Заправляетесь дешевым топливом и считаете что экономите? Или же вы заправляетесь дорогим и считаете что это эталон? Так ли это на самом деле проверили эксперты потребительских экспертиз, пройдя рейдом по популярным сетевым АЗС. Среди них
- WOG
- ОККО
- GLUSCO
- Shell
- MOTTO
- КЛО
- Chipo
- ANP
- Marshall
- Sun Oil
- Advantage
- Amic
Знакомые многим АЗС. Сравнивались показатели
- Октановое число
- Содержание серы
- Объёмные части ароматических углеводородов и бензола
Октановое число в топливе
Октановое число, это цифра в номере бензина, ниже которой не должен опускаться результат. Влияет на преждевременное воспламенение при попадании в камеру сгорания. Детонация влияет не только на комфортные ощущения водителя и пассажиров внутри потряхивающегося авто, но и приводит к ускоренному выходу двигателя из строя. По этому на любом СТО, на детонацию обращают внимание сразу. Результат КЛО(97 единиц), БРСМ-нафта(97,2 единицы). Это на 2 единицы лучше требуемого результата. А вот Marshall(88 единиц) и Advantage(93 единицы) отклонились от нормы в негативные показатели. Все остальные участники сравнения показали нормальные результаты, соответствующие норме.
Содержание серы и ее количество в топливе
При увеличенном количестве приводят к ускорению износа катализатора и загрязнению форсунок, так же более активно образуется нагар. По нормам ДСТУ, для 95 марки бензина допускается максимум 10мг/кг. Сеть Advantage значительно превысила этот показатель с результатом 393мг/кг(более чем в 39раз). В топливе сети Marshal содержание серы было так же превышено. Такое топливо способно привести к скорому выходу двигателя из строя. Остальные же сети показали хорошие результаты, менее 10мг/кг.
Наличие бензола в топливе
По ДСТУ этот показатель не должен быть больше 1%. И тут сети Marshall и Advantage превысили показатели, при чем аж в 15 раз выше нормы. У остальных этот показатель в пределах нормы. Влияет он на смывание масляной пленки, а это, в свою очередь приводит к повышенному износу цилиндров, а это путь к капитальному ремонту или замене двигателя.
Ароматические углеводороды присутствующе в топливе
Топливо всех сетевых АЗС участвовавших в выборке в пределах нормы. Сам же показатель влияет на чистоту топлива, а следовательно на образование нагара.
Показатели в таблицах
АЗС
|
Октановое число
(норматив – не менее 95 ед.) |
сера, (норма не более 10 мг/кг) | ароматические углеводороды (в %, не более 35) | бензол (%, не более 1.0) |
БРСМ-Нафта | 97,2 | 5 | 22,5 | 0,40 |
KLO | 97 | 5,2 | 26,5 | 0,52 |
WOG | 96,5 | 6 | 18 | 0,54 |
Chipo | 96,7 | 7 | 18,3 | 0,75 |
Glusco | 95,5 | 7 | 26,9 | 0,70 |
ANP | 96,0 | 6 | 29,3 | 0,77 |
ОККО | 95,3 | 5,9 | 28,8 | 0,69 |
МОТТО | 95,4 | 9 | 25,8 | 0,76 |
SunOil | 95,9 | 8 | 23,6 | 0,59 |
SHELL | 96,5 | 7 | 28,5 | 0,51 |
Amic | 95,1 | 9 | 25,7 | 0,63 |
Avantage | 93 | 393 | 24,6 | 15 |
Marshall | 88 | 227 | 27,5 | 15,6 |
АЗС
|
кислородсодержащие соединения ( %, не более, метанол – этанол) |
БРСМ-Нафта | Отсут. |
KLO | Отсут. |
WOG | Отсут. |
Chipo | Отсут. |
Glusco | Отсут. |
ANP | Отсут. |
ОККО | Отсут. |
МОТТО | Отсут. |
SunOil | Отсут. |
SHELL | Отсут. |
Amic | Отсут. |
Avantage | 6,5 – Отсут. |
Marshall | Отсут. |
Выводы
Привычная и такая уютная для кого-то АЗС, может нести не только экономию, но и дополнительные, а временами и очень существенные затраты.
-
Шериф 15.10.2020 - 14:34то что бензин не соответствует стандартам, на многих азс, показывает и практика. как только едешь далеко и на левой заправке заправишся, то все, машина пердит, фильтра все в говне, что потом горя не оберешся. проверки нужны и реальные наказания. а не просто языком чесать.
-
Лука 15.10.2020 - 18:01хе. Потому я и не люблю все эти шелы и окки. Конешно написали что у них порядок, но наверняка же просто на лапу дали или на специальную выбраную заправку пришли с комисией
-
Вячеслав 17.10.2020 - 07:48Заказуха брсм, ОККО и Socar самые лучшие АЗС! Почему нет данных по недоливу!!!??? А брсм все видели кустарное производство горевшее под Киевом несколько дней