Направленные шины очень популярны из-за высоких технических и эксплуатационных характеристик. Они отличаются хорошим сцеплением с дорожным покрытием, низким уровнем шума, а также обеспечивают транспортному средству высокую управляемость. Решив купить резину на 17 с направленным рисунком протектора, будьте внимательны при ее установке. Дело в том, что по неопытности эти шины можно установить задом наперед. В статье мы расскажем, к каким негативным последствиям это может привести.
Что такое направленные покрышки?
Эти колеса изготовлены с учетом направления вращения колеса. Рисунок протектора у них направлен таким образом, чтобы все его элементы работали в одном векторе движения. Производители маркируют такие модели стрелками или треугольниками на боковых сторонах, а также надписями Rotation. Ознакомиться с внешним видом резины можно тут: http://dok.ua/catalog/shiny.
Водоотводящие каналы на этих колесах расположены по ходу движения транспорта и сходятся в один широкий центральный канал. Такая система позволяет быстро и эффективно отводить воду из пятна контакта колеса с дорогой. Благодаря этому резина демонстрирует более высокую устойчивость и сцепление с мокрыми и грязными поверхностями. Технология направленных протекторов также используется при производстве аквашин.
Преимущества установки направленных покрышек
Водители часто выбирают эти модели по таким причинам:
- повышение маневренности и управляемости автомобиля;
- более управляемое и предсказуемое торможение;
- улучшение проходимости по проселочным дорогам;
- снижение риска аквапланирования при движении по мокрой трассе;
- уменьшение вероятности заноса и пробуксовки транспортного средства при поездках по заснеженным и обледеневшим дорогам.
Последствия неправильной установки направленных покрышек
Если установить такую резину задом наперед, возникнут такие проблемы:
- Снижение эффективности торможения, удлинение тормозного пути.
- Частичная потеря дренажных свойств. При неправильной установке дренажные каналы резины хуже отводят влагу и снег из пятна контакта. Из-за этого ухудшается управляемость и повышается риск неконтролируемого заноса машины.
- Ускоренный износ покрышек. Из-за плохой стабилизации машины на трассе резина начинает изнашиваться быстрее и часто не выхаживает заложенный в ней рабочий ресурс.
Еще большие риски возникают, если направленная резина установлена задом наперед только с одной стороны автомобиля. В этом случае транспорт хуже слушается руля, появляется занос в одну сторону.