Неделю заряжать батарею электрокара Hummer EV, это норма или слишком?

зарядка Хаммер ЕВ

Этим вопросом озадачился портал Nextcar после соответствующего обращения американца. По материалам сайта, счастливый владелец новенького пикапа GMC Hummer EV решил зарядить своего красавца от домашней электросети. Представьте его эмоции воскресным утром, когда бортовой компьютер автомобиля сообщил хозяину, что электрокар зарядится к вечеру пятницы. При этом текущая зарядка батареи составляла порядка 49%.

Простая математика показывает, что на зарядку 51% новенькой батареи потребуется примерно пять суток, а полная зарядка, к примеру с 20% займет не менее недели!

зарядка Hummer EV

Давайте разбираться, как так вышло, ведь производитель пафосно заявлял, что пикап будет укомплектован мощнейшей зарядкой, которая позволит всего за 10 минут создать запас хода в 160 км. Вот интересно, на каком оборудовании конструкторы тестировали агрегат, что получили такую динамику зарядки?

Автор статьи на американском сайте дает пояснение: напряжение стандартной «домашней» зарядки составляет всего 120 вольт. А при скорости зарядки в 1кВт/ч аккумуляторная батарея Хаммера, которая рассчитана на 212 кВт/ч, будет заряжаться ну очень долго. Даже если получится разогнать скорость зарядки до 3 кВт/ч., то пользоваться авто можно будет не раньше, чем через 3 дня. И что делать?

зарядка Хаммер ЕВ

Ситуация напоминает «маркетинговый» ход некоторых кампаний, которые создают крутые гаджеты, но требуют дополнительного оборудования для качественного и приятного использования. Ответ официального производителя примерно следующий: устанавливайте в своем доме специальные зарядные устройства, мощностью 11, алучше на 22 кВт/ч.

Используя такое оборудование зарядку можно сократить время зарядки до 20 и 10 часов соответственно, но это все равно никак не заявленные 10 минут! Парадокс, который неразрешим для автолюбителя или таки разрешим?

зарядить Hummer EV

Чтобы ответить на этот вопрос достаточно заглянуть на «заправки» массового использования. Оборудование, которое там установлено, имеет мощность порядка 150 кВт/ч, чувствуете разницу? Коммерческие зарядки в десятки раз мощнее домашних установок, что просто вынуждает владельцев агрегатов с мощными батареями заряжаться именно там, а не дома.   

зарядка Хаммер ЕВ

Единой политики по зарядке в штатах пока нет, есть «колонки» которые берут оплату за киловатт, а есть места, где берут тариф по времени. В среднем за 1 кВт берут 0,43$, а если приобретен абонемент, то оплата снижается до 0,31$. Но идет работа по полному переходу на стандартную тарификацию для всех пользователей и будет считаться только количество «залитого» электричества. 

В Украине пока непросто «заправить» электроавтомобиль и тариф составляет 1,68 грн за кВт/час. И про сеть зарядок по всей Украине говорить пока рано, но мы уверены, что ситуация измениться в лучшую сторону уже в ближайшие годы.

Автор: Виктор Королев
Просмотров: 463 Опубликовано:
2023-03-05 17:05:18
Будь в курсе важных автоновостей:
Оставить комментарий

Пока никто не оставил комментариев. Будьте первым!

app-romo app-romo