Приветствуем всех тех, кто хочет разобраться с символикой на приборной панели автомобиля и принципами срабатывания определенных индикаторов. Сегодня речь в обзоре пойдет о значке аккумулятора.
Рассмотрим часто встречающиеся ситуации и причины, которые могут их провоцировать. Начнем.
Что значит индикатор аккумулятора?
Лампочка АКБ при исправном состоянии загорается в момент запуска двигателя. По прошествии нескольких секунд она погаснет и можно спокойно планировать поездку. Если же этого не произошло и индикатор аккумулятора продолжает стабильно гореть, периодически зажигаться или моргать, то речь идет о неполадках в связке батареи и генератора. Кстати, из-за этого некоторые водители называют этот сигнал «значок генератора».
Важно: автомобили с гибридным типом двигателя оснащены индикатором с дополнительной надписью «MAIN» в нижней части значка.
Как выглядит лампочка аккумулятора в автомобилях?
BMW 3 series Touring, 2.2 л., 2004 года | |
SsangYong Kyron, 2.0 л., 2012 года | |
Lexus IS, 2.5 л., 2007 года | |
Subaru Legacy, 2.5 л., 1996 года |
Горит индикатор аккумулятора: диагностика и устранение проблем
Первое, что нужно сделать, если лампочка аккумулятора не гаснет – локализовать место проблемы (подкапотное пространство или приборная панель). Для этого при включенном двигателе проверяют напряжение на клеммах батареи.
Важно: зажимы ни в коем случае нельзя снимать.
Ситуацию с горящим индикатором может спровоцировать как батарея, так и генератор. Среди возможных причин, связанных с аккумуляторной батареей:
- Выход из строя (полный или частичный). В этом случае идеальным решением становится резервный источник питания.
- Пониженный уровень электролита в АКБ. Для его восстановления можно добавить в батарею дистиллированную воду комнатной температуры.
- Окисление клемм.
- Неисправность проводки.
Если проблема кроется в генераторе, то среди ее причин:
- слабое натяжение ремня, его износ или полный обрыв;
- износ щеток;
- неисправность регулятора напряжения;
- выход из строя диодного моста;
- износ подшипников;
- проблемы с контактами;
- обрыв обмоток.
Если индикатор аккумулятора горит периодически или моргает, то причиной проблемы также являются контакты генератора, в том числе провода, ведущего к АКБ.
Важно: для квалифицированной диагностики и качественного ремонта важно заручиться поддержкой мастеров проверенного сервисного центра.
У нас были разные автомобили с подобной проблемой, но больше всего запомнились эти:
- Тойота: королла, камри 40, прадо 120, королла 150, ярис, ипсум, прадо 150
- Форд: фокус 2, мондео 4, фокус 3, фокус 1
- Шевроле: круз, авео, лачетти, нива
- Ауди: а4
- Ленд крузер: 200
- Хюндай: акцент, солярис
- Опель: астра н, инсигния, корса, зафира
- Шкода: октавия а5, октавия тур, фабия
- Митсубиси: лансер 9
- Ниссан: альмера классик, кашкай
- Бмв: е46, е39
- Мазда: 6, 3
- Пежо: 308, 206
- Лексус
- Рено: логан, меган 2, сандеро
- Фольцваген: гольф 5, пассат б5, гольф 4, поло
- Дэу: матиз, нексия
- Киа: рио, церато, сид, рио 3
- Газель
- Лада: гранта, приора, калина
- Ваз: 2110, 2109, 2114, 2107, 2112, 2108, 21099, 2111
- Мерседес
- Хонда: цивик
- Ситроен: с4
Вместо заключения
Надеемся краткий обзор ситуации с горящим или мигающим индикатором аккумулятора помог определить суть проблемы. Если еще есть вопросы, то пишите их в комментариях к этому материалу, разберемся подробнее.