Как привлечь клиентов на АЗС и улучшить ее работу?

После открытия любого бизнеса, перед владельцем встают вопросы:

  1. Какие правила работы с клиентами на АЗС?
  2. Как привлечь клиентов на АЗС?
  3. Как предлагать кофе клиентам на АЗС?
  4. Как увеличить продажи сопутствующих товаров АЗС?
  5. Как улучшить работу АЗС?

Сегодня, компанда Автопортала 100.ks.ua проанализировала запросы людей, тенденции развития заправочных станций и опросила нескольких владельцев АЗС, не сетевых. Все для того, чтобы дать полный ответ на вопрос бизнеса: "Как привлечь клиентов на АЗС и увеличить продажи?".

правила работы с клиентами на азс

Сейчас поговорим о 10 самых распространенных и рабочих методиках для привлечения и удержания клиентов на автомобильной заправочной станции.

10 шагов для привлечения клиентов на АЗС и раскрутки бизнеса

Клиентский сервис на высочайшем уровне - 1 шаг

привлечение клиентов на азс

Не нужно придумывать какие-то странные идеи, нужно понимать, что автомобильные заправки, так же как и другой вид бизнеса, сильно зависит от "сарафанного радио". Если привлечь 1 автовладельца и обслуживать его на высшем уровне, то с большей вероятностью, о своем визите на Ваше АЗС, он расскажет своим знакомым. Сегодня то время, когда люди рассказывают о любой мелочи всем, через социальные сети и прямое общение: Что и где ел, на какой заправке заправил и какой чистый на ней магазин. 

Именно такие мелкие разговорные ситуации и создадут вокруг бизнеса положительную репутацию. С этого шага и начнется реклама АЗС, которая не вытянет из кармана ни копейки.

Фасад и внешний вид кафе и магазина на АЗС - 2 шаг

привлечь клиентов на азс

Можно долго и нужно заниматься рекламной АЗС, но если внешне, заправка выглядит "не очень", то большого потока людей не стоит ждать.

Подобное притягивает подобное.

Как бы странно это не звучало, но привлечение клиентов на прямую зависит от того, какой у вас подъезд к заправке: хорошее ли дорожнее полотно, яркая ли вывеска и чистая и ухоженная прилегающая территория. Прилегающая территория влияет на проходящих мимо людей, часть из которых водители и если за рулем они могут не обращать на чистоту внимания, то будучи пешеходами в их голове отложится даже плохая пешеходная дорожка из ям. Этого будет достаточно чтобы минимум 1 из 100 потенциальных клиентов проехал мимо.

Чистота - 3 шаг

как привлечь клиентов на азс

С одной стороны сомнительный шаг, но он действительно работает. Если туалет чистый, полки в магазине аккуратно заполнены и нет мусора, это повышает лояльность к вашей заправке. Что в свою очередь, помогает расти бизнесу:

  1. Повышение лояльности клиентов.
  2. Доверие к АЗС.
  3. Постоянные приезды к Вам и покупка, помимо топлива, сопутствующих товаров.

Средняя стоимость на рынке - Шаг 4

как привлечь клиентов на азс идеи

Если вы завысите цены за топливо, то навряд сможете привлечь и вернуть клиента. Даже если учесть, что у Вас лучший бензин в городе. Люди считают сколько в среднем стоит услуга и прикидывают, готовы ли они, заплатить больше. 

Лучшие сети АЗС могут позволить продавать топливо дороже из-за дополнительных "плюшек" для автовладельцев, в виде: скидок, бонусов, бесплатных талонов и розыгрышей. Маленькие заправочные станции, не могут себе такого позволить. И не забываем про имя - бренд. То что позволено делать крупному бренду, не разрешается делать маленькой сети.

Если говорить о конкретике, то цена выше на 50 копеек, будет оправдана хорошим качеством обслуживанием и чистотой на станции. И водители это прекрасно поймут. А вот разница в несколько гривен, для них будет не обусловлено высокой, под каким бы "соусом" Вы бы это не подавали.

Ассортимент АЗС - Шаг 5

увеличение продаж сопутствующих товаров азс

Большинство водителей, заезжая на заправку, хотят больше, чем просто заправить автомобиль. Хорошая реклама АЗС и стратегия продвижения должна включать в себя широкий ассортимент услуг. Помимо всех вариаций топлива, нужно создать кафе, где автолюбители смогут перекусить и магазин, в котором можно купить все необходимое в дорогу. Только комплекс услуг и предложений, смогут не только удержать клиента, но и вернуть его, за новыми покупками.

Как показывает статистика, увеличение продаж сопутствующих товаров АЗС способна увеличить количество прибыли до 40%, от основного.

Наличие товара под спрос - Шаг 6

как улучшить работу азс

Анализируйте рынок и спрос, и будьте готовы к сезонному наплыву людей. Осенью и зимой, очень актуально продавать незамерзайку, а весной и летом "вонючки"/"пахучки". На рынке можно найти множество готовых решений, который помогут проанализировать спрос и автоматизировать весь бизнес процесс. 

Поддержка клиента - это дополнительная капля в море лояльности клиента к Вашему АЗС. 

Дизайнерское решение и оформление АЗС - Шаг 7

раскрутить азс

АЗС и его кафе с магазином, каким бы хорошим и качественным не было, с самыми низкими ценами в городе, останутся не востребованы, если автомобилисты Вас не будут видеть. Для того что бы водители заметили АЗС, нужно заранее продумать дизайн и цветовую гамму фасадов. И не забывайте про подсветку. Осветить всю территорию, это хорошо, но недостаточно. 

