Как проверить работу катализатора?
В современном мире ситуация с экологией все больше ухудшается, из-за чего разные страны мира повышают требования стандартов защиты окружающей среды. Чтобы соответствовать этим требованиям, автопроизводители оснащают машины специальными устройствами, называемые каталитическими нейтрализаторами. Главная задача катализаторов — снижение содержания ядовитых веществ в отработанных газах, образующиеся в результате сгорания топлива.
Принцип удаления опасных компонентов заключается в химических реакциях выхлопных газов с драгоценными металлами, которыми покрывают внутренние соты катализаторов.
С течением времени ячейки засоряются сажей, из-за воздействия высоких температур структура разрушается, что приводит к выходу устройства из строя. Изношенные каталитические нейтрализаторы можно сдать на переработку в специализированные компании, которые извлекают драгоценные металлы. Сдать катализатор по выгодной цене можно на сайте autocatalystmarket.com в Украине. Но как понять, что нейтрализатор неисправен? Рассмотрим главные способы проверки.
Проверка катализаторов без демонтажа
Если не снимать нейтрализатор с авто, то проверить его засоренность можно двумя методами:
-
Диагностика с помощью газоанализатора. Использование газоанализатора является наилучшим вариантом, но такое оборудование можно найти далеко не в каждом СТО. Суть этого метода: выхлопную трубу соединяют с газоанализатором, который проводит замеры для химического анализа выхлопов.
-
Проверка противодавления. Этот вариант наиболее распространенный и не требующий специализированного оборудования. В данном случае определяется давление на входе в каталитический нейтрализатор. При засорении внутренних сот давление повышается на определенных оборотах двигателя. Для реализации данного способа в трубе делается отверстие с резьбой, куда вкручивают штуцер с медной трубкой и резиновым шлангом, подсоединенным к манометру.
Упрощенный вариант проверки на противодавление
Существует более легкий способ проверки катализатора на противодавление без помощи мастеров СТО. Для этого нужен манометр с точностью измерения 1 кгс/см3, штуцер, длинный резиновый шланг. Реализация этого метода предусматривает такие работы:
-
Заехать на смотровую яму, поставить машину на ручник.
-
Выкрутить лямбда-зонд перед нейтрализатором, вкрутить вместо него штуцер, соответствующий по размеру отверстия, надеваем резиновую трубку, закрепив соединение с помощью хомута.
-
Завести мотор, довести обороты до 3000, удерживая этот уровень около 5-7 секунд, замерять давление.
-
Повысить обороты до 5000 с таким же удержанием, зафиксировать показания на манометре.
При исправном катализаторе давление в трубе перед устройством даже при 5000 об/мин должно быть не больше 0.35 кгс/см3 (если был выполнен тюнинг мотора, то значение может достигать 0.5 кгс/см3). Если же давление существенно выше, значит нейтрализатор забит или его внутренние соты разрушены.
Проверка автомобильного катализатора с демонтажем
Если нет желания или возможностей морочиться с подсоединением трубок, можно просто снять нейтрализатор и визуально осмотреть его на свету. Единственная сложность этого метода — затрудненное откручивание гаек крепления к болтам из-за прикипания (катализатор может нагреваться до 500-1000 °С). Для проверки с одной стороны устройства ставят лампу или фонарь и смотрят степень пропускания светового потока через соты. Если свет вообще не проходит, значит ячейки забиты, и катализатор не подходит для дальнейшего применения.
-
Виктор 12.10.2020 - 15:30самому лезть смысла нет. лучше при первом ТО попросить мастеров)