Чип-тюнинг нужен в нескольких случаев и чаще всего касается прошивки мозга в случае замены штатных деталей. На штатных запчастях, у многих моделей, невозможно получить больше мощности. В тоже время с штатным "мозгом" невозможно из мощного железа получить больше мощности как-раз из-за неподходящего режима работы чипа ("мозга" машины). В конечном итоге, вся работа сводиться к тому, чтобы двигатель получил намного больше мощности, чем дал завод производитель.
Если на сам двигатель не ставят укрепленные и облегченные детали, то ресурс двигателя сильно уменьшается у большинства машин.
Есть несколько рассчитанных сборок тюнинга, чип-тюнинг первого этапа включает в основном минимум деталей и обновление прошивки, но и дает меньше всего мощности. Второй и третий этапы более дорогие и включают дорогостоящее оборудование. Выбираете с учетом собственных пожеланий и возможностей.
Сам чип-тюнинг первого этапа выйдет от 300 у.е. и выше. Более высокие уровни этапов требуют разных модификаций вашего авто и будут на порядки дороже стоить.
Чип-тюнинг первого этапа дает незначительный прирост в 10-50 л.с., в зависимости от модели авто.