Можно сделать динамическую подсветку вывески и рекламы у дороги. Все для того, чтобы водитель заметил ваше заведение заранее и успел принять решение заехать, посмотреть

Визуализация бренда и донесение в массы - Шаг 8

продвижение азс

Напоминайте о своем бренде везде, на своей рекламе, чеках, в кафетерии и магазине. Пусть люди запоминают его. Чтобы при первой возможности, вспоминать именно о Вашем АЗС. Это работает так же, как и с Кока-Колой. Как только подходит Новый Год, все сразу вспоминают о рекламе компании с Дедом Морозом. 

Маркетинг - Шаг 9

Вы сделали акцию, внедрили специальное предложение и многое другое, чтобы повысить лояльность старых клиентов и привлечь новых - это отлично. Но без рекламы, ее никто не увидит. Наружная реклама АЗС или простая в газете, на радио или ТВ, не работает достаточно хорошо, сама по себе. Но вместе с акцией или крупной скидкой, показывает отличные результаты. Проанализируйте, какая рекламная площадка собрала всех водителей вашего города и заказывайте рекламу на ней. Чтобы целевая аудитория услышала о скидках и акциях.

Проанализируйте рекламные кампании и стратегии продвижения конкурентов и мировых брендов. Не стесняйтесь использовать подобное. Только не забывайте уникализировать и переделать под себя

Вознаграждение водителей - Шаг 10

реклама на азс

Последний шаг, который поможет не только привлечь новых клиентов на АЗС, но и оставить старых - это система вознаграждений. Не стесняйтесь благодарить автовладельца за то, что он заправился у Вас на 1000 литров, за то что он с Вами 1 год и т.д.

За что можно поблагодарить водителя и как вознаградить на АЗС? Создать программу лояльности для лояльных клиентов:

  1. Покупка - За каждую покупку в магазине, купленное кофе в кафетерии или заправку, клиент получает бонусы на карту АЗС. После чего, он может эти бонусы в каком-то виде обналичить, что-то купить.
  2. Процент от покупки - Вместо бонусов, клиенту АЗС начисляется определенный процент за каждую транзакцию. После, эти деньги человек может потратить у Вас.
  3. Бесплатные добавки - Человеку бесплатно что-то дается, после совершения определенных действий или объемов покупок. К примеру, после покупки 1000 литров бензина, ему дарится 10 литров бесплатно.
  4. Партнерские программы - Вместе с какой-то компанией можно сделать партнерскую акцию. К примеру, человек имея карту вашей АЗС, может получить скидку в другом магазине. Можно заключить партнерство с магазинами запчастей или автосервисами.
  5. VIP - подобие золотой карты в ПриватБанке. Создать членский клуб и дать владельцам карт дополнительные "плюшки".

Для водителя, это мотивация и дальше обслуживаться у Вас, а так же, говорить о заправочной станции своим друзьям и знакомым. 

5 способов поднять эффективность АЗС до 100% и увеличить продажи сопутствующих товаров

Не будем повторяться и говорить о способах привлечения клиентов, что написали выше. Сейчас, мы добавим еще несколько советов о том как завоевать сердца автомобилистов, и как поднять эффективность АЗС до 100%, а также, увеличить продажи сопутствующих товаров.

Способ №1: Брендированное топливо

наружная реклама азс

Каждый человек знает, что здоровье напрямую зависит от того, какие продукты Вы употребляете и какой образ жизни ведете. Аналогично и автовладельцы знают, что чем лучше и качественней топливо, тем дольше прослужит мотор и не нужно будет ехать на СТО. 

Внедрив на автозаправку свое брендовое топливо, с максимальной очисткой, с добавлением присадок и прочее, Вы скажите всем автомобилистам, что Вы заботитесь об их авто. Это сильный сигнал и хороший плюс в общую копилку, когда человек выбирает на какую заправку ему заехать

Способ №2: Связь с клиентами

привлечение клиентов на азс

Мы выше уже писали, что нужно внедрять акции и покупать рекламу. Сейчас, мы хотим рассказать немного больше.

Помимо покупки простой рекламы, нужно обладать площадками, где Вы сможете контактировать с автовладельцами. Иметь свой сайт, группы в социальных сетях, а также, быть зарегистрированным в каталоге АЗС Автопортала 100.ks.ua

Добавив свою АЗС в наш каталог, Вы не только способствуете продвижению АЗС и найдете новых клиентов, но и сможете с ними держать связь. Рассказывать об изменении цен на топливо, проводить акции и розыгрыши. И что немаловажно, сможете искать себе персонал.

  👍 БЕСПЛАТНЫЙ 🥇 ПЛАТНЫЙ 🏆 ЭЛИТНЫЙ
1 Фотография
Любые категории -
До 6 фотографий -
Уникализация страницы -
Отображение видео -
Прямое отображение тел. номеров -
Форма Обратного звонка -
До 20 фотографий - -
Размещение вакансий - -
1 Рекламная компания - -
Значок "Рекомендуется 100" - -
Выделяющаяся иконка на карте - -

 

Как раскрутить АЗС и привлечь клиентов? Подводим итоги

привлечение клиентов на азс

Мы оговорили все важные этапы и шаги построения успешной автозаправочной станции, которая сможет не только временно привлечь клиентов, но и удержать их. Как видите, привлечение клиентов на АЗС задача не сложная, но затратная. Наняв обученного и заинтересованного человека, Вы с легкостью сможете раскрутить АЗС и пробиться в конкурентной нише.

Следуйте всем рекомендациям из вышесказанного, анализируйте рынок и конкурентов, и так, Вы сможете увеличить прибыль с одного места, и разрастись до сети автозаправок.

Автор: Гаврюков Виктор Виталиевич
Просмотров: 10450

Оставить комментарий

app-romo app-romo