Наверняка, многим хорошо известны анекдоты, главные герои которых – блондинки или начинающие водители, путающие педали, заливающие в дизельную машину не солярку, а бензин. Такие ошибки выглядят нелепыми, но вот каждый ли водитель уверен в том, что он разбирается в сортах антифриза, знает причины сбоящего двигателя?
Антифриз или тосол? Профессионал ответит на указанный вопрос за пару секунд, но он зачастую непосилен даже водителю, считающему себя более-менее опытным. Как научиться уверенно ориентироваться в охлаждающих жидкостях?
Красного антифриза не найдется?
Антифриз – продукт, состоящий из 4-х базовых компонентов:
- Вода, прошедшая процедуру деминерализации;
- Этиленгликоль (некоторые компании, например, немецкий концерн Volkswagen, используют в производстве глицерин, но его доля не превышает 20 процентов);
- Вспомогательные присадки, задача которых – блокировка коррозии металлических поверхностей, разъедания полимерных элементов этиленгликолем;
- Краситель.
Все компоненты, за исключением красителя, отличаются абсолютной прозрачностью. Окрашивающее вещество необходимо для того, чтобы покупатели могли хоть как-то ориентироваться в продукции разных марок. При выборе антифриза однозначно нельзя руководствоваться только цветом. Основной показатель – допуск, по аналогии с маслами.
G12 и ничего больше!
Буква G указывает на то, что состав используется в автомобилях, произведенных немецким концерном Volkswagen. Владельцам Kia, Hyundai, Toyota или Lamborghini ориентироваться на продукцию с литерой “G” вообще не нужно, следует искать антифриз, имеющий допуск на конкретный автомобиль.
Никакой разницы между антифризами нет!
Все автомобильные концерны сейчас выпускают только три вида составов: карбоксилатные, лобридные, гибридные. Опять же, если взглянуть на продукцию Volkswagen, можно отметить, что G11 – это гибрид, G12 – карбоксилат, G13 – лобрид. В первом случае основные присадки – соли минеральных веществ, во втором и последнем – органика.
Безусловно, разница в компонентах предполагает и разницу в действии. Гибриды формируют на металлических элементах пленку, защищающую от ржавчины, карбоксилаты воздействуют точечно, в областях, где появились признаки ржавчины.
Выкипел антифриз – надо залить аналогичный!
Кипение – тревожный признак, указывающий на следующие проблемы:
- Некорректная работа системы охлаждения, повреждения радиатора;
- Неправильный подбор охлаждающей жидкости, использование состава низкого качества.
Наиболее распространена вторая проблема. Как правило, закипают поддельные продукты, где основной компонент – не дорогой этиленгликоль, а метанол, разбавленный глицерином. Кипение спирта начинается при температуре всего в 85 градусов.
Таким образом, при кипении лучше добавить дистиллированную воду и отправиться в сервис, чтобы провести осмотр радиатора на предмет дефектов, промыть систему и залить антифриз нормального качества.
Тосол – наше все!
Тосол – пример того, как одна торговая марка дает название всей продукции аналогичного типа, как в ситуации с ксероксами. Тосол был разработан советским институтом органического синтеза еще в 70-е годы прошлого столетия, оптимально подходил для моторов того времени, не слишком мощных, изготовленных из чугуна. В современных машинах состав использовать категорически нельзя, он может разъедать моторы, изготовленные из облегченных сплавов, нарушить работу турбины. Новым машинам нужны соответствующие технологичные антифризы.