и быстрый заряд, вместе с большой резервной емкостью. Бош всегда радовал покупателей качеством своей продукции и данный аккумулятор не исключение.

Как и в иных случаях, за действительно хороший аккумулятор необходимо хорошо платить. Так что единственным недостатком, можно назвать — Цену.

 

 

 

 

 


3 место — Mutlu SFB 3

Mutlu SFB 3, ТОП, рейтинг АКБ, лучшие аккумуляторы, 2019, 2020, 2021

Mutlu SFB 3 — это один из лучших кальциевых аккумуляторов на 2020 год. Стоимость его адекватна и оправдана, качество существенно выше аналогов других производителей. Если сравнивать все аккумуляторы по таким же характеристикам, то Mutlu SFB 3 будет явно стоять на первом месте любого рейтинга. 

Команда Автопортала 100.ks.ua рекомендует покупать именно качественную продукцию, что бы всегда быть уверенными в каждом запуске двигателя автомобиля.

 

 

 


Какой автомобильный аккумулятор лучше Какой акб лучше?

Лучшие автомобильные аккумуляторы эконом класса

Место в рейтинге Фото Название Цена
3 Лучшие автомобильные аккумуляторы эконом класса, Tyumen Battery Asia, цена Tyumen Battery Asia 1150 грн
2 Лучшие автомобильные аккумуляторы эконом класса, Varta Blue Dynamic, цена Varta Blue Dynamic 1800 грн
1 Лучшие автомобильные аккумуляторы эконом класса, Furukawa Battery Super Nova, цена Furukawa Battery Super Nova 1500 грн

Лучшие АКБ средней ценовой категории

Место в рейтинге Фото Название Цена
3 Лучшие АКБ средней ценовой категории, Exide Premium, цена Exide Premium 2200 гривен
2 Лучшие АКБ средней ценовой категории, Bosch S4 Asia, цена Bosch S4 Asia 2700 гривен
1 Лучшие АКБ средней ценовой категории, Exide Excell, цена Exide Excell 2100 гривен

Лучшие премиальные аккумуляторы для автомобиля

Место в рейтинге Фото Название Цена
3 Лучшие премиальные аккумуляторы для автомобиля, Bosch S4 Silver, цена Bosch S4 Silver 3500 грн
2 Лучшие премиальные аккумуляторы для автомобиля, Mutlu Calcium Silver, цена Mutlu Calcium Silver 2700 грн
1 Лучшие премиальные аккумуляторы для автомобиля, Bosch S5 Silver Plusr, цена Bosch S5 Silver Plus 4650 грн

Как выбрать хороший автомобильный аккумулятор Как выбрать хороший автомобильный аккумулятор?

Большинство автомобилистов, когда покупают свой первый аккумулятор "сыпятся" от вопросов продавцов. Так как слабо разбираются в их типах, размерах, мощностях и прочему. Единственно что важно автомобилисту, почему так дорого и что можно взять по дешевле. Хотя это в корне не правильная стратегия покупки аккумулятора.

Сейчас мы постараемся указать на все самые важные моменты, при выборе хорошего автомобильного аккумулятора.

Первым делом, автомобилисту необходимо знать размер посадочного места, в своем автомобиле. В магазинах Вы увидите 2 основных размера: Европейский (242х175х190 мм) и Азиатский (232х173х225 мм). Самый простой способ не прогадать, это посмотреть какой аккумулятор стоял до этого.

Второе, на что стоит обратить внимание, это способ крепления аккумулятора. Существует два вида крепежа: Верхнее крепление (крепеж верхней планкой с длинными шпильками) и Нижнее крепление (маленькими прищепками внизу батареи). Для второго способа, необходима наявность специальных выступов, на корпусе устройства.

Третий и практически самый важный критерий выбора — емкость аккумулятора. Если кратко, то данный параметр указывает на то, сколько раз подряд вы сможете холодным утром запустить двигатель или, как долго сможете слушать музыку на природе, когда мотор не работает.

То есть, слабый аккумулятор быстро умрет, от дневного прослушивания музыки и не запустит двигатель. А вот средний объем, позволит и музыку через субвуфер послушать и двигатель легко запустить.

И последнее на что стоит обратить внимание, это на класс аккумулятора: эконом, средний и премиум.

Самые дешевые аккумуляторы самые проблематичные в пользовании. Пластины таких устройств изготовлены из свинца и сурьмы, то портит эксплуатационные показатели. В такие аккумуляторы необходимо постоянно доливать дистиллированную воду и подзаряжать. Так же, у них самый низкий показатель пускового тока.

Среднего ценового диапазона аккумуляторы, сделаны на много лучше и являются менее обслуживаемые. Владельцу не нужно постоянно следить за уровнем электролита и подзаряжать батарею. Данный аккумуляторы являются самыми популярными в Украине за счет своей цены и срока службы.

Последний вариант, это аккумуляторы премиум класса. Пластины сделаны полностью из кальция, без примесей, доливать дистиллированную воду нет необходимости. Такие аккумуляторы обладают самым низким уровнем саморазряда и считаются необслуживаемыми. Данные устройства самые дорогие, но и самые качественные. Покупая аккумуляторы премиум класса, Вы всегда будете уверены, что автомобиль заведется.

Это основные пункты, от которых необходимо отталкиваться выбирая хороший автомобильный аккумулятор.

Автор: Виктор Королев
Просмотров: 837 Опубликовано:
2020-07-21 17:20:22

Оставить отзыв