Привет всем, снова вернемся к приборной панели и ее индикаторам. Разберемся с причинами появления значка масла или масленки, а также подходами к решению возникших проблем.
Что означает значок «масленка»?
Индикатор с изображенной масленкой отвечает за уровень и давление масла в системе. В зависимости от марки, модели и года выпуска транспортного средства на приборной панели могут появляться:
- желтая масленка;
- красный индикатор;
- значки с капельками или волнами в нижней части;
- дополнительная надпись min, senso, oil level;
- буквы L и H, свидетельствующие о низком и высоком уровне масла соответственно.
Как выглядит значок масленки в разных марках и моделях авто?
ВАЗ 2114 | |
Ауди А4 | |
Nissan Qashqai, 1.6 л., 2012 года | |
Шевроле Круз | |
ВАЗ 2110 | |
Фольксваген | |
ВАЗ-2112 | |
ВАЗ 2114/2115 | |
Ланос | |
Opel |
Горит сигнал масла – основные причины и пути решения
Первым делом, обнаружив индикатор масленки на приборной панели, важно проверить наличие моторного масла. Это – самая частая причина появления сигнала. Проверка проводится с помощью масляного щупа. Оптимальный уровень – между отметками с минимальным и максимальным значением. Увидели, что смазки меньше, чем нужно? Доливаем и радуемся погасшей лампочке. Далее не забываем добавлять масло вовремя во избежание серьезных проблем.
Важно: при контроле уровня масла щупом проверьте, нет ли постороннего запаха: топлива или антифриза. Также проверку можно провести опытным путем – опустив щуп в чистую воду и оценив, не образовываются ли бензиновые разводы или всплывающие капли охлаждающей жидкости. В этом случае проблема серьезнее, чем кажется и необходимо срочно обратиться в сервис.
Кроме того, в числе ситуаций, провоцирующих появление значка масленки:
- забитые поры масляного фильтра, снижающие давление и повышающие нагрузку на насос с последующим износом деталей;
- низкое качество масла или масляного фильтра;
- несоответствие масла техническим требованиям производителя или сезонности;
- неисправность редукционного клапана насоса из-за поломок пружины или засорения просвета клапана;
- проблемы с датчиком давления;
- забитая сетка насоса;
- поломка самого насоса;
- пробитые прокладки или уплотнительные кольца, и, как следствие, течь масла;
- забитые каналы (особенно актуальны для машин с большим пробегом).
Для решения этих проблем требуется предварительная диагностика всей системы и помощь квалифицированного специалиста.
Важно: уровень и давление масла – серьезные показатели влияющие как на работоспособность системы, так и на ее долговечность. Не пренебрегайте сигналом масленки на приборной панели и обращайтесь в сервис при первом обнаружении проблемы.
Чаще всего, в наш автосервис обращаются люди на таких авто:
- ВАЗ: 2114, 2110
- Лада: калина, гранта, приора
- Киа: спортейдж
- Опель: астра h, корса
- Хонда: аккорд 8, цивик
- БМВ: е46
- Фольцваген: пассат б6, гольф 5, тигуан
- Шкода: октавия
- Мазда: 3, 6, 626
- Митсубиси: лансер 10
- Пежо: 308
- Рено: меган 2, дастер, меган 3
- Шевроле: круз
Почти итог
Увидев значок масла на панели первым делом проверьте его наличие в системе. Если проблема не в этом, значит пришло время активных действий, диагностики и ремонта. Надежный автосервис – идеальный способ решения проблемы.
На все дополнительные вопросы отвечаем в комментариях. Пишите – не стесняйтесь.