Зачем удаляют катализаторы?

Зачем удаляют катализаторы

Зачем удаляют катализаторы

В наше время удаление катализатора на авто (каталитический нейтрализатор, либо просто - каталики) не редкость, особенно в странах где нет контроля на CO2. При этом мало кто задается основным вопросом "зачем удаляют катализатор в машине?". А все не сложно, его удаляют в двух основных случаях:

  1. Проблема замены лямбда-зондов и катализаторов, так как стоят они недешево.
  2. Те кто хотят увеличить мощность своего авто тоже знают зачем удаляют катализаторы на авто. Для того чтобы убрать сопротивление выхлопных газов на выходе с двигателя, тем самым облегчив ему жизнь.

Это основные причины, зачем удаляют катализатор на авто, остальные все менее значимые и редкие. В Украине нет проверок СО2 для легковых автомобилей не занимающихся пассажироперевозкой или т.п., из-за чего почти никто и не видит в удалении проблемы.

Почему бесплатно удаляют катализатор?

Почему бесплатно удаляют катализатор

Для чего удаляют катализатор в автомобиле, я разобрался. Теперь же, давайте разъясним почему удаляют катализатор бесплатно. В этом тоже нет ничего сильно сложного. Внутри катализатора используются дорогостоящие металлы, а значит вырезав внутренности катализатора их можно сдать за деньги, заводу производителю или приемщику.

Стоит сказать что при приеме внутренности катализатора проверяют на содержимое и определяют стоимость, а так же стоит учитывать что прием таких остатков катализатора наиболее стоящий далеко не для всех авто, так что для бюджетного автомобиля могут бесплатно и не удалять.

Видео того, как парни на вырезании каталиков заработали 30 000 рублей (Россия) или 11 178 гривен:

Для чего удаляют катализатор в машине?

Для чего удаляют катализатор в машине

Зачем удаляют катализатор на Киа Рио

Зачем удаляют катализатор на Киа Рио

С этим конкретным вопросом для Киа Рио к нам так же часто обращаются. Суть в том что Киа Рио не является достаточно мощным авто и удаляют катализатор, чтобы повысить немного мощность. В тоже время уже достаточно много автомобилей Киа Рио более старых поколений и для них уже весьма актуально удаление катализатора по выходу из строя. Стоит учитывать, что при удалении каталитических нейтрализаторов нужно также решить вопрос и с лямбда-зондами, так как они работают в паре, и если не убрать лямбда-зонд после вырезания катализатора, он все-равно быстро придет в негодность.

Зачем удаляют катализатор на БМВ

Зачем удаляют катализатор на БМВ

Для конкретно БМВ действую все те же правила, вот только в зависимости от модели авто, могут быть Х-пайп система, или H-пайп система выхлопа на V-образных двигателях и по два катализатора на каждый выход, то есть всего 4. Более старые машины после удаления катализаторов прошивают под Евро-2 нормы.


На каком пробеге удаляют катализатор?

На каком пробеге удаляют катализатор

В зависимости от типа машины, вида двигателя, типа и качества топлива, катализаторы живут от 100 тыс. км и больше. Особо удачливых он может не беспокоить до 200 тыс. км и даже немного больше. Вот когда катализатор умирает, часто и задумываются впервые о том чтобы удалить катализатор. Но если, в Украине все-таки введут проверку на тех. осмотр то ставить придется все назад.

Перепрограммирование датчиков

Об обманках писали ранее в статье про лямбда-зонды. В основном датчики не подлежат перепрограммированию, просто есть достаточно сложные обманки, учитывающие поведение машины и подгоняющие параметры сигнала с лямбда-зондов на подходящие для мотора условия, в итоге он думает что с выхлопом все нормально и ведет себя как нужно водителю.

Использование пламегасителя

Вырезание каталитических нейтрализаторов практически всегда сопровождается установкой пламегасителей. Они не даром так названы, так как при определенных обстоятельствах, из двигателя может в выхлопную трубу поступать жар и даже открытые вспышки пламени. Чтобы это не было опасно для окружения и не спровоцировало где-то пожар, а возможно и в самой машине, врезают пламегасители.

«Обманки» для зондов

Широко эту тему освещали в другой своей теме, про лямбда-зонды, а здесь лишь в кратце пройдусь по ним. Есть 2 типа обманок: электронные и механические. Электронные более сложные и позволяют машине считать что с ней все в порядке, при том что механические проще, дешевле, но срок службы их гораздо меньше.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы уже освещали не раз в пределах материала, но кратко суммируя это повышение мощности авто, а также избежание дорогостоящей замены.

С другой стороны, переходя к минусам, имеем нештатную работу авто, так как с завода изначально предусматривают работу авто с каталитическим нейтрализатором и для разных машин удаление катализатора может повлиять по разному. С заменой катализатора, в современных авто, вам нужно решить также вопрос с лямбда-зондами, а это часто или их обманка, или перепрошивка "мозгов" вашей машины.

удалить катализатор

Итого из плюсов удаления катализатора:

  • Дешевле чем замена;
  • Простое удаление катализатора занимает около часа, а более сложное несколько;
  • Не нужно ждать пока приедут детали.

Из минусов удаления катализатора:

  • Невозможность пройти ТО;
  • Загрязнение окружающей среды;
  • При некачественном выполнении - прогорание выхлопной системы и выход из строя других элементов авто.

Стоит ли это делать? Если сами не умеете, то точно не стоит, а прямые ли руки у специалистов вы можете узнать воспользовавшись каталогом. Если вас не смущает сумма за замену катализатора, то лучше именно так и поступить, ведь многие упускают из виду тот факт, что машину поменять можно, а окружающая нас среда чище не становиться, удаляя катализатор вы способствуете ее загрязнению, ведь из выхлопной системы идет выкид тяжелых металлов и несгоревших элементов топлива.

Категория: Ремонт
Детали: Катализатор,
Автор: Егор
Просмотров: 5152 Опубликовано:
2020-09-12 07:33:24
Оцените запись
8
Оставить коментарий
app-romo app-romo