Почему нельзя заправлять бак под завязку? ТОП 4 заблуждения

В кругах автомобилистов бытует мнение, что заправлять авто под завязку нельзя. 

В старых автомобилях, когда-то давно, это возможно и было так. Но сейчас, в нынешних реалиях, все изменилось. 

Команда Автопортала 100.ks.ua решила разобрать 4 основных заблуждения водителей, почему нельзя бак заправлять под завязку.

Данный рейтинг был основан из-за частых обсуждений на эту тему на разных автомобильных форумах, где люди писали свое мнение, по поводу того, почему нельзя заправлять бак под завязку.

Полный бак пожароопасный - №1

заправлять бак под завязку

Это первое заблуждение и оно совершенно неверное. Современные баки многослойны и полностью герметичны. Даже если предположить, что будет утечка топлива, пробой, то это не повод не заправлять авто под края. Это одна из причин почему стоит периодически заезжать на ТО

Современные автомобили "напичканы" различными датчиками и полностью контролируют ситуацию. Если будет где-то "пробивать" искра, бортовой компьютер об этом сообщит. Из-за утечки, Вы как минимум обнаружите, что расход топлива стал больше. Да и лужа под авто будет заметна или вам, или окружающим, о чем они, вероятнее всего скажут. Некоторые авто оснащены датчиками и сообщат о разгерметизации топливной системы. 

Полный бак быстрее испаряется - №2

заправлять бак под завязку

Возвращаемся снова к герметичности топливного бака. Никуда топливо не испарится. На испарение влияет температура, давление и другие факторы, но никак не количество топлива. По этому, беспокоится о том, что Вы с испарениями потеряете топливо из бака - это в корне не верно. 

Единственное место где может испариться пару граммов топлива - АЗС при открытой горловине, при установке пистолета, в остальном же это миф и не правда. Говорят также, что при нагревании топлива летом, происходит образование давления за счет большего испарения горючего в баке, но и эта теория не выдерживает критики при должном рассмотрении. Бак, достаточно прочная и продуманная конструкция и небольшое испарение даже в жаркую погоду ему ничем не грозит. 

А вот с газовыми баллонами стоит быть осторожными, так как на многих авто стоят уже достаточно старые баллоны, не проверяемые на дефекты. По этому, если нет уверенности в надежности баллона, лучше его летом не дозаправлять немного. Вряд ли конечно что-то случиться, но для пущей уверенности стоит перестраховаться. Зимой же расширение газа слабее, по этому и беспокоится так нет надобности. 

Полный бак выведет из строя систему вентиляции - №3

заправлять бак под завязку

Если говорить о современных авто, то в теории, такая ситуация возможна, при условии, что адсорбер находится ниже уровня заливной пробки. Но стоит учесть, что для таких случаев есть электронная система авто, которая организует постепенное сжигание, попавшего топлива, в цилиндрах. Но и это достаточно редкий случай, страшилка, ведь многие автопроизводители в курсе проблемы и давно ее решили.

Из-за полного бака больше расходуется топлива - №4

заправлять бак под завязку

Отчасти, данная теория имеет место быть. Если говорить правильно, то из-за большого веса, автомобиль расходует больше топлива. Но бак и объем горючего на это практически никак не влияют. Если Вы переживаете о весе авто, то лучше уберите что-то ненужное из багажника. 

Так что и это мифическая причина не выдерживает критики..

Заправка бака под завязку - Подводим итоги

Заправка бака под завязку

Единственное правило, которое следует учитывать, нужно чтобы уровень топлива не был постоянно на одних и тех же отметках. То есть, допустим вы каждый раз заправляете топливо до 40 литров, как только значение датчика показывает 20л. Это может привести к неравномерному износу датчика топлива или его компонентов, в таком случае он перестанет правильно показывать уровни топлива отличные от промежутка 20-40 л. Поэтому не рекомендуется так делать.

Еще одним нюансом является то, что стоит время от времени полностью заправлять бак, чтобы он потом, неожиданно не стал протекать, через год такого не заполнения.

Также, стоит упомянуть, что если у вас возникла острая необходимость заправиться топливом, а вы подозреваете что на ближайшей заправке некачественное топливо, то не стоит его заливать до полного, ведь разбавив его с остатками топлива что у вас уже есть в баке, меньше вероятность что умрет двигатель или топливная система. А доехав до доверенной АЗС уже заправьте топлива побольше, для выравнивания показателей качества топлива.

Мы разобрали 4 основные заблуждения, почему нельзя заправлять полный бак бензина, которые ходят по просторам интернета. Надеемся, что расписали доходчиво и понятно. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях.

Если знаете еще какие-то заблуждения, пишите в комментариях, Мы обязательно рассмотрим и возможно, добавим в статью.

Автор: Виктор Королев
Просмотров: 3782 Опубликовано:
2020-11-30 14:05:25
Будь в курсе важных автоновостей:
Оставить комментарий
app-romo app-romo