Представители южнокорейского производителя сообщили, что не планируют производство и поставку Kia Rio в 2024 году. Его заменит Stonic, но насколько он востребован в Европе еще вопрос. Конкуренция в сегменте «супермини» достаточно жесткая и Ford с огромным удовольствием займет освободившуюся нишу.
На данный момент по европейским дорогам катаются «Рио» четвертого поколения с ценой от 17,5 тысяч евро. На выбор предлагают 1,2 литровый бензиновый движок или литровый гибрид с турбонадувом. Если клиент хочет новую машину, то получить ее можно только у дилеров, а не заказать с завода. Так как Kia уже прекратила поставки своих авто в Европу. Это касается только «Рио», если что, а не всей линейки бренда.
Связано это по мнению аналитиков «Jato Dynamics» с падением продаж в 2022 году, причем всего на 9%, но с явной тенденцией к падению, потому руководство бренда приняло решение играть на опережение. Если сравнивать с продажами ближайшего конкурента, то корейских авто продали почти на 130 тысяч меньше (Opel Corsa продано 164 119 единиц). И тут уже решение корейцев не кажется таким уж странным, да?
К этому заявлению добавляются слова Томаса Шефера, топ менеджера Фольцваген, который поставил под сомнение будущее серии «Polo» и уж вишенкой на торте стала новость об уходе с европейских авторынков Ford Fiesta. Все эти потрясения связаны с новыми правилами Евро 7, которые прибавляют к стоимости «супермини» 5 тыс. евро.
Автолюбители сразу же отреагировали резким ростом интереса к компактным кроссоверам, чему очень обрадовались производители Ford Puma и прогнозируют доминирование этой марки на ближайшее будущее. Посмотрим, как будет развиваться эта ситуация дальше.