В мире много водителей, которые не совсем довольны мощностью своего автомобиля. Хочется хоть немного, но добавить лошадок. Команда Автопортала 100.ks.ua решила разобраться в вопросе и составила 6 самых действенных способов по увеличению мощности двигателя.
6 способов повысить мощность двигателя автомобиля
Все способы до безумия просты и не повлекут за собой больших финансовых трат. Но стоит сразу оговориться, что часть способов не дадут такого прям увеличения что вашей машине не будет конкурентов, хотя и позволят добавить несколько лошадиных сил.
1 способ - Воздушный фильтр
Любому двигателю внутреннего сгорания, для воспламенения горючей смеси нужен воздух. Это знает каждый водитель и наверное, ребенок. Воздушный фильтр отвечает за то, чтобы воздух поступал в двигатель чистым, без мусора и пыли. И соответственно, у каждого фильтра есть своя максимальная пропускная способность, количество воздуха которое оно может пропустить.
Чтобы увеличить мощность двигателя, нужно добавить больше воздуха и топлива. Как добавить больше топлива, так же многие знают, а чтобы добавить воздух - нужно поменять воздушный фильтр на другой, с большей пропускной способностью, как вариант - нулевик (фильтр с нулевым сопротивлением). Все просто.
Для большей полноты картины стоит сказать, что если у вас и без того достаточно мощное авто, то разница между новым хорошим фильтром и нулевиком даст не так много мощности чтобы вы заметили, а вот для слабых машин или тех, где фильтр обычного типа слишком уж плотный вполне может прибавить ощущения подъема мощности. По поводу попадает пыль в фильтр нулевого сопротивления или нет, многие пользуются и при нормальном использовании, согласно технологии, проблем не имеют.
2 способ - Воздухозаборник
Воздухозаборник - это дополнительно место для забора воздуха и охлаждение двигателя. По стандарту, забор воздуха идет только через решетку бампера и может пропустить через себя, аналогично, ограниченное количество воздуха. При добавлении мощности в двигатель, нужно обеспечить его и хорошей охлаждаемостью.
Ставить другой радиатор или добавлять новый, это долго и дорого. А вот добавить несколько воздухозаборников - это вариант более бюджетный и занимает мало времени. Опять же, для полноты картины, стоит понимать что нужен именно баланс топлива и воздуха для смеси, а данный способ позволяет более беспрепятственно поступать воздуху для подготовки топливовоздушной смеси. Для лучшей эффективности стоит подстраивать и саму систему подготовки смеси.
3 способ - Катализатор выхлопных газов
Автопроизводители беспокоятся об экологии планеты и для очистки выхлопных газов, ставят в выхлопные системы каталитические нейтрализаторы. Можно даже сказать что без этого им попросту бы запретили выпускать автомобили или закрыли бы для них рынки продажи. Катализатор - это по сути, это фильтр, который очищает все отработанные газы из двигателя от недогоревшего топлива и тяжелых металлов и примесей в нем.
Соответственно, что данный фильтр также имеет определенную пропускную способность. Чтобы повысить мощность двигателя, катализатор необходимо вырезать из системы и заменить его пламегасителем. Но, часто это действие, для нормальной работы авто, требует удаления и лямбда-зондов, а иногда и прошивки авто на прошивку с пониженными евро-нормами. Может дать вполне ощутимый прирост скорости, но если введут или в вашей стране уже есть прохождение ТО, то его вы уже вряд ли пройдете.
4 способ - Клапан EGR
Еще один действенный метод по повышению мощности двигателя - это заглушка клапана системы рециркуляции отработавших газов, попросту EGR. Он позволяет недожженному топливу снова попасть в камеры сгорания, при этом очищая поток от "грязи" отработанных газов. Тем самым улучшается выхлоп и по задумке автопроизводителей, уменьшается потребление топлива. Но, это только на свежих машинах, для б/у он чаще всего забивается, засоряется и за счет этого машина начинает "тупить". Заглушив EGR машина начинает "дышать" легче и мощность повышается.
5 способ - Высокооктановый бензин
Сейчас очень многие автомобили работают на бензине А-95. Такое топливо на порядок лучше, А-92 и других, с меньшим октановым числом.
Старый автопром, 70-80-х годов, рассчитан на бензин А-92 и если залить топливо с большим количеством октанового числа, то клапана прогорят.
Если залить бензин, к примеру А-98, то ваш автомобиль станет заметнее "бодрее", ведь горючая смесь станет на порядок мощнее, и при одних и тех же переменных, от сгорания, будет выдавать больше энергии. Подобным образом действуют и присадки, позволяющие повысить для бензина октановое, а для дизеля - цетановое число. Но нужно не фанатично приехав на заправку заказать "лучшее", а все же проконсультироваться с мастерами, потянет ли ваше авто такое топливо.
6 способ - Чип-тюнинг
Сегодня, любой современный автомобиль обладает блоком ЭБУ - электронный блок управления. Именно он следит за тем, сколько воздуха и топлива нужно подать, чтобы энергии от сгорания горючей смеси хватало на нужные для Вас действия. Для того чтобы увеличить мощность двигателя, нужно сделать небольшой чип-тюнинг, переписать программные заводские настройки.
Чип-тюнинг, это наверное самое дорогое, что есть в нашем списке, но не самое дорогое, что повысит мощность мотора. Заказать чип-тюнинг можно в автосервисе, чтобы его делали руки специалистов, а не гаражных мастеров. Ведь при неправильной работе мастера, машина может и вовсе не заводится. Сам же процесс чип-тюнинга чаще всего сводиться к обновлению топливной карты авто с более мощными, чем заводские, параметры.
Повышение мощности двигателя автомобиля - Итоги
С одной стороны, это самые простые действия, которые помогут увеличить мощность двигателя. С другой стороны, любое увеличение мощности, вне заводских настроек, ведут к скорейшему износу всех деталей силового агрегата. Что приводит к его быстрейшему износу и выхода из строя.
Вся суть в том, что автопроизводитель часто балансирует настройки авто так, чтобы оно отслужило гарантийный срок и даже больше с минимальным износом. Изменение конфигурации авто могут привести к потере гарантии на новых авто, так что если вы обладатель нового авто, изучите тех. книгу авто идущую с ним в комплекте.
Прежде чем увеличивать мощность двигателя, подумайте дважды. Ведь самый дешевый капитальный ремонт двигателя стоит 15 000 гривен. "Стоит ли шкура выделки?"
Надеемся, наш материал был полезен Вам. Если Вы знаете еще какие-то способы прокачки двигателя, обязательно пишите в комментариях. Нам интересно читать Ваши комментарии.
-
Антон 21.01.2021 - 04:44Да, читал о таком) иногда даже одна замена только воздушного фильтра помогает. Брали как-то некачественный, по всей видимости, так машина знатно тупила и не ехала. После замены прям поехала. Хотя говорят 10-15 лошадей мощности особо не ощущается. Если это 10-15 лошадей из 80-100, то вполне даже могут и почувствоваться