Электро «Запорожец» - правда или миф?

Электро Запорожец

Будем откровенны, многие из нас довольно пренебрежительно относимся к отечественному автопрому, особенно времен «совка». Ушастым запорожцем тяжело было привлечь к себе внимание людей на улице и им обычно не хвастались в обществе. Так, рабочая лошадка и скромно отводили взгляд. И даже его преемник, в кооперации с корейским брендом не смог особо пошатнуть это отношение.

Но что вы скажете, если мы расскажем и покажем вам спорткар, внедорожник, минивэн и пикап, производства Запорожского автомобильного завода? Уточняем, не авторские переделки местных «очумелых ручек» а модели, которые вполне могли пойти в серийное производство.

электрокар Запорожец
За три десятилетия активного производства на дороги СССР выпустили почти три с половиной миллиона «Запорожцев», так называемого стандартного образца. Причем использовались две базы: ЗАЗ-965 и ЗАЗ-968. Мало кто знает, но на базе 965-го была создана целая линейка машин повышенной проходимости ЗАЗ-970.

Правда движок имел всего 27 «лошадок», что по сравнению с современными «монстрами» смотрится просто смешно. Тем не менее, модель даже испытали в горах Крыма и получили вполне удовлетворительные результаты, но в серию автомобиль так и не пошел.

электромобиль Запорожец

А теперь посмотрите на это чудо. И представьте, что эта модель купе появилась из концепции «горбатого». Это авто имело рабочее название «Спорт-900» и прототипов изготовили аж пять! И чтобы он таки стал спорткаром с тем же самым 27-сильным движком, корпус сделали из углепластика. Вес этого «чуда инженерной мысли» не превышал полутонны.

Сколько мог показать спидометр почему-то нигде не указывается, подозреваем, что встречный ветер очень сильно регулировал этот показатель. В серию эта модель также не пошла по целому ряду причин.

Запорожец с электрическим двигателем

Первый электрический «Запорожец» был собран в далеком 1973 году силами инженеров и конструкторов ЗАЗ. К сожалению, до нас они не дошли, во всяком случае достоверные имена. Мощность двигателя была крохотной, всего 4 л.с. и тем не менее автомобиль разгонялся до 60 км/ч. Свинцовые аккумуляторы позволяли проехать 100 км без подзарядки, была установлена и система тормозной рекуперации.

Но самое интересное в том, что на дорогах Европы можно даже увидеть электрокар ЗАЗ. Но увы, это не «тот самый электромобиль» а всего лишь попытка переделать бензиновую серийную модель под аккумуляторную батарею. Ни особой популярности, ни успеха эта попытка не имела.

А вы верите в то, что отечественный автопром сможет занять свою нишу на рынке автомобилей мира?

Автор: Виктор Королев
Просмотров: 478 Опубликовано:
2023-02-26 23:25:23
Будь в курсе важных автоновостей:
Оставить комментарий

Пока никто не оставил комментариев. Будьте первым!

app-romo app-romo