Электромобили работают почти бесшумно, поэтому шум в салоне подвергается более тщательному изучению

Электромобили работают бесшумно

Автопроизводители уделяют особое внимание звуку при разработке своих следующих электромобилей и обращаются к поставщикам за бесшумными компонентами.


  • На этой неделе на конференции AutoTech: Detroit 2022 участники дискуссии задаются насущным вопросом: как электрификация меняет игровое поле NVH?
  • Немецкая компания VI-grade разработала симуляторы NVH, которые позволяют разработчикам транспортных средств испытывать уровни шума с помощью виртуальных прототипов.
  • Системы на основе камер для замены зеркал бокового обзора (например, в концепте Buick Wildcat выше) могут уменьшить шум ветра в салоне.

Электромобили ставят перед автомобильными дизайнерами и инженерами ряд новых задач, выходящих далеко за рамки необходимости выжимать каждую унцию энергии из большой аккумуляторной батареи, спрятанной под полом.

Без двигателя внутреннего сгорания, создающего четырехтактный саундтрек из вращающихся ремней, накачки поршней, звуков выхлопа и (часто) принудительной индукции, пассажиры транспортного средства не получают особого слуха. В эпоху электромобилей это сводится к шуму ветра, шума дороги и любым мелодиям, которые играют в стереосистеме.

Эта новая динамика должна сделать водителей и пассажиров намного более внимательными к каждому звуку в кабине, что обязательно будет отражено в опросах удовлетворенности клиентов. Каждое гудение, писк и стук гораздо заметнее, чем шум, вибрация и резкость.

«Маскирующий шум значительно снижается, когда вы переходите с ДВС на электромобиль», — говорит Брент Дреер, менеджер по NVH и долговечности в Faraday Future, на панельной сессии на конференции AutoTech: Detroit 2022 на этой неделе, организованной WardsAuto и Информация.

В Faraday Future одной из задач Дреера является «каскадирование» целей транспортных средств в отношении уровня шума до поставщиков компонентов. Калифорнийский автопроизводитель недавно заявил, что у него есть 401 предварительный заказ на его ультра-роскошный электромобиль FF 91 — автомобиль, который, если он будет выпущен, должен быть таким же тихим внутри, как банковское хранилище.

По мере того, как покупатели электромобилей становятся все более требовательными, Дреер говорит, что не удивится, если отрасль примет новые требования к уровню шума для окон, сидений, зеркал и других движущихся частей, которые могут создавать нежелательный грохот в салоне.

«Внезапно этот двигатель регулировки сиденья, который вы раньше не слышали, теперь издает громкий шум», — говорит Дреер. «Другой пример — компрессор кондиционера. Раньше это был аксессуар на двигателе - вы никогда не слышали этого. Но теперь компрессор кондиционера представляет собой отдельный агрегат, установленный где-то на автомобиле с собственным электродвигателем. Вы, конечно, не хотите слышать, как это щелкает и выключается».

Дреер говорит, что Faraday Future много экспериментировала с шумоподавляющими шинами Pirelli, в которые встроен толстый слой пенополиуретана, приклеенный внутрь шины вдоль линии протектора. «И это дает очень ощутимую разницу в субъективных дорожных шумах для пассажиров автомобиля», — говорит он.

Вентиляторы могут быть особенно проблематичными, поскольку они не только подают теплый или холодный воздух в салон, но и размещаются внутри охлаждаемых сидений, где в жаркий день вентилятор может быть раздражающе громким. Без двигателя внутреннего сгорания, заглушающего звук вентилятора, автопроизводители могли бы рассмотреть возможность использования современных вентиляторов, чтобы нарушить тишину.

«Возможно, вы не хотите, чтобы он был очень тихим», — говорит Дреер. «Может быть, вы хотите, чтобы это (дующие вентиляторы) немного маскировало шум, и клиент никогда не заметит».

