Особенности выбора четырехстоечного автомобильного подъемника
Четырехстоечный подъемник – один из самых популярных вариантов оборудования на СТО. Он используется для ремонта трансмиссии и ходовой, балансировки колес и других операций. За счет хорошей устойчивости конструкции, она может иметь высокую грузоподъемность и будет актуальна для автосервисов, обслуживающих грузовые автомобили.
Основные характеристики четырехстоечного подъемника
Четырехстоечный подъемник состоит из 4 стоек и двух трапов или платформ для автомобиля. Подъем конструкции может происходить с помощью электромеханического или электрогидравлического привода. Механический привод подходит только для обслуживания небольших авто, поскольку его механические элементы быстро изнашиваются. Среди преимуществ гидравлического привода:
- высокая надежность и долговечность;
- бесшумная плавная работа и скорость подъема;
- простота конструкции, которая не создает трудностей во время обслуживания.
Четырехстоечная конструкция автомобильного подъемника обеспечивает возможность ремонта полноприводных внедорожников, микроавтобусов и даже грузовиков. В зависимости от типа работ, которые будут выполняться с помощью автоподъемника, можно выбрать модель с гладким трапом, платформой с выемками для передних колес, а также с выемками для передних поворотных столов и скользящими пластинами для задних колес. Последняя вариация отлично подходит для проведения работ по развал-схождению.
На что обратить внимание при выборе четырехстоечного подъемника
При покупке четырехстоечного подъемника необходимо определиться с:
- грузоподъемностью устройства – чем она больше, тем более габаритные автомобили можно будет обслуживать;
- высоту подъема – чтобы обеспечить удобство работы и предотвратить контакт авто с потолком;
- расстояние между платформами и колоннами – определяет возможность ремонта транспортных средств разных размеров;
- ширину и длину платформ – также исходя из размеров обслуживаемых авто.
Стоит заметить, что кроме преимуществ у четырехстоечных подъемников есть и некоторые недостатки. В первую очередь – большой размер конструкции, из-за чего ее сложно разместить в компактном боксе. Стойки-опоры также могут доставлять неудобства, закрывая доступ к важным элементам и системам автомобиля. Поскольку авто стоит на платформе, демонтаж колес и ремонт тормозной системы произвести не получится.