Зима - это сложное время для любого автомобиля. Если на авто установлено АКПП, многие считают что задача усложняется в разы. На самом ли деле это так?
Сегодня, эксперты Автопортала 100.ks.ua поделятся "годными" советами и расскажут как завести автомобиль с АКПП зимой, даже в сильный мороз.
А для самых любопытных скажем так, что эта статья даст ответы на такие вопросы:
- Как завести автомобиль с АКПП зимой?
- Как правильно заводить машину автомат в мороз?
- Как завести машину автомат с толкача?
- Как завести машину автомат с кнопкой?
- Как завести замерзшую машину автомат?
Запуск двигателя автомобиля с АКПП в мороз
Очень многие водители, владельцы авто с АКПП считают что, если заранее не подготовить АКПП к зимним условиям, то это сильно усложнит жизнь владельцу. Как минимум, за ночь сильно загустеет масло в коробке автомат, что помешает нормальному вращению валов. Так ли это? Да, это так. Масло действительно густеет, в зависимости от понижения температуры, и запуск сходу повысит нагрузку на детали коробки передач, а значит приведет к повышению износа коробки и более быстрому ее выходу из строя. На сколько быстро зависит от многих факторов, таких как температура запуска, температура и вязкость масла, а так же самих конструктивных особенностей коробки передач.
Магия движений D-N-R-N-D
Насчет масла и движения на холодную стало понятнее, и сразу многие вспоминают о совете переключения коробки передач во время прогрева авто. Суть в том что нужно с режима паркинга переключиться через все передачи с задержкой по 10-15 секунд на каждом режиме, удерживая педаль тормоза. Нужно ли это? Нет.
И даже немного вредно на непрогретой коробке. Объясняем. Масло начинает прогреваться с запуском авто, в этот момент, вместо того чтобы дождаться просто его прогрева, водитель начинает переключать передачи и авто переходит в режим езды, валы крутятся, а масло еще достаточно густое. Все что требуется - запустить авто и дождаться его прогрева до рабочей температуры, когда авто снизит обороты двигателя, для пущей уверенности можете просто подождать дополнительных пару минут. После можете спокойно ехать, без резких движений, но в обычном режиме езды. Все. Никакого дополнительного шаманизма не требуется, масло прогревается и все приходит в нормальный режим.
Подводя итоги
Заводить авто в мороз, что на механике, что с АКПП, нужно примерно одинаково. Ключ в замок зажигания и запуск. Прогревать машину, особенно в сильный мороз, нужно минут на 5 дольше. Что бы наверняка все прогрелось, но это и так будет заметно по времени падения оборотов с режима прогрева авто. Важно помнить, что АКПП устройство сложное и дорогое, требует дополнительного ухода и внимания. Но, в целом, никаких дополнительных манипуляций проводить не стоит.