Еще в прошлом, 2022 году, с началом военной агрессии представители немецкого автогиганта прекратили все контакты с дилерами в россии. Запретив на официальном уровне любые продажи продукции бренда. Но как оказалось на протяжении всего года германские машины заезжали в страну через китайских посредников.
1 марта издание «за рулем» опубликовало информацию, что и эта серая схема поставок отныне закрыта. Причем руководство концерна угрожает любителям «параллельного импорта» большими штрафами и репутационными потерями всем, кто будет заниматься продажами продукции Volkswagen без разрешения.
Официальный представитель в Пекине заявил, что уже создан «черный список» неблагонадежных оптовых продавцов, что запятнали себя контактами с РФ. Теперь эти компании не имеют права заниматься даже совместными продажами, хоть и остается возможность розничных покупок:
«Конечно, можно поштучно скупать авто у китайских дилеров VW, а затем отправлять их в Россию. Однако цепочки поставки станут еще сложнее, сроки больше, а машины для конечного клиента еще дороже», — отмечала «Украина за Рулем».
Самое интересное состоит в том, что «черные» продавцы, все как один представители не частного бизнеса, а госконцернов – SAIC и FAW. Раз уж официальный Пекин до сих пор не поддерживает санкции против РФ Volkswagen вынужден принимать меры по защите своих интересов и репутации, передают слова официального представителя СМИ.
Напомним, у концерна Volkswagen в Китае работают несколько заводов по сборке автомобилей.