Машина заглохла на ходу и не заводится. Причины и возможные решения.

Машина заглохла на ходу и не заводится

Каждый автомобилист должен быть готов к непредвиденным ситуациям на дороге, хотя бы в теории. Это поможет быстрее, а иногда и без дополнительных хлопот, решить проблему, зная возможные причины. Сам я уже не один год за рулем и с некоторыми из проблем сталкивался сам, как водитель. Помогали интернет, добрые люди и смекалка. Иногда помогали просто не получить лишних хлопот после попытки что-нибудь "с колхозить", лишь бы доехать.

В этом материале я поделился всем накопленным опытом решения проблемы когда автомобиль глохнет на ходу и после этого не заводиться.

Всю проблему стоит рассматривать с двух углов, возможная поломка после того как машина заглохла, а возможно что машина заглохла из-за поломки и уже после этого не заводиться.

Заглохла машина по причине неправильного переключения скоростей

Неправильное переключение передач опасно само по себе, чревато перескакиванием ремня ГРМ на несколько зубьев, а может вообще зубья срезать

Что делать не заводится машина?

Если ситуация безвыходная, то пробовать запустить двигатель, не мучая его сильно. Если завелась, наблюдать за поведением машины, при признаках (появился шум, плохая динамика прочее) ехать на автосервис.

Машина не заводиться и приборная панель не загорается

Машина не заводиться и приборная панель не загорается?

Если при повороте ключа не загорается приборная панель, возможно слетела клема АКБ. Решение простое - проверить клемму и подкрутить.

Дизельная машина - перелив форсунок / ТНВД залил избыток топлива. Возможный гидроудар

У меня самого была дизельная е34 и ТНВД (топливный насос высокого давления), иногда, переливал топлива когда нагревался во время работы, что приводило к тому, что авто глохла на ходу, не хотела заводиться. Если машина остановилась уже, то запустить ее можно только толкнув машину или потянув тросом с нейтралки на 2 или 3-ю передачу. Если машина еще не остановилась, то после заглушения можете с нейтралки включить 3-ью скорость и машина с достаточно большими шансами запуститься. Стоит помнить - эта неисправность может привести к ДТП если автомобиль заглохнет на ходу и вы или другие участники движения не успеете среагировать.

При переливе топлива так же возможен гидроудар, так как плотность топливной смеси меньше чем жидкости топлива (дизеля или бензина), не загоревшееся топливо образует уплотнение по которому приходится удар поршня, из-за чего при высоких оборотах возможен его загиб шатунов. Так что гидроудар это не только если заехали в лужу. Загиб шатунов проверяют на месте, снятием воздушного фильтра (если мокрый - высокая вероятность гидроудара), с большей вероятностью определения - попыткой провернуть двигатель ключем. В основном это место крепления вискомуфты, а некоторых моделях авто может отличаться механика проверки. Если двигатель не прокручивается - вероятно шатун выгнут и заблокировал ход остальным механизмам двигателя.

Заехал в воду, Заехал в лужу, гидроудар, машина заглохла на ходу и не заводится

Машина заглохла ходу если заехали в воду / лужу - возможный гидроудар

Гидроудар это достаточно тяжелая проблема для авто.

С определенных пор я шучу, что берешь машину чтобы ездить спокойно как в снег, так и в дождь, но получается что в снег и дождь как-раз лучше не ездить, так как для машины это опасно.

Шутка эта у меня возникла после того как я заехал в лужу немного выше нижнего края дверей авто. При этом воды в салоне не было, а вот машина заглохла и не заводилась. Если попали в достаточно большую лужу и сомневаетесь поймать гидроудар, я б на вашем месте глушил бы машину и просил бы какую-то более высокую машину вытащить тросом, или как в моем случае - микроавтобус подехал вплотную к бамперу авто и на минимальной скорости вытолкал меня из лужи. Уж поверьте, лучше подождать дополнительный час в машине в луже, чем попасть на полмесяца-месяц в ремонт при значительных тратах на замену или ремонт двигателя.

Внимание: Помните, каждый раз когда у вас возникает ЧП, стоит включить аварийку чтобы предупредить других водителей. Иначе они могут не заметить и попасть в ту же ситуацию, или начать сигналить из-за чего вы будете нервничать и допускать ошибки в суете. Увидев аварийку водители отнесутся с пониманием, а некоторые даже предложат помощь.

Проверку на гидроудар после совершаем тем же методом что в п.2. - проверяем воздушный фильтр и на некоторых моделях авто попыткой крутануть двигатель ключом.

