Привет, это снова мы с информацией о лампочках на приборной панели. Сейчас рассмотрим индикатор охлаждающей жидкости, варианты его исполнения и список проблем, о которых он может сигнализировать.
Индикатор охлаждающей жидкости: варианты и назначение
Этот значок может быть исполнен в двух видах:
- Красная лампочка со шкалой градусника. Сигнализирует о том, что в системе охлаждения двигателя повысилась температура;
- Лампа желтого цвета с изображенным бачком и волнами в нем. Это знак того, что охлаждающая жидкость в системе заканчивается.
Кроме того, индикатор охлаждающей жидкости может загораться при «глюках» датчика или поплавка в бачке.
Важно: проблемы с перегревом двигателя необходимо решать в кратчайшие сроки. Пренебрежение сигналами индикаторов может привести к потере упругости поршневых колец, повреждению стенок цилиндров и, в конечном счете, заклиниванию двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом.
Как выглядит сигнал охлаждающей жидкости в разных авто?
Mercedes-Benz C-class, 2.0 л., 1996 года | |
KIA | |
Рено | |
Opel Astra, 1.4 л., 2011 года | |
Opel Astra GTC, 1.4 л., 2012 года |
Что делать, если загорелась лампочка охлаждающей жидкости?
Проблема охлаждения двигателя в большинстве случаев появляется именно в момент движения при продолжительной работе на разных нагрузках. Если система перестала справляться, необходимо выполнить такие действия:
- Включить отопление. При этом часть тепла будет отведена от двигателя, снижая риск поломки.
- Остановиться, не выключая двигатель.
- Открыть капот и убедиться в работоспособности вентилятора. Если он не работает – причина перегрева найдена и дальше нужно разбираться, непосредственно, с вентилятором.
- При исправном вентиляторе нужно выключить двигатель и проверить радиатор. Если он холодный – возможная причина в поломке термостата. Если слегка теплый – причина в нем или в помпе.
- Далее следует проверить натяжение ремней.
- При завершении проверки - долить охлаждающую жидкость.
Важно: в ситуации, когда лампочка охлаждающей жидкости загорается при разогретом двигателе, заливать сразу же антифриз нельзя. Нужно дождаться пока мотор остынет. В противном случает температурный перепад между горячим двигателем и охлаждающей жидкостью спровоцирует появление трещин.
Если обнаружить или устранить проблему индикатора охлаждающей жидкости не получилось необходимо обратиться к мастерам за диагностикой.
Важно: ехать в сервис необходимо без резких ускорений и, желательно, при включенном отоплении для отвода тепла от мотора.
В наш сервис чаще всего едут, с такой проблемой, следующие авто:
- Киа: рио
- Мазда: 3
- Форд: фокус 2 1.6, фьюжн, фокус 3
- Фиат: добло 1.4 бензин
- Део: ланос 1.5, матиз
- Мерседес
- Бмв: е39, е46, е60, е90, е70
- Шевроле: авео т250, лачетти 1.6, круз, т300, нива, вольт
- Опель: астра h 1.3 дизель, вектра б, корса д, астра j, зафира, астра g
- Хендай: акцент, солярис, гетц, туксон, крета
- Хонда: аккорд 7, срв 3, цивик 4д
- Чери: куку, тигго
- Шкода: октавия а5, октавия тур,
- ВАЗ (Жигули): 2110, 2114, 2108, 2112, 2109, 2107, 2106
- Nissan: almera classic
- ИЖ: ода 2126
- Лада: гранта, приора
- Порше: кайен
- Рено: логан
- Инфинити: фх35
- Исузу: эльф
- Ивеко: дейли
- Митсубиси: лансер 9
- Фольксваген: поло седан, пассат б5, tiguan, пассат б6
Вместо итога
Тем, кто сталкивается с подобным индикатором не стоит раньше времени паниковать. В большинстве случаев проблем решается доливкой охлаждающей жидкости. Если нет – обращайтесь к специалистам за полной диагностикой и ремонтом.
У кого еще есть вопросы относительно индикатора – не стесняйтесь, задавайте их в комментариях.