Toyota Tundra Limited 2022 года: насколько хорошо она буксирует?

буксировка Tundra

Полностью переработанная Toyota Tundra 2022 года стала более современной, мощной и эффективной, чем когда-либо прежде. Наряду с этими дополнениями Toyota увеличила буксировочную способность до 5443 кг, поэтому с этим новым рейтингом стало ясно, что тест на буксировку необходим.

 Настройка грузовика и прицепа

Для этого теста я управлял кабиной экипажа Tundra Limited с бензиновым двигателем мощностью 389 лошадиных сил, 3,5-литровым V-6 с двойным турбонаддувом, полным приводом и 5,5-футовой кроватью. Комплектация Limited хорошо оснащена и сохраняет отличную тяговую способность в 5043 кг; максимальная тяговая способность в 5443 кг доступна только в комплектации SR5 с удлиненной кабиной (которую Toyota называет DoubleCab) и задним приводом. Эти более высокие рейтинги добавляют водителю душевного спокойствия, особенно при буксировке значительно ниже максимального рейтинга.

Большим недостатком многих современных полутонных грузовиков является грузоподъемность, и это в полной мере проявилось в нашем конкретном тесте Tundra, который имел несколько дополнительных функций, снижающих общую грузоподъемность до 553 кг. При рекомендуемом весе сцепки 10% буксировка максимального веса прицепа означает, что вес сцепки в 504 кг оставит только 48 кг для водителя и снаряжения, чтобы поместиться внутри грузовика. (Для сравнения, Toyota RAV4 Hybrid XSE имеет грузоподъемность 557 кг, а тяговое усилие всего 1133 кг.)

буксировка Tundra

Прицеп, использованный в этом тесте, весил около 2131 кг, а вес его дышла составлял чуть менее 272 кг. Это туристический прицеп с высоким центром тяжести и огромным сопротивлением ветру. Несмотря на то, что он довольно легкий, этот прицеп обычно показывает наихудший расход топлива из всех протестированных мной прицепов из-за его плохой аэродинамики.

Я решил не использовать распределение веса (поскольку имеющееся у меня сцепное устройство с распределением веса было сцепным устройством Equal-i-zer с отличным контролем раскачивания), чтобы почувствовать, насколько устойчивым был грузовик сам по себе.

буксировка Tundra

Новым для Tundra 2022 года является второй режим Tow/Haul под названием Tow Plus. При первой настройке прицепа в гараже прицепов, доступ к которому осуществляется через дисплей в комбинации приборов, Tundra спросит, хотите ли вы использовать функцию Tow/Haul или Tow Plus. Toyota рекомендует использовать Tow Plus для любого прицепа весом более 2267 кг, но я решил использовать Tow Plus из-за большого сопротивления воздуха прицепа.

Одно замечание: тормоза прицепа не активируются, пока я не назначу прицеп в гараже прицепов. Toyota сказала, что тормоза должны работать, как только будет подключен семиконтактный штекер, поэтому я попытался отрегулировать усиление и вручную активировать тормоза прицепа после подключения прицепа, но ни один из методов не работал, пока прицеп не был выбран в гараже прицепа.

 Маршрут буксировки

Этот маршрут протяженностью 102 км мили начинается на высоте 2063 кг и достигает пика на высоте 2472 кг и включает в себя смесь уклонов 7-8%, городские улицы, шоссе и автострады. Он начинается в нижней части долины с девятью милями движения по автостраде, а затем переключается на пять миль движения по городу. Остальные 28 км первой половины в основном разделены шоссе, идущим вверх по каньону с уклоном 7–8%. Вторая половина возвращается по тому же маршруту, за исключением проселочной дороги, по которой ехали вверх. Эта боковая дорога очень извилистая, с уклоном 10% и ограничением скорости 40 км в час.

буксировка на тойота тундра буксировка на тойота тундра

Тест проводился в середине дня при температуре около 70 градусов и западном ветре, меняющемся по маршруту от слабого до среднего. Из-за схемы маршрута этот ветер в основном будет попутным при подъеме в каньон и встречным ветром, возвращающимся в долину, с несколькими участками бокового ветра на скоростях автострады.

 Насколько хорошо тундра буксирует?

После заправки первым шагом на этом маршруте является выезд на автостраду. Съезд идет в гору и довольно короткий, но выходит на съездную полосу длиной почти в милю. Это позволяет более медленным транспортным средствам набрать скорость, прежде чем им придется сливаться. Tundra не нуждалась в дополнительном разбеге и без проблем достигала скорости на шоссе, все еще находясь на рампе. На самом деле, грузовик никогда не превышал 3500 оборотов в минуту, прежде чем достичь скорости автомагистрали.

