McLaren Artura экологичнее и острее, чем его предшественник

Подключаемый гибридный суперкар дико быстр и умело поглощает неровности на высокой скорости, но шикарный новый интерфейс глючил.

McLaren Artura

  • Первый PHEV McLaren развивает мощность 671 л.с. от 3,0-литрового двигателя V6 с электрическим усилителем.
  • Аккумулятор емкостью 7,4 кВт*ч обеспечивает запас хода до 30 км.
  • В США Artura будет продаваться по рекомендованной розничной цене 237 500 долларов.

Никто не любит проигрывать гонку, особенно ту, в которой вы лидировали и были настроены на победу. Мы должны были рассказать вам о поездке на McLaren Artura в октябре прошлого года, но медиа-драйв был отменен всего за несколько дней до того, как он должен был состояться. McLaren обвинил проблемы с программным обеспечением в неловкой и, несомненно, дорогостоящей задержке, и эта неудача почти наверняка сыграла свою роль в уходе генерального директора Майка Флевитта вскоре после этого. Затем, в довершение ко всему, Ferrari опередила McLaren на своем собственном подключаемом гибриде с двигателем V6, 296 GTB, отодвинув Artura на второе место в сегменте, в котором она должна была стать пионером.

Восемь месяцев спустя пришло время для второй попытки: на юге Испании состоится пресс-презентация Artura в измененном виде, что даст возможность испытать автомобиль на некоторых из захватывающих андалузских дорог и сложной гоночной трассе Ascari. Я бы хотел сказать вам, что не было никаких признаков проблем с программным обеспечением, которые вызвали первоначальную отсрочку, но я не могу.

McLaren Artura

Шикарная новая система пользовательского интерфейса моего тестового автомобиля отключилась через 15 секунд после того, как я начал водить машину, и ее пришлось перезагружать. Также несколько раз не удалось обнаружить наличие в салоне своего беспроводного ключа. Другие журналисты сообщали об аналогичных неисправностях во время программы вождения. McLaren говорит, что на всех запускаемых автомобилях использовалось незавершенное программное обеспечение — возникает вопрос, чем занимались инженеры по данным компании последние восемь месяцев? — и что все будет исправлено до того, как в конце года начнутся поставки клиентам.

Помимо глюков, Artura — огромная, впечатляющая машина. Это не первый дорожный McLaren, использующий гибридную трансмиссию: как более ранние гиперкары P1, так и Speedtail имели двигатели V8 с турбонаддувом, усиленные электродвигателями. Но Artura — это первый McLaren, способный работать исключительно на электричестве, по умолчанию переходя в режим EV всякий раз, когда он заводится — это юридическое требование в Европе, чтобы автомобиль считался электромобилем — с официальным запасом хода до 30 км.

McLaren ArturaЧистая электрическая силовая установка обеспечивает больше новизны, чем производительности: 94-сильный двигатель с осевым потоком почти полностью бесшумен, когда работает сам по себе, но ускорение кажется предсказуемо скромным, когда он работает сам по себе. В отличие от многих электромобилей, работающих неполный рабочий день, Artura не запускает двигатель внутреннего сгорания автоматически, когда дроссельная заслонка нажимается сверх определенной точки, что требует выбора одного из более резких режимов селектора трансмиссии — таких как Hybrid, Sport и Track.

Artura является заднеприводной, и, поскольку электродвигатель расположен между двигателем внутреннего сгорания и новой восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, он должен работать через коробку передач, создавая немного странное ощущение системы, меняющей передаточные отношения под действием электрического привода. мощность, чтобы убедиться, что он находится на правильной передаче, если V6 должен загореться. Переход между работой электромобиля и смешанной тягой не всегда элегантен, особенно когда требуется внезапная тяга, когда двигатель выключен в гибридном режиме.

Новый 3,0-литровый V6 имеет широкий угол в 120 градусов между блоками цилиндров, развивает скорость почти до 8000 об/мин и развивает 577 л. Двигатель звучит приглушенно на низах — при бережном использовании Artura, несомненно, является самым тихим и изысканным McLaren, даже с работающим двигателем внутреннего сгорания.

При маленьком открытии дроссельной заслонки слышны грубые индукционные гармоники, но нет никаких хлопков и бульканий при поднятой педали газа, которые часто слышат владельцы суперкаров. Частично за это отвечает сочетание бензиновых сажевых фильтров в выхлопных газах и более жестких европейских правил проезда. Американские автомобили без GPF, скорее всего, будут дышать свободнее.

Новый мотор становится более жестким на слух по мере увеличения оборотов, демонстрируя энтузиазм количеством шума, а не качеством — он становится громким, но не особенно убедительным. Любой, кто верит, что никогда не было отлично звучащего неитальянского V6, вряд ли изменит свое мнение из-за этого.

