Наступление весны и потепление ассоциируется у большинства водителей с поездкой на шиномонтаж, так как приходит время менять зимнюю резину на летнюю. Большая часть территории Украины находится в умеренном климатическом поясе, но, несмотря на это, календарная весна часто начинается морозом, снегопадом, гололедом. При таких погодных условиях опасно ездить на летней резине. Однако весеннее потепление может наступить как в марте, так и в мае, поэтому у многих автомобилистов возникает вопрос о том, когда лучше менять зимние шины на летние. Расскажем, при каком температурном режиме необходимо записываться на шиномонтаж.
Как определить подходящее время для “переобувания” машины
Когда в первые дни весны температура воздуха существенно поднимается, а снега уже почти нет, многие водители спешат записаться на шиномонтаж, чтобы поменять резину. Однако опытные автоэксперты настоятельно не рекомендуют переходить на летнюю резину с наступлением первого тепла. В Украине погода весной обманчива: даже в конце апреля могут быть заморозки. Поэтому специалисты считают, что записываться на шиномонтаж необходимо, когда среднесуточная температура уже как минимум 7-10 дней подряд не снижается до +10 и менее градусов Цельсия. Обычно это наблюдается с последних дней марта и до второй декады апреля.
Перед тем, как автовладелец повезет на шиномонтаж комплект летней резины, каждую шину необходимо тщательно проверить на предмет износа и механических дефектов. После установки летних шин рекомендуется оценить давление в каждой из них. На сайте td.ua доступный информативный материал на эту и многие другие темы.
Почему не стоит в течение всей весны ездить на зимней резине
Использование зимней резины в течение всего года может показаться выгодным с точки зрения экономии средств, которые ежегодно платят за услуги шиномонтажа и каждые 3-7 лет — за приобретение нового комплекта шин. Но это серьезное заблуждение, поскольку зимние шины обладают определенными характеристиками, из-за которых их нежелательно использовать после потепления. Основные причины:
- особый рисунок протектора, характеризующийся более глубокими и широкими канавками: зимние шины имеют протектор для эффективного отвода воды и снежных масс, однако летом на сухом дорожном покрытии колеса с зимней резиной ухудшают управляемость авто, так как при высоких температурах становятся слишком мягкими и не обеспечивают необходимое сцепление;
- состав, обогащенный каучуком и и содержащими кремний полимерами: при низких температурах, в частности, менее +5 градусов, такие шины обеспечивают эффективное сцепление, однако при наступлении тепла это свойство нивелируется;
- быстрый износ: даже самый качественный комплект зимней резины быстро износится в течение всего лета, так как за счет своих физических характеристик и состава не рассчитан на эксплуатацию при высоких температурах.
Летнюю резину в Украине эксплуатируют примерно до конца октября или начала ноября, когда среднесуточная температура стабильно держится на уровне не выше, чем +5-+7 градусов.