Октябрь, можно сказать что это средина осени и в Украине наступает сезон дождей. До начала морозов осталось всего ничего, максимум месяц. Самое важное что нужно понимать, это как водители проведут это чудное, романтическое время - дома укутавшись пледом в окружении семьи или в больнице под системой? Все будет зависеть от состояния проектора шин на их авто.
Протектор шины — это рабочая колея колеса, которая соприкасается с дорогой или другим дорожним покрытием. Во время использования автошины протектор изнашивается, что со временем снижает эффективность использования резины.
Туман и плохая видимость, сонливость из-за понижения температуры и атмосферного давления, осенняя депрессия - это все верхушка айсберга роста ДТП в это чудесное время. Осень, это то время, когда водителю необходимо обратить внимание на состояния шин, так как чаще всего, именно от них зависит сцепление машины с дорогой и его управляемость по мокрой или влажной поверхностью. Особенно, если любили шлифовать по городу в теплое время года.
Вся индивидуальность и важность каждого протектора шин, это его аквапланирование. С ним сталкиваются водители каждый раз, когда проезжают через калюжи, на приличной скорости. Рисунок с канавок, создан не просто так, он необходим для удаление (отвод) воды с контактируемой зоной шины и дороги.
Что будет если протектор на шинах будет стерт? Водоотводные канавки на шинах не успеют справиться с отводом воды и машина станет неуправляемой. Чем более изношены шины и стерт рисунок на них, тем выше шанс потерять управляемость на дороге - попасть в ДТП.
К примеру можно взять новые шины с глубиной протектора 8 мм. Когда машина с такой резиной проедет по калюже глубиной окало 3 миллиметров со скоростью 75 км/час - контакт шины с дорогой составит примерно 74%. Если в аналогичных условиях тестировать протектор глубиной в 2 раза меньше, 4 мм, контакт будет всего 58%. А вот если резина лысая, и глубина 1,6 мм - 16%, а на скорости в 125 км/ч, всего 6%. Новая резина при тех же условиях - 47%.
Как по нам, то представить что произойдет с авто на таких скоростях и со стертым протектором - очень легко!
Все эти цифры достаточно наглядны и не раз подтверждены экспертами шинной индустрии. Поэтому не стоит испытывать судьбу, гоняя осенними дорогами на «лысой» резине.
Виды зимних протекторов
Разновидности рисунков на протекторах
Автопортал 100.ks.ua и его команда надеется, что приведенные в примерах цифры наглядны и Вам понятны. Не испытывайте судьбу и не надейтесь на ангела хранителя - поменяйте резину сейчас!