McLaren Artura

Тем не менее, это дико быстро. Artura основана на новой архитектуре из углеродного волокна, которая даже легче, чем у других McLaren, и хотя масса аккумуляторной батареи в 194 фунта на 7,4 кВтч означает, что она тяжелее, чем старая модель 570S с двигателем V8 — по данным McLaren, она весит 3303 фунта. — гибридная силовая установка без труда обеспечивает ошеломляющую производительность.

На более низких оборотах двигателя электродвигатель может развивать крутящий момент по мере того, как турбины наращивают ускорение, и, хотя если вы посмотрите на него, все еще есть очень небольшой намек на отставание, подавляющее впечатление производит огромная линейная тяга во всем диапазоне оборотов. Потусторонние заявления McLaren о 3,0-секундном разгоне от 0 до 96 км в час и 8,3-секундном спринте до 199 км в час показывают, насколько он мощный. Как и в случае с супербайком, полный газ можно испытать на дороге только мимолетно.

McLaren Artura

Удивительно для любого гибрида, у Artura нет рекуперативного торможения. Инженеры компании говорят, что это связано с проблемой плавной интеграции замедления от стандартных углеродно-керамических дисков Artura с энергией, получаемой от двигателя, хотя Ferrari действительно удалось это сделать с аналогичной конфигурацией трансмиссии 296 GTB. Вместо этого аккумулятор McLaren подзаряжается непосредственно от двигателя, когда он работает с частичной нагрузкой в гибридном и спортивном режимах, а также за счет продолжения работы двигателя во время торможения в наиболее агрессивных настройках Track.

McLaren Artura

Результатом является впечатляюще прочная и стабильная педаль тормоза, даже при работе с огромными температурами диска и колодки, быстро возникающими при более интенсивном использовании. Но интенсивность, с которой двигатель должен работать для более быстрого движения, становится очевидной всякий раз, когда автомобиль останавливается, когда в зеркале заднего вида виден тепловой туман из охлаждающей «дымохода», который отводит горячий воздух из моторного отсека.

Рулевое управление также не повреждено электрификацией: Artura использует рейку с гидравлическим приводом в интересах динамической чистоты. Сцепление огромно, и Artura чувствует себя невероятно стабильно в скоростных поворотах как на дороге, так и на трассе, а вес руля постепенно увеличивается по мере добавления блокировки. Тем не менее, баланс управляемости Artura кажется более смещенным вперед, чем у более ранних McLarens, конечно, из-за нагрузок на шасси, которые могут создаваться на дороге (новый задний дифференциал с электронным управлением помогает обеспечить более надежное сцепление с дорогой).

McLaren Artura McLaren Artura

Он кажется менее резким, чем его предшественники, но и немного менее захватывающим, и это верно даже на гораздо более высоких скоростях на трассе. (Хотя для тех, кто достаточно смел, чтобы включить его, он оснащен системой Variable Drift Control от 720S.) Конечно, есть много места для неизбежных более быстрых и более целенаправленных вариантов, которые последуют, чтобы добавить больше острых ощущений.

Еще одним признаком повышенной зрелости Artura являются впечатляющие ходовые качества. С адаптивным шасси в самом мягком режиме Comfort он превосходит McLaren GT, который находится ниже него в корпоративной линейке, поглощая неровности на больших скоростях без жалоб или какого-либо ощущения второстепенных движений. Даже выбор более жестких режимов «Спорт» или «Трек» не делает его резким при движении по неровностям. Система переднего подъема будет установлена в стандартной комплектации, чтобы держать нос подальше от лежачих полицейских на низкой скорости, хотя элемент управления для ее активации неудобно расположен на панели других похожих кнопок.

McLaren Artura

Интерьер Artura также выглядит как шаг вперед по сравнению с более ранними автомобилями McLaren. Входить и выходить через двери, открывающиеся как крылья чайки, по-прежнему сложно, хотя большинство покупателей, несомненно, будут рады пожертвовать практичностью ради театра. Зато салон хорошо отделан, просторный по меркам двухместных суперкаров и комфортное место для времяпрепровождения. При работе пользовательский интерфейс на базе Android интуитивно понятен, и, хотя он окружен очень толстым нактоузом, 10,2-дюймовый центральный сенсорный экран с портретной ориентацией выглядит хорошо.

Artura будет стоить 237 500 долларов США в США, и McLaren теперь предлагает три года бесплатного обслуживания и гарантию пятилетней гарантии на 72420 км. Будем надеяться, что устраненные проблемы с программным обеспечением готового автомобиля означают, что владельцам не придется обращаться к нему слишком часто.

 

 

Автор: Виктор Королев
Просмотров: 51 Опубликовано:
2022-06-17 10:18:40
Оставить комментарий

Пока никто не оставил комментариев. Будьте первым!

app-romo app-romo