Лопнула головка двигателя, пробило прокладку, закипела машина, высокая температура датчика температуры работы двигателя

Машина заглохла ходу если лопнула головка двигателя или пробило прокладку. Закипание. Высокая температура датчика температуры работы двигателя.

Увы, тоже проблема весьма встречающаяся. Часто видна по датчику температуры показывающем выход из нормальной температуры работы двигателя. Водитель обязан постоянно наблюдать температуру двигателя. Двигатель также может перегреться из-за недостатка охлаждающей жидкости или же заблокированным течением жидкости по одному из контуров или не работающем термостате. Только вы увидели, как стрелка по температуре отклонилась в сторону выше нормы, останавливайте авто. Если стрелка уже в красной зоне, часто не рекомендуют глушить двигатель так как вместе с тем заглушите и систему охлаждения. Стоит подождать пару минут на холостом ходу чтобы мотор остыл.

Внимание! Категорически не стоит лить холодную или вообще воду на движок, так как температура его высокая и велик риск клина за счет сжатия металла или появления трещины.

Когда автомобиль охладился или не вошел в красную зону, стоит ее заглушить, очень аккуратно стравить давление из-под крышки расширительного бачка или радиатора (в зависимости от того где заливаете жидкость охлаждающую. Только после того как давление ставлено (обычно при малом открытии крышки появляется звук выходящего воздуха, вот когда он закончился и вы понемногу открываете крышку дальше до снятия давление считается стравленным).

Внимание! Жидкость в системе охлаждения кипяток около 100 градусов цельсия или даже выше, любое соприкосновение с ней или горячими деталями двигателя чревато сильными ожогами.

Проверьте уровень жидкости, на бачке/радиаторе для этого есть специальные метки Min/Max для уровня жидкости. Рекомендую охлаждающую жидкость в небольшом количестве, как и моторное масло, возить с собой. Если с собой не взяли, подойдет дистиллированная вода или на крайний случай минеральная вода, не соленая. Но это лишь для того чтобы потом доехать в сервис или к гаражному мастеру, что бы заменить всю охлаждающую жидкость на нормальную. Так же убедитесь что патрубки нигде не сорвало и нигде нет течи антифриза, иначе долив будет бессмысленным.

Внимание! Хотя бы пару раз в месяц, а лучше каждую неделю и перед каждой поездкой дальше 50 км, проверяйте все основные моменты авто:

  • уровни тех. масел и жидкостей (двигатель, антифриз, жидкость гидроусилителя, тормозной жидкости);
  • заряд АКБ;
  • давление в шинах.

Каждых 7 тыс км или около того проходите тех. осмотр. Важно проверить ходовую (чтобы у вас во время дороги не отлетело колесо или не вырвало рычаг, или еще чего) и провести замену тех. жидкостей и фильтров.

сломался бензонасос, сломался топливный насос, машина заглохла на ходу и не заводитсяМашина заглохла ходу когда закончилось топливо или сломался бензонасос / топливный насос?

Стартер крутит, но двигатель не запускается и не заводится машина - возможно вышел из строя бензонасос. Движение дальнейшее не получиться без ремонта/замены. Если у вас прозрачный топливный фильтр то убедиться в этом можно глянув на уровень топлива в нем.

Если у вас газовое оборудование (ГБО установлено), можете переключиться на него или с него для запуска авто в случае выхода одного из насосов из строя. К примеру вы ехали и заглохли, а в этот момент машина работала на газу. Выключите принудительно работу газобаллонного оборудования выключением кнопки на специальном приборе/панели. Если же вышел из строя бензонасос, то попытаться запустить можно за счет запуска машины на газу. Зимой лучше так не поступать, да и в целом решение не лучшее, но иногда нет других вариантов. На некоторых устройствах ГБО нужно зажать на несколько секунд кнопку ГБО и повернуть ключ в положение 1, запуск двигателя и машина попытается запуститься на газу. Если получилось - едьте на гараж или СТО и делайте ремонт сразу, не ушатывая авто.

Машина заглохла ходу при поломке датчиков двигателя. Например датчик коленвала крайне необходим для работы авто.

Возможно он вышел из строя, а возможно окислился или отпал / рассыпался пластик. Можно попробовать его снять, почистить и переподключить. Но необходимо знать, где он находиться и быть на эстакаде, или авто должно быть достаточно высоким, чтобы можно под него залезть и вылезти. Если пластик рассыпался, можно попробовать закрутить контакты датчика герметиком после того как снимите окисление с контактов. Считаю что герметик должен быть в ремкомплекте каждого авто.