На этом участке автострада изначально идет на запад, что означает, что дул попутный ветер, но последние пару миль идет в южном направлении. На этом участке я чувствовал, как боковой ветер немного толкает прицеп и грузовик из стороны в сторону. Мягкая подвеска, демонстрирующая меньшую грузоподъемность, безусловно, была замечена. Однако у «Тундры» не было проблем с сохранением устойчивости. Если бы я ехал на длинных участках с таким порывистым боковым ветром и прицепом с высоким профилем, я бы, конечно, хотел использовать сцепку с распределением веса с контролем раскачивания. (Это относится к любому полутонному грузовику, а не только к Tundra.) Съезд с автострады на съезде с горы был еще одним простым подвигом для Tundra. Тормоза были сильными и легко останавливали прицеп (с включенными тормозами прицепа) со скорости 112 км в час.

Короткий городской участок с большим количеством светофоров следовал за участком автострады. Опять же, у Tundra не было проблем с ускорением или остановкой в ​​​​городском потоке. Отслеживание было отличным, прицеп внимательно следил за движением грузовика.

После городского участка следовал участок шоссе и уклоны, достигающие пика в 8%. Как и везде, для Tundra это была простая задача: 10-ступенчатая автоматическая коробка передач переключалась плавно, быстро и, казалось, все время была на нужной передаче. Грузовик не гнался за передачами и никогда не чувствовал напряжения. Однако одним большим недостатком было отсутствие датчика температуры трансмиссии. У этой Тундры был аналоговый приборный блок, который я предпочитаю, но в нем отсутствовала часть информации, которую можно получить в цифровой установке.

буксировка Tundra

Как и ожидалось, короткая проселочная дорога с уклоном 10% не стала проблемой. При весе прицепа всего 2131 кг у Tundra не было проблем с буксировкой прицепа по этому крутому участку на малых скоростях. Обратная часть цикла также прошла без происшествий. Из-за встречного ветра при снижении торможение двигателем практически не требовалось. Опять же, стабильность установки была отличной.

Вернувшись к месту старта и заправившись топливом, я обнаружил, что грузовик сжег 6,82 галлона бензина. Маршрутный компьютер показал пройденное расстояние в102 км и 15 км на л, что было близко к расчетному числу15 км на л, в результате чего разница между ними составила всего 4%. Это верно среди других полутонных грузовиков с газовым двигателем, которые я тестировал на том же маршруте с этим прицепом.

 Помощь при резервном копировании трейлера

В 2022 году Toyota представила свою систему помощи при резервном копировании прицепа. Эта функция возвращает прицеп прямо из любого положения, в котором он находился при включении системы. Это поможет при движении задним ходом по прямой или, если прицеп выровнен там, где он должен быть, но грузовик находится под углом, система будет направлять грузовик, чтобы удерживать прицеп в одной линии.

буксировка Tundra

Система работала нормально. Для начала, задняя камера смещена от центра. Я думал, что производители выходят за рамки этого, но поскольку камера направлена ​​под углом к сцепке, это затрудняет подключение прицепа. Во время настройки помощи при резервном копировании прицепа он спрашивает, находится ли зеленая линия в центре прицепа. Если грузовик и прицеп стоят прямо, смещенная камера создает впечатление, что прицеп стоит под углом. Это заставило меня сделать калибровку дважды, чтобы убедиться.

При использовании системы для движения задним ходом на большие расстояния по прямой грузовик показал себя довольно хорошо. Однако он оставался примерно в пределах двух полос ширины вместо одной и как бы переходил с одной стороны на другую.

буксировка на тойота тундра

У меня были немного лучшие результаты при выравнивании прицепа в нужном мне направлении, когда грузовик находился под другим углом. Система реагирует немедленно и удерживает прицеп в том же направлении, в котором он был, но не совсем идеально. Лично водителю лучше справляться с этими задачами.

Последние мысли

В целом, буксировать Tundra 2022 очень просто. Грузовик справляется с задачей без особого напряжения, а силовой агрегат хорошо настроен на буксировку. Помощь при резервном копировании прицепа Toyota похожа на большинство функций помощи водителю, то есть они работают нормально, но не идеально. В этом случае это может помочь водителям, которые плохо знакомы с буксировкой. Тем не менее, всегда лучше развить необходимые навыки, прежде чем позволить привередливому компьютеру взять верх.

Автор: Виктор Королев
Просмотров: 821 Опубликовано:
2022-06-13 14:58:48
Будь в курсе важных автоновостей:
Оставить комментарий
app-romo app-romo