5 ошибок, которые совершают 99% автолюбителей

Наверняка, многим хорошо известны анекдоты, главные герои которых – блондинки или начинающие водители, путающие педали, заливающие в дизельную машину не солярку, а бензин. Такие ошибки выглядят нелепыми, но вот каждый ли водитель уверен в том, что он разбирается в сортах антифриза, знает причины сбоящего двигателя?

Антифриз или тосол? Профессионал ответит на указанный вопрос за пару секунд, но он зачастую непосилен даже водителю, считающему себя более-менее опытным. Как научиться уверенно ориентироваться в охлаждающих жидкостях?

Красного антифриза не найдется?

Антифриз – продукт, состоящий из 4-х базовых компонентов:

  • Вода, прошедшая процедуру деминерализации;
  • Этиленгликоль (некоторые компании, например, немецкий концерн Volkswagen, используют в производстве глицерин, но его доля не превышает 20 процентов);
  • Вспомогательные присадки, задача которых – блокировка коррозии металлических поверхностей, разъедания полимерных элементов этиленгликолем;
  • Краситель.

Все компоненты, за исключением красителя, отличаются абсолютной прозрачностью. Окрашивающее вещество необходимо для того, чтобы покупатели могли хоть как-то ориентироваться в продукции разных марок. При выборе антифриза однозначно нельзя руководствоваться только цветом. Основной показатель – допуск, по аналогии с маслами.

G12 и ничего больше!

Буква G указывает на то, что состав используется в автомобилях, произведенных немецким концерном Volkswagen. Владельцам Kia, Hyundai, Toyota или Lamborghini ориентироваться на продукцию с литерой “G” вообще не нужно, следует искать антифриз, имеющий допуск на конкретный автомобиль.

Никакой разницы между антифризами нет!

Все автомобильные концерны сейчас выпускают только три вида составов: карбоксилатные, лобридные, гибридные. Опять же, если взглянуть на продукцию Volkswagen, можно отметить, что G11 – это гибрид, G12 – карбоксилат, G13 – лобрид. В первом случае основные присадки – соли минеральных веществ, во втором и последнем – органика.

Безусловно, разница в компонентах предполагает и разницу в действии. Гибриды формируют на металлических элементах пленку, защищающую от ржавчины, карбоксилаты воздействуют точечно, в областях, где появились признаки ржавчины.

Выкипел антифриз – надо залить аналогичный!

Кипение – тревожный признак, указывающий на следующие проблемы:

  1. Некорректная работа системы охлаждения, повреждения радиатора;
  2. Неправильный подбор охлаждающей жидкости, использование состава низкого качества.

Наиболее распространена вторая проблема. Как правило, закипают поддельные продукты, где основной компонент – не дорогой этиленгликоль, а метанол, разбавленный глицерином. Кипение спирта начинается при температуре всего в 85 градусов.

Таким образом, при кипении лучше добавить дистиллированную воду и отправиться в сервис, чтобы провести осмотр радиатора на предмет дефектов, промыть систему и залить антифриз нормального качества.

Тосол – наше все!

Тосол – пример того, как одна торговая марка дает название всей продукции аналогичного типа, как в ситуации с ксероксами. Тосол был разработан советским институтом органического синтеза еще в 70-е годы прошлого столетия, оптимально подходил для моторов того времени, не слишком мощных, изготовленных из чугуна. В современных машинах состав использовать категорически нельзя, он может разъедать моторы, изготовленные из облегченных сплавов, нарушить работу турбины. Новым машинам нужны соответствующие технологичные антифризы.

Автор: Виктор Королев
Просмотров: 692 Опубликовано:
2021-12-13 14:05:42
Будь в курсе важных автоновостей:
Оставить комментарий

Пока никто не оставил комментариев. Будьте первым!

app-romo app-romo