Как мы уже рассказывали немногим ранее, мы купили Москвич 412 от ИЖа. И вроде все хорошо, по заверениям продавца, он обслуживался бывшим владельцем чуть ли не в идеал, но мы то знаем - доверяй, но проверяй. А так как сомнений было много, решили просто заменить масло и антифриз. Об антифризе мы расскажем в следующей записи, а о том как боролись с "древним монстром" в этой.
Какое масло лить в Москвич 412?
В автомагазине нам рекомендовали современные масла:
- Fuchs TITAN SUPERGEAR 80W-90
- QT-Oil 85W-90 GL5
- Unil Universal Gear 80W-90
Но поспрашивав владельцев М 412, большинство сказали что такие масла плохие, быстро горят и загустевают. Лучшим вариантом, еще с советских времен, осталось камазовское масло Sintec М10Г2к.
Итак, нами куплено было масло Sintec М10Г2к в объеме 6л. Фильтр так же взяли свежий на замену - М-412 сетка (OF-GA402).
Проблемы начались с самого начала, сливная пробка имела слизанные грани и открутить ее не получилось. Сливная пробка с колбы фильтра тоже, слизанная и закисла. В итоге было решено снимать масляный поддон и через него уже чтобы сливалось и масло, а также сам фильтр. Как оказалось не зря.
Состояние фильтра говорит само за себя
Сняв поддон, стало понятно что не зря, ведь то что увидели внутри показало что масло менялось давненько.
Чтобы было еще понятнее...
И это при том что двигатель перед заменой масла был прогрет, а значит и масло тоже.
Поддон мы отмывали минут 15, посадочные места аналогично.
Так же промыли и колбу масляного фильтра...
Увы, так как мы не планировали снятия поддона, а был уже вечер, прокладку было уже не купить. При этом герметик у нас при себе. Очистив начисто места соприкосновения поддона, нанеся герметик мы поставили поддон на место.
Вместе с фильтром были куплены прокладки, стоимостью 10 гривен за комплект, устанавливаются они по схеме указанной на пакетике, а большое кольцо вот в этот паз, на фото. На фото еще стоит старая прокладка. Фото выше...
После этого было залито новое масло в 412 и запущен двигатель.
В общем и целом, если бы не проблемы со слизанными гранями сливной пробки, не с проходившим несколько сроков маслом, то сама замена занимает минут 20. Процесс, как видно, не сложный.
P.S.: Как говорят "деды" и старые владельцы Москвичей 412, отвечая на вопрос "какое масло лить" - лучшее моторное масло для 412 - это Sintec М10Г2к. Машина себя изумительно чувствует и работает. Другие масла, в разы хуже.
-
Валера 18.03.2021 - 03:55мне кстате тоже давно еще советовали именно М10Г2к, оно вроде как камазовское или типо того
-
Ильяс 18.03.2021 - 15:48Вот это жижа плавала в поддоне бедный москвич наверное ревел что зверь
-
Андрюха 20.03.2021 - 10:09Я как-то покупал TITAN 80W-90, но оно реально плохое. Через пару тысяч километров, машина начала все тяжелее ехать и реветь сильнее. Видно что тяжело. Я поменял через тысяч 5 км, и тоже была жижа как у вас на фото. Просто трешак.