Автомобильный поставщик Auria позиционирует себя как универсальный поставщик пены и изоляционных материалов для блокировки и поглощения внутреннего шума, особенно в электромобилях. «Если вы опустите окно, вы не захотите слышать этот скрипучий звук», — говорит участник дискуссии Цзянь Пан, старший технический директор Auria.

«Если вы отодвинете свое сиденье, вы не захотите слышать рев мотора».

Электромобили работают бесшумно

Немецкая компания VI-класса разработала целый набор симуляторов NVH, которые позволяют дизайнерам и инженерам транспортных средств измерять уровни шума с помощью виртуальных прототипов еще до того, как будет построена физическая модель. Джефф Ходжкинс, старший инженер компании по применению NVH, проработавший в Toyota более 15 лет в этой области, указывает на то, что боковые зеркала создают проблемы, поскольку они выступают из кузова и создают аэродинамическую турбулентность.

«Он создает сильный шум ветра, и он находится прямо у уха водителя», — говорит Ходжкинс на панели. «Я видел несколько действительно крутых проектов с автомобилями, интегрирующими все эти камеры» вместо зеркал. «Это резко сократит количество основных источников шума ветра прямо на средней стойке».

Конечно, уже более 20 лет прототипы автомобилей разрабатываются без зеркал бокового обзора, и все же производство остается труднодостижимым, отчасти потому, что изображения, собранные направленными наружу камерами, должны проецироваться куда-то, чтобы водитель мог их видеть. Сколько экранов безопасно для водителя, управляющего двумя тоннами металла?

Электромобили работают бесшумно

Как насчет многослойного стекла, которое теперь простирается от ветровых до боковых стекол? В то время как многослойное стекло защищает от определенного шума в передней части кабины, оно увеличивает вероятность того, что вы услышите больше шума ветра в задней части автомобиля, особенно в пикапе с полностью электрической трансмиссией.

«Вам нужен пространственный баланс. Мы все время боролись с этим в Toyota», — говорит Ходжкинс, имея в виду шум, который становился более заметным, если в автомобиле использовалось специальное акустическое стекло. «Иногда мы решили избавиться от этого акустического стекла, просто чтобы попытаться сохранить этот (звуковой баланс) спереди назад».

Автопроизводители могут интегрировать определенные звуки в электромобили. Ходжкинс говорит, что растет число аудиотехнических компаний, разрабатывающих банки звуков, которые затем представляются автопроизводителям для конкретных автомобильных программ. Автопроизводители могут тщательно анализировать различные звуки, чтобы определить, какие из них лучше всего соответствуют характеру марки автомобиля.

«А затем у них будут исследования с участием жюри — они пригласят внешних клиентов, людей внутри компании, людей, которые будут сидеть и слушать эти звуки и на самом деле спрашивать:« Какие из них вам больше нравятся, какие чувства вы испытываете? отсюда?», — говорит Ходжкинс. «Что интересно, клиент А и клиент Б могут иметь разное восприятие, поэтому вы действительно хотите ограничить клиента от покупки этой машины из-за решения, которое вы должны были принять в отношении этого звука?»

Электромобили работают бесшумно

Возможно, электромобили, такие как Ford Mustang Mach-E с его звуковым проектором V8, активируемым кнопкой, будут предлагать множество звуков, которые водители могут выбирать в зависимости от настроения.

Модератор панели Роуз Ринц хотела бы, чтобы в автосалонах появились наушники или герметичные кабины, где клиенты могли бы испытать, как один электромобиль звучит по сравнению с другим.

«Я думаю, что это определенно может быть точкой продаж — предоставьте покупателям немного больше услуг по меню», — говорит Ходжкинс. «Вы получите этот автомобиль, и это звучит так».

Автор: Виктор Королев
Просмотров: 467 Опубликовано:
2022-06-13 21:07:00
Будь в курсе важных автоновостей:
Оставить комментарий

Пока никто не оставил комментариев. Будьте первым!

app-romo app-romo