Вышел из строя предохранитель, машина заглохла на ходу и не заводится

Вышел из строя предохранитель, машина заглохла ходу и не заводится

Если вышел из строя предохранитель, то вам прямая дорога к автоэлектрику, ведь предохранитель защищает авто от перегрева проводки и возгорания. Но если вы в дороге, а машина заглохла на ходу и не заводится, а доехать нужно, то замена его на другой предохранитель может помочь добраться до ближайшей СТО или гаража.

Внимание! Не экономьте, не стоит покупать дешевые китайские предохранители. Они часто не перегорают и из-за этого плавиться место их установки или вообще возможно возгорание. Эта экономия 100% вам вылезет боком в самый неподходящий момент. Риск не стоит той экономии.

Для проверки неисправного узла стоит иметь контрольку. Сперва осматриваете места установки предохранителей визуально, после прозваниваете предохранители. В автомагазинах сейчас часто продаются "Индикатор напряжения автомобиля" он же "Тестер-индикатор наличия напряжения". Устройство простое, но позволяет проверить цепи в которых нет напряжения и выяснить причину, а также работу некоторых датчиков. В общем, рекомендую купить такое и ознакомившись с принципом работы и инструкцией, иметь его в машине. Еще лучше держать у себя тестер и уметь им пользоваться.

Вышел из строя генератор, АКБ разрядился, машина заглохла на ходу и не заводится

Машина заглохла ходу из-за поломки генератора и разряда АКБ

Еще одна причина, по которой авто может не заводиться в том, что генератор мог выйти из строя и перестать заряжать аккумулятор. При этом в некоторых авто загорается иконка аккумулятора при работающем авто, сигнализирующая о том что авто работает не от генератора, а от АКБ. Проехать на таком авто получиться не далеко, так как вся электроника "съест" АКБ достаточно быстро, а при включенных фарах это будет предельно быстро.

Как выйти из ситуации?

Если авто еще не заглохло - едьте на СТО или в гараж. Если авто уже заглохло и не запускается, то или просите кого-то привезти вам резервный АКБ чтобы доехать до СТО, либо просите оттянуть вас к автосервису на тросе. Для того чтобы попытаться починить генератор на месте нужны умения автомеханика, но велика вероятность что заклинил подшипник и сгорела обмотка.

Свечи зажигания, Машина заглохла на ходу и не заводитсяСвечи зажигания или катушки.

Более сложные проблемы которые не всегда можно решить на месте. Возможно что появилась проблема в катушках или свечах зажигания. Если это свечи, то их можно выкрутить и той же наждачной бумагой подчистить контакты. Учитывайте что для выкручивания свечей у вас должен быть свечной ключ. Выкручивать свечи лучше на теплом двигателе. И крайне важно не нарушить резьбу, иначе проблемы возникнут у вас гораздо серьезнее чем просто не запускающийся автомобиль. По этому выкручивать свечи нужно крайне осторожно, возможно даже с заливкой WD-40 или аналога. Катушку на месте можете разве что пошевелить. Но обычно проблеме со свечами или катушками предшествует троение двигателя. Двигатель работает не ровно, с пропусками воспламенения топливной смеси в одном или нескольких цилиндрах.

Забитый воздушный фильтр, Машина заглохла и не заводится

Машина заглохла ходу при забитом воздушном или топливном фильтре

Фильтры тоже могут быть причиной плохого запуска или вообще не запуска авто. Предшествует такому - падение мощности авто и сигнализирование датчиков о плохой топливной смеси. В таком случае стоит снять воздушный фильтр и на стоящей машине попробовать запустить двигатель. Если автомобиль запустился - постарайтесь выбить фильтр или другим образом его очистить и поставить на место. С топливным фильтром сложнее и так не получиться.

Внимание. Ехать без фильтров крайне не рекомендуется. Попадание мусора в топливную систему или сам мотор, чревато серьезными поломками.

Возможно я забыл о каких-то других причинах по которым авто заглохло и невозможно его запустить. Напишите об этом в комментариях. Людям в отчаянном положении на дороге, это может здорово помочь. Ну а вам я желаю не попадать в такие ситуации и бед не знать!

Категория: Неисправности
Автор: Pavel Nelex
Просмотров: 13133 Опубликовано:
2020-07-12 16:59:55
Оцените запись
5
Оставить коментарий
app-romo app-romo